Полномочная молитва на языках
Удивительно, что в Марка 16:17-18 говорение на языках упоминается между действиями полномочия: «Именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Это конечно не случайно. Как я сам пережил, именно в молитвенной борьбе говорение на языках, является неимоверной помощью. При молитве на языках больные исцелялись, христиане получали духовное крещение или новую силу, и даже многолетняя одержимость была удалена.
Конечно, недуховно и ложно относить к одержимости каждое физическое, телесное или душевное заболевание, но я также отказываюсь, возможность одержимости, относить к области сказок. Здесь я верю Евангелию. Не Иисус ошибался, всерьез принимая одержимость, но ошибаемся мы и позволяем закрыть себе глаза. Вкратце опишу два случая, в которых я пережил полномочие повеления на языках и молитвы на языках.
Из области Рейна ко мне привезли молодого человека, который явно был одержим. Хотя сам он был неверующий, но был помолвлен с верующей девушкой. Когда эта девушка однажды хотела идти на богослужение, он начал бушевать. Она попыталась успокоить его. Они вышли из дома. На улице он бушевал дальше, пока вдруг остановился и сказал: «Ты что не видишь, тут из земли выходит огонь!» Она ответила: «Где? Я ничего не вижу. Ты бредишь!» «Нет, тут выходит огонь!» В этот момент у него начался как бы приступ, он метался, бушевал и бесновался, и его уже невозможно было успокоить. Через некоторое время приступ затих. Когда однажды в разговоре было упомянуто имя «Иисус», приступ повторился. В своей нужде они привезли этого молодого человека ко мне на автомобиле. Девушка знала, что Бог и в таких случаях может даровать освобождение.
Когда я сидел напротив этого юноши, он был довольно спокоен. В беседе я сказал: «Слушайте, Иисус может вам помочь». Тут случилось следующее: его лицо начало искажаться, и судорожно дергаться, сильная дрожь прошла по всему телу, руки свело судорогой и он заревел как животное. Невеста схватила его и утащила в соседнюю комнату. Там он свалился на кровать и опять начал метаться и бушевать.
Мне стало ясно, что здесь, несомненно, дело касается одержимости. Но все молитвы и повеления были безрезультатными. Чем больше я молился, тем сильнее он бушевал. Чем больше я славил победу Иисуса, тем хуже становилось с ним. В это время пришло побуждение от Духа Божия: «Повели же на иных языках! Не знаешь ли ты, что это является действием полномочия!» Когда же я стал на языках повелевать этим силам во имя Иисуса, он совсем необычным образом стал бить вокруг себя и вскричал. Бог показал мне видение. Я видел, что из затылка этого человека выходило нечто как дым. Из дыма образовался контурный образ, который потом исчез. Молодой человек тут же успокоился и был свободен. И до сегодняшнего дня он остается свободным.
Второй случай. Подобное я пережил с одной женщиной немного позже. Она тоже была одержима. Мы молились с ней, но это не помогало. Было так, как будто темные силы издевались над нами. Мы говорили: «Иисус победитель» – а они отвечали: «Нет, мы победители!» Из этой женщины говорили ужасные голоса: от самого глубокого мужского баса до невозможного, почти по звериному звучащего дисканта.
Внезапно мне вновь пришла мысль: «Почему же ты не повелишь на языках?» Со мной был еще один старший брат из общины. Я сказал ему: «Давай будем повелевать на языках». Едва мы, только повелели именем Иисуса на языках, и тут, как будто кто-то повернул выключатель. Из женщины послышался крик: «Перестаньте, перестаньте, это мы не можем переносить». После этого мы тем более продолжали повелевать на языках. Женщину подбросило, потом она опять упала и лежала на полу.
Я заметил, что ее десны начали кровоточить. Моей первой мыслью было: «Она как-то ушиблась или прикусила десну». Но это было не так, так как из всех десен выходили маленькие струйки крови. Почему это было, я не могу объяснить. Вдобавок к этому появилась сильная вонь. После этого женщина была свободна. Это было 15 лет назад.
Возможно, часть нападок против говорения на языках объясняется на этом фоне. Не заинтересован ли диавол в том, чтобы опорочить этот дар? Так как при полномочных молитвах дар иных языков имеет неоценимую ценность.
ИЗЛИВАНИЕ СЕРДЦА НА ЯЗЫКАХ
Христиане имеют и личные проблемы, недостатки и проступки. Не всегда они могут изливать их пред другими. Через дар говорения на иных языках они могут изливать свое сердце пред Богом и получать исцеление души. Психиатры установили, что психограмма говорящих на языках изменяется в положительную сторону, если они часто говорят на языках.
ВНУТРЕННЕЕ НАЗИДАНИЕ
Молитва на языках одновременно имеет внутреннее влияние и на самого молящегося. Библия говорит: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя». Этот факт я хотел бы еще раз подчеркнуть. В другом месте мы уже упомянули, что библейское понятие «назидание» имеет в виду не наслаждение благодатными чувствами, но духовное созидание. «Назидание" на языках содействует жизни веры, углубляет преданность и усиливает рост христианина.
Итак, мы видим, что говорение на иных языках может стать благословением во многих областях молитвенной и личной жизни.
Этим даром через Духа Святого нам даровано больше, чем мы думаем. Мы должны остерегаться недооценивания говорения на языках, и с другой стороны неверно считать языки полнотой всех даров.
Хотя дар говорения на языках в первую очередь является даром молитвы, мы знаем, что поклонение, благодарение, прошение и моление в духе одновременно являются помощью для новых и более глубоких переживаний. Поэтому я хотел бы поощрять к более интенсивному пользованию этим даром и призывать: «Не запрещайте говорить и языками» (1 Кор. 14:39).
Глава 12
ДАР ИСТОЛКОВАНИЯ ЯЗЫКОВ
«... иному истолкование языков» (1 Кор. 12:10).
Местом говорения на языках (ГЛОССОЛАЛИЯ) является как личная молитвенная жизнь, так и богослужение. Утверждение, что говорение на языках относится только к молитве в «личной комнате», не соответствует Новому Завету.
1. Иначе как можно говорить тайны Богу, чтобы их не понимал другой присутствующий (1 Кор. 14:2)? Перевести же «никто не слышит его» по существу невозможно, так как говорение на языках хотя, как правило, непонятно, но не является неслышным.
2. Как бы говорение на языках могло стать знамением для неверующих, если бы оно не проявлялось в обществе (1 Кор. 14:22)? Это место поясняет, что именно не истолкование – по-гречески ЗЕМЕЙОН – должно стать знамением, а непонимание речи на языках.
3. Указание «если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28) не может в противоречии с другими названными местами Писания относиться к молитве в «личной комнате». Павел, вероятно, имел в виду, что говорящий на языках не может говорить в церкви для ее назидания. Но он должен в церкви говорить к Богу (т.е. молиться). Горизонтальное сообщение невозможно, отсутствует истолкователь, но из-за этого не должно нарушаться вертикальное сообщение с Богом («не запрещайте говорить и языками»). «Говори себе и Богу» – по-гречески ХЕ АУТО ... ТО ТЕО ... – не имеет в виду неслышно, так как греческое слово ЛАЛЕО имеет в виду слышимое проявление. «Себе» или же «для себя» обозначает: для личного назидания или для личной пользы.
4. Новый Завет показывает нам, что существуют различные виды говорения на языках (по-гречески ГЕНЕ ГЛОССОН в 1 Кор. 12:10). Это выражение, очевидно, указывает на характер говорения языками (к примеру, говорения на языках для поклонения, славословия, благословения, благодарения, прошения, ходатайства и духовной вести).