Определенные состояния. Процесс этот не исчерпывается манипуляциями с
Собственной психикой. Точно так же, не ощутив причастности, нельзя постичь
И непричастность, - можно лишь вообразить ее. Следует особо подчеркнуть,
Что причастность и непричастность не подменяют и не исключают друг друга.
На онтологическом уровне одна только причастность или непричастность бытию
Не только недостаточна, но и невозможна. Именно постигаемая здесь
Непричастность в причастности дает полноту существования и подлинную
свободу - не только "от чего", но и "для чего" - на всех низлежащих
Уровнях причастности. Быть и не быть - вот в чем вопрос.
Об этом также сказано: будьте в миру не от мира. Данная формула,
Буквально касающаяся уровня космологической причастности, справедлива и
для всех остальных уровней. Не "думайте", не "действуйте", а именно
БУДЬТЕ. Потому что раз вы в миру, то действия и мысли ваши - от мира. Вы
Не от мира. Но если вы действительно не от мира, то действия и мысли ваши
уже не просто от мира - они посвящены миру и становятся "жертвенным
маслом, возливаемым на священный огонь жизни".
А теперь вернемся к проблемам психической самозащиты.
ВИТАЛЬНЫЕ НАПАДЕНИЯ И ВИТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
До сих пор речь шла только об "энергетических" нападениях. В
Нападениях такого типа отрицательный импульс проникает первоначально в
"энергетическую" оболочку (падение тонуса и неприятные ощущения в теле), а
Затем распространяется и на две остальные оболочки - витальную и
Ментальную. Из всех возможных психических нападений описанное является
Самым распространенным; вместе с тем это нападение самое полное и самое
Опасное для здоровья перципиента.
Существует еще два типа нападений - витальные и ментальные. В отличие
От энергетических нападений, эти нападения более незаметны. Витальные
Нападения проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя
Энергетику (хотя продолжительная утрата эмоционального равновесия может
Отразиться и на общем психофизиологическом тонусе), а ментальные нападения
- в сфере интеллекта. Витальные атаки имеют своей целью "затемнение
просветленных", ментальное - общую переориентацию, увод с "путей
истинных".
Тема нападений такого типа не столь актуальна, как тема
"энергетических" нападений по трем причинам. Во-первых, они не так
распространены, как "энергетические" нападения. Во-вторых, они не
Представляют непосредственной опасности для здоровья, касаясь лишь нашей
Эмоциональной чистоты и ментальной ясности. В-третьих, в качестве
"нападения" они могут рассматриваться лишь ограниченным числом людей; у
Преобладающего же большинства населения дела с чистотой и ясностью обстоят
таким образом, что дополнительная "наведенная" не-чистота общую картину
Здесь практически не меняет, - другими словами, человек не может отличить
"нападение" от одного из привычных кругов собственных мыслей или эмоций.
Если человек по какой-то причине считает свое эмоциональное состояние
совершенно себе не присущим и полностью "наведенным" извне, то он глубоко
ошибается. Еще теософы указывали, что "злые чувства и мысли" должны найти
в "ауре" перципиента родственные себе "вибрации". Собственно говоря,
Исходящий от индуктора эмоциональный заряд является не более, чем
Катализатором, усилителем определенных процессов, уже присутствующих в
перципиенте. Если в "витальном теле" перципиента отсутствуют вибрации,
Родственные по духу вибрациям, привходящим извне, то последние вообще не
Смогут на него подействовать.
"Вот почему говорят, что чистые сердце и ум - наилучшие защитники от
Любых вражеских наскоков, ибо такие чистые сердце и ум создают витальное и
Ментальное тело, неспособное откликаться на низкие вибрации. Если злобная
Мысль, посланная со злобным намерением, ударится о такое тело, она только
Рикошетирует от него (причем с силой, пропорциональной той энергии, с
Которой она на нее налетела) и помчится обратно по магнетической линии
Наименьшего сопротивления - то есть по только что проторенному пути - и
Ударит в своего создателя; а так как он имеет в своем витальном и
Ментальном телах материю, сходную с материей порожденной им мыслеформы, он
Подвергается действию ответных вибраций и терпит уничтожительные
последствия, которые он намеревался навлечь на другого. Так "проклятия
возвращаются в свой родной курятник". Отсюда также вытекает, что ненависть
И недоброжелательность к хорошему и высокоразвитому человеку несет очень
Серьезные последствия: направленные против него мыслеформы не могут
Причинить ему вред, - они отбрасываются назад и обращаются против
создателя..." Но до тех пор, пока в ментальном теле человека остаются
Какие-то грубые виды материи, связанные со злыми или эгоистическими
мыслями, он открыт для нападения со стороны тех, кто желает ему зла."
(Безант А., Ледбитер Ч. Мыслеформы. 1905, стр. 39-40.) Анализ теософской