Темы практических и семинарских занятий. Практическое занятие 1 (4 часа) Морфо-функциональная характеристика периодов развития

Практическое занятие 1 (4 часа) Морфо-функциональная характеристика периодов развития челюстно-лицевой области. Строение речевого аппарата.

Вопросы:

1. Дайте определение и характеристику такого раздела стоматологии, как ортодонтия.

2.Классификация периодов формирования зубочелюстной системы.

3.Назовите морфологические и функциональные особенности беззубого рта новорожденного.

4.Дайте характеристику морфологическим и функциональным особенностям зубочелюстной системы ребенка от 6 – 8 месяцев до 2,5 лет у ребенка.

5.Дайте характеристику морфологических и функциональных особенностей существования молочного прикуса.

6.Назовите морфологические и функциональные особенности периода изнашивания молочного прикуса.

7.Дайте характеристику периода сменного прикуса, его морфологических и функциональных особенностей.

8. Опишите морфологические и функциональные особенности постоянного прикуса.

9.Опишите центральный отдел речевого аппарата.

10.Опишите периферический отдел речевого аппарата.

Практическое занятие 2 (4 часа) Структурно-функциональная организация челюстно-лицевой области

Вопросы:

1. Опишите строение костного аппарата челюстно-лицевой области.

2. Назовите какие кости составляют аппарат челюстно-лицевой области.

3. Опишите возрастные особенности челюстных костей.

4. Опишите особенности строения челюстей.

5. Опишите структурно-функциональную организацию нижней и верхней челюсти.

Практическое занятие 3 (2 часа). Височно-нижнечелюстной сустав

Вопросы:

1.Опишите височно-нижнечелюстной сустав.

2. Расскажите о движениях в височно-нижнечелюстном суставе.

3. Опишите возрастные особенности челюстных костей (височно-нижнечелюстной сустав).

4. Опишите строение суставного диска.

5. Дайте характеристику суставной капсуле височно-нижнечелюстного сустава.

6. Опишите связки височно-нижнечелюстного сустава.

Практическое занятие 4 (2 часа). Мышечный аппарат

Вопросы:

1.Дайте характеристику мышечного аппарата челюстно-лицевой области.

2.Опишите возрастные особенности мышечного аппарата челюстно-лицевой области.

3.Расскажите, что Вы знаете о жевательных мышцах челюстно-лицевой области.

Практическое занятие 5 (2 часа) Эмбриология и гистология полости рта и зубов

Вопросы:

1. Назовите особенности строения ротовой полости ребенка.

2. Опишите строение слизистой оболочки полости рта.

3. Опишите строение твердого неба.

4. Опишите строение губ.

5. Опишите строение преддверия полости рта.

6. Опишите строение мягкого неба.

7. Опишите строение области зева.

8. Назовите какие периоды выделяют в процессе развития зубов.

9. Опишите прорезывание коронки молочного и постоянного зуба.

Практическое занятие 6 (2 часа). Эндогенные причины зубочелюстных аномалий

Вопросы:

1. Перечислите, как подразделяются аномалии зубочелюстной системы

2. Назовите причины, приводящие к зубочелюстным аномалиям.

3. Перечислите эндогенные факторы риска, приводящие к зубочелюстным аномалиям.

4. Дайте развернутую характеристику эндогенным факторам риска, приводящим к зубочелюстным аномалиям

Практическое занятие 7 (2 часа) Экзогенные причины зубочелюстных аномалий

Вопросы

1.Перечислите экзогенные факторы риска, приводящие к зубочелюстным аномалиям.

2. Дайте развернутую характеристику экзогенным факторам риска, приводящим к зубочелюстным аномалиям.

3.Назовите какие ситуации можно считать показанием для направления на генетическую консультацию.

Практическое занятие 8 (2 часа). Этиология расщелин губы и неба

Вопросы:

1. Перечислите микропризнаки расщелин губы, неба.

2. Перечислите факторы риска, рождения детей с ВРГН.

3. Дайте им развернутую характеристику.

4. Перечислите факторы риска, рождения детей с ВРГН в Пермском крае.

