Упражнения для глазодвигательных мышц
++ Дети и беременные женщины должны ограничить время работы за компьютером
A | нет | |||
B | да |
++ Возможные нарушения опорно-двигательного аппарата при работе за компьютером
A травмы и переломы
B хронические боли шейного отдела позвоночника
C | болезни периферических нервов, мышц и сухожилий | ||||
D остеопороз
++ Длительность работы на компьютере во время занятия
A в VIII-IX классах – 25 мин
B в V классе – 15 мин
C в VIII-IX классах – 30 мин
D в V классе – 25 мин
+ Освещенность поверхности стола в зоне размещения рабочего документа
A | 200 лк | ||
B 300-500 лк
C 100 лк
+ Оптимальной ориентацией компьютерных классов для детей и подростков является
A юг, юго-восток
B юг, юго-запад
C север, северо-восток
+ Эффективными профилактическими мерами при длительной работе за компьютером являются
A гимнастика для снятия общего утомления
B прием поливитаминов
C занятия в тренажерном зале
D гимнастика для глаз
++ Режимы труда и отдыха при работе детей и подростков должен определяться
A состоянием здоровья учащихся
B полом учащихся
C возрастом учащихся
D характером работы
+ При работе с компьютерами наибольшие изменения у детей и подростков отмечаются в состоянии
A кроветворной системы
B зрительного анализатора
C иммунной системы
D нервно-мышечного аппарата
+ Требования к компьютерным классам с жидкокристаллическими мониторами:
A | оптимальная ориентация помещения | |||||||
площадь компьютерных классов планируется из расчета не | ||||||||
B | менее 4 м2 на одного школьника | |||||||
общая освещенность в классе должна быть в пределах 600-700 | ||||||||
C | люкс | |||||||
D | общая освещенность в классе должна быть в пределах 150- | |||||||
300 люкс | ||||||||
+ Среди характеристик видеотерминальных устройств (в компьютерном классе) важнейшими, на которые врач обязан обращать внимание, являются
A яркость и контрастные характеристики изображения
B возраст пользователей
C уровень обшей освещенности экрана
D четкость и стабильность изображения
+ При длительной работе школьников на компьютере отмечается
A нарушение функции зрительного аппарата
B ухудшение эмоционального состояния
C снижение работоспособности
D сонливость
+ Профессиональных заболеваний компьютерщиков, программистов и секретарей
A«туннельный синдром»
B заболевания позвоночника (остеохондроз, искривления позвоночника)
C заболевания органов дыхания
D стресс, депрессия и другие нервные расстройства
+ Дети 6 летного возраста на специальных занятиях с компьютером легко и быстро
A осваивают способность предвидеть результаты своих действий
B осваивают умение находить зависимости, закономерности
C развивают внимание
D развивают память
E формируют правильную речь
++ При работе на компьютере в качестве источников освещения рекомендуется применять
A лампы накаливания
B люминесцентные лампы с рассеивателями
+ Санитарно-гигиенические показатели для учебных помещений с ТСО
A температура воздуха
B уровень шума
C относительная влажность воздуха
D барометрическое давление
+ Факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере
A электромагнитное поле
B ультрафиолетовое излучение
C электростатическое поле
++ Как часто должны проводиться влажная уборка и проветривание в помещениях, оборудованных компьютерами
A | влажная уборка через день и проветривание каждые два часа | ||||
B | влажная уборка по запросу работающих в данном помещении | ||||
C | ежедневная влажная уборка и систематическое | ||||
проветривание через каждый час | |||||
++ Согласно гигиеническим нормам, освещенность на поверхности стола для компьютера и клавиатуре должна быть
A не менее 300 люкс
B не менее 200 люкс
++ Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков являются
A утомление нервно-мышечного аппарата рук
B задержка физического развития
C нарушение сна
D снижение иммунитета
++ Во время длительного просмотра телевизора отмечаются
A головные боли
B нарушение функции желудочно-кишечного тракта
C ухудшение состояния зрительного анализатора
++ Информационные технологии обучения позволяют
A улучшить физическое состояние ребенка
B обеспечить объективность контроля знаний учащихся
C повысить эффективность практических и лабораторных занятий