Определенные состояния. Процесс этот не исчерпывается манипуляциями с

Собственной психикой. Точно так же, не ощутив причастности, нельзя постичь

И непричастность, - можно лишь вообразить ее. Следует особо подчеркнуть,

Что причастность и непричастность не подменяют и не исключают друг друга.

На онтологическом уровне одна только причастность или непричастность бытию

Не только недостаточна, но и невозможна. Именно постигаемая здесь

Непричастность в причастности дает полноту существования и подлинную

свободу - не только "от чего", но и "для чего" - на всех низлежащих

Уровнях причастности. Быть и не быть - вот в чем вопрос.

Об этом также сказано: будьте в миру не от мира. Данная формула,

Буквально касающаяся уровня космологической причастности, справедлива и

для всех остальных уровней. Не "думайте", не "действуйте", а именно

БУДЬТЕ. Потому что раз вы в миру, то действия и мысли ваши - от мира. Вы

Не от мира. Но если вы действительно не от мира, то действия и мысли ваши

уже не просто от мира - они посвящены миру и становятся "жертвенным

маслом, возливаемым на священный огонь жизни".

А теперь вернемся к проблемам психической самозащиты.

ВИТАЛЬНЫЕ НАПАДЕНИЯ И ВИТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

До сих пор речь шла только об "энергетических" нападениях. В

Нападениях такого типа отрицательный импульс проникает первоначально в

"энергетическую" оболочку (падение тонуса и неприятные ощущения в теле), а

Затем распространяется и на две остальные оболочки - витальную и

Ментальную. Из всех возможных психических нападений описанное является

Самым распространенным; вместе с тем это нападение самое полное и самое

Опасное для здоровья перципиента.

Существует еще два типа нападений - витальные и ментальные. В отличие

От энергетических нападений, эти нападения более незаметны. Витальные

Нападения проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя

Энергетику (хотя продолжительная утрата эмоционального равновесия может

Отразиться и на общем психофизиологическом тонусе), а ментальные нападения

- в сфере интеллекта. Витальные атаки имеют своей целью "затемнение

просветленных", ментальное - общую переориентацию, увод с "путей

истинных".

Тема нападений такого типа не столь актуальна, как тема

"энергетических" нападений по трем причинам. Во-первых, они не так

распространены, как "энергетические" нападения. Во-вторых, они не

Представляют непосредственной опасности для здоровья, касаясь лишь нашей

Эмоциональной чистоты и ментальной ясности. В-третьих, в качестве

"нападения" они могут рассматриваться лишь ограниченным числом людей; у

Преобладающего же большинства населения дела с чистотой и ясностью обстоят

таким образом, что дополнительная "наведенная" не-чистота общую картину

Здесь практически не меняет, - другими словами, человек не может отличить

"нападение" от одного из привычных кругов собственных мыслей или эмоций.

Если человек по какой-то причине считает свое эмоциональное состояние

совершенно себе не присущим и полностью "наведенным" извне, то он глубоко

ошибается. Еще теософы указывали, что "злые чувства и мысли" должны найти

в "ауре" перципиента родственные себе "вибрации". Собственно говоря,

Исходящий от индуктора эмоциональный заряд является не более, чем

Катализатором, усилителем определенных процессов, уже присутствующих в

перципиенте. Если в "витальном теле" перципиента отсутствуют вибрации,

Родственные по духу вибрациям, привходящим извне, то последние вообще не

Смогут на него подействовать.

"Вот почему говорят, что чистые сердце и ум - наилучшие защитники от

Любых вражеских наскоков, ибо такие чистые сердце и ум создают витальное и

Ментальное тело, неспособное откликаться на низкие вибрации. Если злобная

Мысль, посланная со злобным намерением, ударится о такое тело, она только

Рикошетирует от него (причем с силой, пропорциональной той энергии, с

Которой она на нее налетела) и помчится обратно по магнетической линии

Наименьшего сопротивления - то есть по только что проторенному пути - и

Ударит в своего создателя; а так как он имеет в своем витальном и

Ментальном телах материю, сходную с материей порожденной им мыслеформы, он

Подвергается действию ответных вибраций и терпит уничтожительные

последствия, которые он намеревался навлечь на другого. Так "проклятия

возвращаются в свой родной курятник". Отсюда также вытекает, что ненависть

И недоброжелательность к хорошему и высокоразвитому человеку несет очень

Серьезные последствия: направленные против него мыслеформы не могут

Причинить ему вред, - они отбрасываются назад и обращаются против

создателя..." Но до тех пор, пока в ментальном теле человека остаются

Какие-то грубые виды материи, связанные со злыми или эгоистическими

мыслями, он открыт для нападения со стороны тех, кто желает ему зла."

(Безант А., Ледбитер Ч. Мыслеформы. 1905, стр. 39-40.) Анализ теософской

Наши рекомендации