Практическое занятие 9 (2 часа). Физиологический прикус

Вопросы:

1. Охарактеризуйте понятие «прикус».

2. Дайте характеристику физиологическому прикусу.

Практическое занятие 10 (2 часа). Аномалии окклюзии зубных рядов

Вопросы:

1. Дайте характеристику патологическому прикусу.

2. Назовите виды патологического прикуса.

3. Расскажите о сагиттальных аномалиях прикуса.

4. Охарактеризуйте вертикальную аномалию прикуса.

5. Опишите трансверзальную аномалию прикуса и ее формы.

Практическое занятие 11 (2 часа) .Клинические методы обследования

Вопросы:

1. Назовите методы обследования пациента.

2. Дайте характеристику клиническим методам обследования.

3. Назовите, что необходимо узнать в первую очередь при сборе анамнеза.

4. Назовите, что включает в себя объективный осмотр и обследование ребенка.

5. Перечислите и опишите типы жевания.

6. Расскажите, что включает в себя оценка мягких тканей преддверия полости рта.

7. Перечислите и опишите виды аномалийных уздечек языка.

8. Расскажите, как выяснить какой способ дыхания у ребенка.

Практическое занятие 12 (2 часа) Параклинические методы обследования

Вопросы:

1. Назовите параклинические методы обследования.

2. Дайте характеристику параклиническим методам обследования.

3. Назовите методы оценки функцию речи.

4. Дайте характеристику методам оценки функции речи.

Практическое занятие 13 (4 часа) Корригирующая миогимнастика в комплексной терапии и профилактике зубочелюстных аномалий

Вопросы:

1. Дайте определение понятию «профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций».

2. Дайте определение понятию «миотерапия».Назовите, в чем заключается принцип лечения миотерпией.

3. Назовите правила проведения миогимнастики.

4. Упражнения для нормализации функции дыхания.

5. Назовите упражнения для укрепления круговой мышцы рта, тренировки мышц языка.

6. Назовите упражнения для мышц, выдвигающих нижнюю челюсть, поднимающих нижнюю челюсть.

7. Назовите упражнения для развития нижней челюсти.

8. Дайте характеристику упражнениям, применяемым при дистальной окклюзии.

9. Дайте характеристику упражнениям, применяемым при вертикальной окклюзии.

10. Дайте характеристику упражнениям, применяемым при перекрестной окклюзии.

Практическое занятие 14 (2 часа). Возможности применения вестибулярных пластин и миофункциональных преортодонтических трейнеров в речевой терапии

Вопросы:

1. Раскройте историю вопроса применения вестибулярных пластинок.

2. Перечислите различные виды вестибулярных пластинок.

3. Назовите условия и показания к применению стандартной вестибулярой пластинки Schonherr.

4. Назовите условия и показания к применению стандартной вестибулярной пластинки – Muppy-S

5. Назовите условия и показания к применению стандартной вестибулярной пластинки – Muppy-С

6. Назовите условия и показания к применению стандартной пластинки с заслонкой для языка – Muppi-G

7. Назовите условия и показания к применению миофункциональных преортодонтических трейнеров

Практическое занятие 15 (2 часа) Реабилитация детей с врожденной расщелиной верхней губы и/или неба

Вопросы:

1. Опишите внутриутробный (эмбриональный) период развития плода.

2. Опишите критические периоды развития различных видов пороков и срок беременности.

3. Перечислите морфологические, функциональные и эстетические нарушения при расщелине верхней губы или верхней губы и альвеолярного отростка (односторонняя или двусторонняя).

4. Перечислите морфологические, функциональные и эстетические нарушения при односторонней сквозной расщелине верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка и неба.

5. Перечислите морфологические, функциональные и эстетические нарушения при расщелине мягкого или мягкого и твердого неба.

6. Перечислите морфологические, функциональные и эстетические нарушения при двусторонней сквозной расщелине верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка и неба.

7. Назовите, по какой методике проводится реабилитация детей с врожденными пороками развития ЧЛО в Пермском крае, дайте ей характеристику.

8. Опишите подробно каждый этап реабилитация детей с врожденными пороками развития ЧЛО.

Наши рекомендации