Что же с общиной, не имеющей даров?

Такая община сама себя лишает всякой помощи многоразличной благодати Божией.

Она как тело со слабыми или не вполне функционирующими чле­нами. Ведь члены в теле существуют не для того, чтобы дополнять тело, но чтобы оказывать ему многоразличную помощь. Так, напри­мер, руки имеют не только одно задание, но много, подобно и ноги и т.д. Если же функции отдельных членов или органов ограничи­ваются, то страдает все тело.

Она как организм, которому недостает определенных витаминов. Последствием является отсталость в развитии и страдания от недо­статков. Для здорового развития важны все витамины. Здоровому росту и укреплению духовного тела должны способствовать и ду­ховные дары.

Она как строительная бригада, которая должна строить храм, но которой недостает необходимых инструментов. Ее работа будет уто­мительной, а в итоге малоуспешной и разочаровывающей. Община и отдельные христиане постоянно нуждаются в назидании, и притом в различных областях и различным образом. Конечно, и с дарами в наших глазах многое остается несовершенным, но будет достигнуто намного больше, чем без них.

Она как орган, у которого недостает так много труб, что не может изливаться полнота звуков, составляющих настоящую музыку.

Она как домашнее хозяйство с пустыми кошельками, погребами и амбарами. Как «домостроители многоразличной благодати Божи­ей», мы не должны иметь недостатка ни в каком даре благодати.

Она бедна – несмотря на богатство даров, к которому она приз­вана.

Такая община не находится в должном состоянии, установлен­ном Новым Заветом. Поэтому она не соответствует своему призва­нию и посланничеству.

Как Сын Божий в Своем земном теле был исполнен Духом Свя­тым, явил славу Божию, так новозаветняя община должна быть исполнена Духом и отражать славу Господа. Хотя община несет по­ношение креста, но в глиняных сосудах она все-таки носит сокрови­ще.

Община во всей новозаветней действительности имеет горизон­тальное и вертикальное измерение. Горизонтальное измерение ви­дим в осуществлении библейских принципов и ее структуры. Оно является основным условием пути на протяжении истории. К горизонтальному измерению относится крещение верующих, обязатель­ное членство, исповедание веры, наставническое служение, духов­ное руководство и т.д.

Вертикальное измерение находит свое осуществление в постоян­но новых излияниях силы и в откровениях даров через Духа Свято­го. Без духовных действий церковные структуры могут существо­вать, но они не более чем «мертвая ортодоксальность». Чем боль­ше вступает в силу вертикальное измерение, тем больше может быть даровано проявлений духовной жизни, наполненной силой и благословением. Горизонтальное должно соответствовать, но и вер­тикальное не должно отсутствовать. Только на перекрестке двух плоскостей община имеет правильный образ и может достичь цели.

Глава 15

РЕВНУЙТЕ

«Достигайте любви – ревнуйте (одновременно) о дарах духовных» (1 Кор. 14:1).

1. РЕВНУЙТЕ О ДАРАХ ДУХОВНЫХ

Под духовными дарами Новый Завет понимает благодатные дары Духа – ХАРИЗМАТА ТОУ ПНОЙМАТИ. О них христианин должен ревновать. Греческое слово ЦЕЛОУТЕ означает более чем «ревно­вать». Его можно перевести как «пламенное усердие» или «страст­ное желание». Ревновать о духовных дарах это наиболее активное стремление. Кажущееся «смиренным» отношение к дарам: «Если Господь посчитает меня достойным, то Он уж дарует мне что-нибудь» не может устоять перед словом «ревновать».

Наполнение дарами благодати должно быть жаждой и молитвен­ной нуждой каждого христианина. Почему Павел трижды употреб­ляет это пламенное слово – ревновать (1 Кор. 12:31; 14:1; 14:12)? Он не был безразличен, будет ли община в своей среде переживать полноту духовных даров, или нет. Откровение Духа (по-гречески ФЕНОРОЗИС) в каждом чаде Божьем должно проявляться к пользе общины (1 Кор. 12:7). Это сильное выражение подчеркивает важ­ность духовных даров и одновременно является вызовом для пас­сивного христианина. Такая «духовная скромность» может быть мас­кировочной ширмой против повеления ревновать о дарах.

