Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет? 3 страница
C
результатов функциональных проб
D
течения основного заболевания
E
Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатамо-физиологическим особенностям детского организма используют:
A частоту дыхания
B килокалории
C артериальное давление
D пульс
E уровень сахара крови
Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьни являются:
A активное привлечение школьников в профессиональный спорт
B повышение эффективности уроков физкультуры
C расширение сети учреждений для занятий физической культурой и спортом
D создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом, в том числе и самостоятельным
E использование малых форм занятий в режиме учебного дня
Моторная плотность занятия – это:
A отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
B отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
C максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному
D отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах
E отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах
Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом:
A физической подготовленности
B желания учащегося или его родителей
C штатного расписания преподавателей физкультуры
D состояния здоровья
E пола
Общая плотность занятия – это:
A отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах
B отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
C отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах
D максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному
E отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах
Основные задачи заключительной части урока физкультуры:
A обучение основным двигательным навыкам и их закрепление
B активизация внимания учащихся
C обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности к умеренной
D снятие двигательного возбуждения
Гигиеническими принципами организации физического воспитания являются:
A при организации физического воспитания в школе необходимо учитывать пожелания школьников и их родителей
B создание оптимального двигательного режима
C систематичность занятий, постепенность увеличения нагрузки, комплексное использование средств и форм воспитания
D дифференцированное применение форм и средств физического воспитания
E проведение занятий в благоприятных условиях окружающей среды
Задачи основной части урока физкультуры: A тренировка различных мышечных групп
B обучение основным двигательным навыкам и их закрепление
C подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке
D совершенствование физиологических функции организма
E развитие физических качеств
Проведение сдвоенных уроков физкультуры:
A не допускаются (за исключением лыжной подготовки и плавания)
B допускаются
C не допускаются
Двигательная активность - это:
A суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени
B естественная биологическая потребность ребенка в движении
C способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов
D отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия
Закаливание – это:
A система оздоровительных мероприятий
B комплекс мероприятий, направленных на повышение работоспособности
C комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов окружающей среды
D организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья
Структура занятия физической культуры должна включать:
A основную часть (период максимальной нагрузки)
B заключительную часть (восстановительную часть)
C паузы для пассивного отдыха
D подготовительную часть (разминку)
E вводную часть (инструктаж)
Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом:
A состояния здоровья
B этнической принадлежности
C возраста
D пола
E физической тренированности
Абсолютными противопоказаниями к проведению водного закаливания являются:
A острые воспалительные процессы
B частые простудные заболевания
C пороки сердца в стадии субкомпенсации
D реконвалесценции после простудных заболеваний
Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются:
A вместе с основной, но по своей программе
B вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов
C вне сетки расписания, по своей программе
D вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов
Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются:
A физкультурные минуты во время уроков
B гимнастика до учебных занятий
C занятия в спортивных секциях
D участие в спортивных соревнованиях
E уроки физической культуры
Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются:
A вне сетки расписания, по своей программе
B вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов C вместе с основной, но по своей программе
D вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов
Основные закономерности проведения закаливания:
A переход от более устойчивых к холоду участков тела к менее устойчивым
B постепенное повышение температуры воды
C постепенное увеличение площади поверхности тела, подвергающейся действию закаливающих факторов
D постепенное понижение температуры воды
E переход от менее устойчивых к холоду участков тела к более устойчивым
Характерные признаки гипокинезической болезни:
A высокая общая неспецифическая резистентность
B отставание в развитии двигательных качеств
C расстройства в деятельности ЦНС
D возможность развития астенического синдрома
E быстрая утомляемость при физической нагрузк
К основным принципам закаливания относятся:
A учет состояния здоровья и степени закаленности
B постепенность
C комплексность
D систематичность
E малая трудоемкость организации
Гиперкинезия у детей и подростков в основном наблюдается: A у двигательно расторможенных детей
B при дополнительных занятиях в спортивных секциях
C при занятиях спортом с целью достижения высоких результатов
D при активном использовании массажа и лечебной физкультуры
Кинезофилия – это:
A суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени
B естественная биологическая потребность ребенка в движении
C способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов
D отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия
При изучении двигательной активности методом шагометрии шагомер закрепляется:
