Психолого-логопедическое обследование
Первичное обследование (беседа)
Как тебя зовут? _ Сколько тебе лет? ______________________________
С кем ты пришел в детский сад? _____________________ Где ты живешь? _____________________________
С кем ты живешь? _____________
Как зовут твоих родителей? _____
Сколько у тебя пальцев на руке? ______________ Покажи один __________ Покажи много ______________
Покажи 2 пальчика __________ 3 пальчика _________ Сколько глаз у куклы? ________, а у тебя? _________
Понятие о частях тела и лица (назови, покажи) ____________________
Рисунок ребенка
Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) ___
Ориентировка на листе _________
Использование цвета __________
Срисуй:
В приложение добавляется рисунок: дом, дерево, человек.
- Исследование восприятия
Зрительное восприятие
3 года | 4 года | 5лет | 6 лет | |
Подбор предмета к изображению | ||||
Контур фигуры | ||||
Неполный рисунок | ||||
Перечеркнутые фигуры /выделяет, нет/ | ||||
Наложенные предметы /выделяет, нет/ | ||||
Подбор картинок к цветовому фону | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет | Различает, соотносит, называет |
Красный | ||||
Желтый | ||||
Зеленый | ||||
Синий | ||||
Черный | ||||
Белый | ||||
Коричневый | ||||
Розовый | ||||
Голубой | ||||
Оранжевый | ||||
Сиреневый | ||||
Подбор парных картинок из ряда | ||||
Выполнение: | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет | По соотнесению, словесной инструкции оречевляет /нет |
Слуховое внимание, восприятие
Определение направления звука «Где позвонили?»; дифференциация звучащих игрушек | ||||
Вверху | ||||
Внизу | ||||
Слева | ||||
Справа | ||||
Бубен-молоток | ||||
Металлофон/молот | ||||
Бубен-погремушка | ||||
Две погремушки |
- Праксис
Пространственный праксис
Схема тела; зрительная ориентировка в пространстве | ||||
Правая рука | ||||
Левая рука | ||||
Прав. рука у соседа | ||||
Прав. рука напротив | ||||
Проба Хеда | ||||
Покажи предмет впереди себя | ||||
Позади | ||||
Вверху | ||||
Внизу |
Конструктивный праксис
Склад. пирамид | 3 части | ||||||||
5-12 ч. | |||||||||
Вклады-ши | 3 части | ||||||||
5-12 ч. | |||||||||
Доска Сегена | |||||||||
сложные | |||||||||
Разрезные картинки | 2 ч | ||||||||
3 ч | |||||||||
4 ч | |||||||||
6 ч | |||||||||
8 ч | |||||||||
12 ч | |||||||||
Кубики | 4 ч | ||||||||
6 ч | |||||||||
9 ч | |||||||||
12 ч | |||||||||
Pazzle | |||||||||
Сложи из палочек по: А. по образцу Б.по памяти | 2-4 шт | А. | Б. | А. | Б. | А. | Б. | А. | Б. |
4-6 шт | |||||||||
Выполнение: | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок | Самостоятельно; по образцу; использует подсказку; метод проб и ошибок |
Динамический праксис
Восприятие и воспроизведение ритмических структур | А: ! ! | ||||
! !! | |||||
! ! !! | |||||
!! !! | |||||
! !!! | |||||
Б:!!! !! | |||||
! !!! ! | |||||
! ! !!! | |||||
! !! !! | |||||
!! !!! ! | |||||
Кулак-ребро-ладонь |
Исследование моторики
Тонкая моторика
Покажи ушки 2-3п | |||||
Покажи рожки 2-5п | |||||
Сложи кольцо 1245 | |||||
Соед. 1 п с 2,3,4 и обрат | Правая | ||||
Левая | |||||
Обе | |||||
Застежка | |||||
Шнуровка, бант | |||||
Объем движений | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный | |
Переключаемость | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | Своевременная, замедленная, отсутствует | |
Сопутствующие движения | Есть, нет | Есть, нет | Есть, нет | Есть, нет | |
Наличие леворукости | Да, нет | Да, нет | Да, нет | Да, нет |
Общая моторика