2. РЕВНУЙТЕ О ДАРАХ ДУХОВНЫХ – К ПРОСЛАВЛЕНИЮ ГОСПОДА

Всякое ревнование о дарах принципиально должно быть направлено к прославлению Господа. Иисус говорит: «Когда же придет Он, Дух истины ... Он прославит Меня» (Иоан. 16:7:14). Духовный человек желает видеть возвышенным не себя, а Господа. Духовные дары не являются пьедесталом для общественного положения, но благодат­ными проявлениями Духа. Поэтому Павел в 1 Коринфянам 12:11 использует слово «разделяя», которое в народном употреблении применялось для разделения добычи после победы (по-гречески ДИАИРЕЗАЙС).

Все дары благодати и сошествие Духа Святого в мир являются последствиями победы Иисуса на кресте. Духовные дары это разда­ча из Его победной добычи.

3. РЕВНУЙТЕ О ДАРАХ ДУХОВНЫХ – К НАЗИДАНИЮ ЦЕРКВИ

«Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви»
(1 Кор. 14:12).

Духовные дары даруются нам, но они не наши дары. Все дары имеют задачу в служении пред Богом или в назидании церкви. Ду­ховно помышляющий христианин, наделенный дарами, всегда имеет в виду назидание церкви, победу Евангелия и прославление Госпо­да.

Никто не пожелает утверждать, что община Христа в наши дни уже готова и больше не нуждается в назидании. Так же нельзя это утверждать и об отдельных христианах. И в ревновании о духовных дарах может быть действенно слово: «Ревность по доме Твоем сне­дает Меня» (Пс. 68:10; Иоан.2:17).

Ценное назидание можно получить через помазанную Духом про­поведь. Но когда же было больше проповедей, помазанных Духом Святым, как ни во времена апостолов? И все-таки Павел в то время указывал на назидание церкви через благодатные дары Духа. Ника­кая проповедь или учение не могут заменить служения духовных да­ров, так же как и никакой духовный дар не может заменить служе­ние проповеди или учения. Обе части служения назидания должны одновременно быть в общине. Здесь не может быть духовного «со­ревнования к вытеснению».

На вопрос: «что важнее?» – нельзя ответить одним предложе­нием. Это зависит от того, какая цель достигается Духом. Дары ис­целения, например, у кровати «неизлечимобольного», который ме­чется от болей и находится без сознания, важнее, чем проповедь. Благочестивые слова перед голодающим и замерзающим могут зву­чать как пустые фразы, тогда как действенная помощь обнаружит

любовь Божию (Иак. 2:14-16).

Помощь, оказанная Духом, должна углублять и дополнять служе­ние благовестия, Как сопровождающие знамения – ни проповедь, ни дары не должны становиться самостоятельными – они относятся к служению Духа, т. е. к служению благовестия слова Божьего (2 Кор. 3:6-8).

Цель, «назидание церкви» (или назидание христианства, 1 Кор. 14:31) лучше всего достигается тогда, когда применяются все духов­ные дары (или средства благодати). Каким глупым показался бы вопрос: «Что важнее при строительстве: молоток, лопата или пи­ла?» Пила была бы непрактичным орудием для забивания гвоздей, молотком невозможно пилить балки, лопатой крыть крышу. Но все эти инструменты и еще многие другие имеют свое важное примене­ние для определенных задач на строительстве. Никогда не удастся соорудить хорошее строение, имея в распоряжении только один единственный инструмент.

Для духовного назидания духовные дары имеют бесконечную ценность. Поэтому давайте будем с пламенной ревностью молиться о них и предоставим им свободу для развития. Дело Божие должно быть сделано - и успешней всего его можно сделать Божьими средствами. Начатое доброе дело не должно остановиться на фун­даменте, остаться неоконченной постройкой или вообще превра­титься в развалины.

Назидание и уход это духовный вклад даров Духа. Кто бы мог позволить себе отказаться от этого, кто бы мог уклониться от пове­лительного призыва апостола: «Ревнуйте о дарах духовных ...»?

Наши рекомендации