A на середине голени
B на поясе
C на середине плеча
D в области лучезапястного сустава
E место закрепления шагомера значения не имеет
При выборе метода закаливания необходимо учитывать: A состояние здоровья
B возраст
C пол
D тип нервной системы
E степень закаленности
Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка:
A обратная
B параболическая
C прямая
D отсутствует
К мерам профилактики травматизма во время занятий по физической культуре относятся:
A соблюдение питьевого режима
B исправность оборудования и спортивного инвентаря
C соответствие характера и организации физических упражнений возрасту, полу и состоянию здоровья учащихся
D наличие у учащихся спортивной одежды и обуви
E подбор оборудования и спортивного инвентаря в соответствии с морфо-функциональными особенностями учащихся
Гипокинезия у детей и подростков может вызывать: A снижение иммунореактивности
B дисгармоничность физического развития за счет избытка массы тела
C дисгармоничность физического развития за счет дефицита массы тела
D снижение функциональных показателей мышечной и дыхательной системы
E появление астено-невротических расстройств
Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом: A успеваемости по физической культуре
B клинического диагноза
C пола
D возраста
E физической работоспособности
Гиперкинезия у детей и подростков может вызывать: A нарушения обмена веществ (избыток белка)
B нарушения обмена веществ (дефицит белка)
C задержку физического развития (замедление или преждевременное прекращение роста тела в длину)
D истощение симпатико-адреналовой системы
E снижение иммунореактивности
Медицинский контроль за физическим воспитанием в образовательных учреждениях включает:
A наблюдение за физической нагрузкой на занятии
B профилактику травматизма
C контроль за уровнем физической подготовленности
D определение медицинской группы для занятий физической культурой
E контроль за условиями проведения физического воспитания
Для количественной оценки двигательной активности используются: A хронометражно-табличный метод расчета суточных энергозатрат
B анкетирование с анализом продолжительности двигательной деятельности
C шагометрия
D подсчет частоты сердечных сокращений
E хронометраж с расчетом продолжительности динамического компонента в режиме дня
Гиперкинезия у детей и подростков в основном наблюдается:
A при активном использовании массажа и лечебной физкультуры
B при занятиях спортом с целью достижения высоких результатов
C у двигательно расторможенных детей
D при дополнительных занятиях в спортивных секциях
Для соблюдения норм двигательной активности в образовательных учреждениях для детей и подростков должны быть организованы:
A уроки физической культуры 3 раза в неделю
B гимнастика до начала уроков и физкультурные минуты во время уроков
C внеклассные спортивные занятия и соревнования, общешкольные спортивные мероприятия, дни здоровья
D организованное посещение спортивных клубов и секций
E организованные подвижные игры на переменах, спортивный час для детей, посещающих группу продленного дня
Для учета объема двигательной активности используются:
A локомоции
B частота сердечных сокращений
C джоули (килокалории)
D часы
Медицинский контроль за физическим воспитанием в образовательных учреждениях включает:
A контроль за уровнем физической подготовленности B профилактику травматизма
C наблюдение за физической нагрузкой на занятии
D определение медицинской группы для занятий физической культурой Е контроль за условиями проведения физического воспитания
Столы и стулья в детских учреждениях маркируются: A цветными пятнами или полосами
B порядковыми номерами
C индивидуальными картинками
D фамилиями учащихся
Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели?
A сколиозы
B близорукость
C нарушения осанки
D плоскостопие
E сдавление органов грудной клетки и брюшной полости
Информационные технологии обучения позволяют
A улучшить физическое состояние ребенка
B повысить эффективность практических и лабораторных занятий
C обеспечить объективность контроля знаний учащихся
Дети и беременные женщины должны ограничить время работы за компьютером
A да
B нет
Согласно гигиеническим нормам, освещенность на поверхности стола для компьютера и клавиатуре должна быть
A не менее 300 люкс
B не менее 200 люкс
Изменятся ли микроклиматические условия в помещении с работающим компьютером
A да
B нет
Во время длительного просмотра телевизора отмечаются
A нарушение функции желудочнокишечного тракта
B ухудшение состояния зрительного анализатора
C головные боли
Освещенность поверхности стола в зоне размещения рабочего документа
A 100 лк
B 200 лк
C 300500 лк
Факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере
A ультрафиолетовое излучение
B электростатическое поле
C электромагнитное поле
Непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 57 классов
A 30 минут
B 25 минут
C 20 минут
Режимы труда и отдыха при работе детей и подростков должен определяться
A возрастом учащихся
B состоянием здоровья учащихся
C полом учащихся
D характером работы
Гигиенически значимыми факторами воздушной среды в кабинетах информатики и
электронновычислительной техники являются
A снижение температуры воздуха
B повышение температуры воздуха
C появление озона
D снижение относительной влажности воздуха
E накопление в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, способных адсорбировать частицы пыли
Как часто должны проводиться влажная уборка и проветривание в помещениях, оборудованных компьютерами
A ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание через каждый час B влажная уборка по запросу работающих в данном помещении
C влажная уборка через день и проветривание каждые два часа
Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное
состояние организма детей и подростков являются:
A задержка физического развития
B снижение иммунитета
C утомление нервномышечного аппарата рук
D нарушение сна
Оптимальной конструкцией стола для работы с ПЭВМ детей и подростков является: A наличие отдельной поверхности для клавиатуры с регулировкой по высоте и углу наклона