В результате изучения окружающего мира учащиеся должны
Русский язык
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
- что такое корень слова, однокоренные слова.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- словосочетание и предложение;
- виды предложений по цели высказывания;
- главные члены предложения;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- однокоренные слова;
- звуки и буквы;
- признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.
Обучающиеся должны уметь:
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
- определять по двум признакам (значению и вопросу) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
- определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
- раздельно писать предлоги со словами;
- выделять корень в однокоренных словах;
- подбирать однокоренные слова;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
- правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;
- каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
- писать под диктовку тексты (35—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Математика
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Литературное чтение
К концу 2 класса ученик должен знать/понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Темп чтения:
I полугодие: 25 – 35 слов/мин
II полугодие: 40 – 45 слов/мин
Окружающий мир
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны
знать:
- сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
- основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.