Полномочная молитва на языках

Удивительно, что в Марка 16:17-18 говорение на языках упомина­ется между действиями полномочия: «Именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Это конечно не случайно. Как я сам пережил, именно в молитвенной борьбе говорение на языках, является неимо­верной помощью. При молитве на языках больные исцелялись, хрис­тиане получали духовное крещение или новую силу, и даже много­летняя одержимость была удалена.

Конечно, недуховно и ложно относить к одержимости каждое физическое, телесное или душевное заболевание, но я также отка­зываюсь, возможность одержимости, относить к области сказок. Здесь я верю Евангелию. Не Иисус ошибался, всерьез принимая одержимость, но ошибаемся мы и позволяем закрыть себе глаза. Вкратце опишу два случая, в которых я пережил полномочие повеления на языках и молитвы на языках.

Из области Рейна ко мне привезли молодого человека, который явно был одержим. Хотя сам он был неверующий, но был помолвлен с верующей девушкой. Когда эта девушка однажды хотела идти на богослужение, он начал бушевать. Она попыталась успокоить его. Они вышли из дома. На улице он бушевал дальше, пока вдруг оста­новился и сказал: «Ты что не видишь, тут из земли выходит огонь!» Она ответила: «Где? Я ничего не вижу. Ты бредишь!» «Нет, тут вы­ходит огонь!» В этот момент у него начался как бы приступ, он ме­тался, бушевал и бесновался, и его уже невозможно было успоко­ить. Через некоторое время приступ затих. Когда однажды в разго­воре было упомянуто имя «Иисус», приступ повторился. В своей нужде они привезли этого молодого человека ко мне на автомоби­ле. Девушка знала, что Бог и в таких случаях может даровать осво­бождение.

Когда я сидел напротив этого юноши, он был довольно спокоен. В беседе я сказал: «Слушайте, Иисус может вам помочь». Тут слу­чилось следующее: его лицо начало искажаться, и судорожно дер­гаться, сильная дрожь прошла по всему телу, руки свело судорогой и он заревел как животное. Невеста схватила его и утащила в со­седнюю комнату. Там он свалился на кровать и опять начал ме­таться и бушевать.

Мне стало ясно, что здесь, несомненно, дело касается одержи­мости. Но все молитвы и повеления были безрезультатными. Чем больше я молился, тем сильнее он бушевал. Чем больше я славил победу Иисуса, тем хуже становилось с ним. В это время пришло по­буждение от Духа Божия: «Повели же на иных языках! Не знаешь ли ты, что это является действием полномочия!» Когда же я стал на языках повелевать этим силам во имя Иисуса, он совсем необычным образом стал бить вокруг себя и вскричал. Бог показал мне виде­ние. Я видел, что из затылка этого человека выходило нечто как дым. Из дыма образовался контурный образ, который потом исчез. Молодой человек тут же успокоился и был свободен. И до се­годняшнего дня он остается свободным.

Второй случай. Подобное я пережил с одной женщиной немного позже. Она тоже была одержима. Мы молились с ней, но это не по­могало. Было так, как будто темные силы издевались над нами. Мы говорили: «Иисус победитель» – а они отвечали: «Нет, мы победи­тели!» Из этой женщины говорили ужасные голоса: от самого глубо­кого мужского баса до невозможного, почти по звериному звучаще­го дисканта.

Внезапно мне вновь пришла мысль: «Почему же ты не повелишь на языках?» Со мной был еще один старший брат из общины. Я ска­зал ему: «Давай будем повелевать на языках». Едва мы, только по­велели именем Иисуса на языках, и тут, как будто кто-то повернул выключатель. Из женщины послышался крик: «Перестаньте, пере­станьте, это мы не можем переносить». После этого мы тем более продолжали повелевать на языках. Женщину подбросило, потом она опять упала и лежала на полу.

Я заметил, что ее десны начали кровоточить. Моей первой мыслью было: «Она как-то ушиблась или прикусила десну». Но это было не так, так как из всех десен выходили маленькие струйки крови. Почему это было, я не могу объяснить. Вдобавок к этому поя­вилась сильная вонь. После этого женщина была свободна. Это бы­ло 15 лет назад.

Возможно, часть нападок против говорения на языках объясня­ется на этом фоне. Не заинтересован ли диавол в том, чтобы опоро­чить этот дар? Так как при полномочных молитвах дар иных языков имеет неоценимую ценность.

ИЗЛИВАНИЕ СЕРДЦА НА ЯЗЫКАХ

Христиане имеют и личные проблемы, недостатки и проступки. Не всегда они могут изливать их пред другими. Через дар говорения на иных языках они могут изливать свое сердце пред Богом и получать исцеление души. Психиатры установили, что психограмма говорящих на языках изменяется в положительную сторону, если они часто го­ворят на языках.

ВНУТРЕННЕЕ НАЗИДАНИЕ

Молитва на языках одновременно имеет внутреннее влияние и на самого молящегося. Библия говорит: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя». Этот факт я хотел бы еще раз подчерк­нуть. В другом месте мы уже упомянули, что библейское понятие «назидание» имеет в виду не наслаждение благодатными чувствами, но духовное созидание. «Назидание" на языках содействует жизни веры, углубляет преданность и усиливает рост христианина.

Итак, мы видим, что говорение на иных языках может стать бла­гословением во многих областях молитвенной и личной жизни.

Этим даром через Духа Святого нам даровано больше, чем мы думаем. Мы должны остерегаться недооценивания говорения на языках, и с другой стороны неверно считать языки полнотой всех даров.

Хотя дар говорения на языках в первую очередь является даром молитвы, мы знаем, что поклонение, благодарение, прошение и мо­ление в духе одновременно являются помощью для новых и более глубоких переживаний. Поэтому я хотел бы поощрять к более интен­сивному пользованию этим даром и призывать: «Не запрещайте го­ворить и языками» (1 Кор. 14:39).

Глава 12

ДАР ИСТОЛКОВАНИЯ ЯЗЫКОВ

«... иному истолкование языков» (1 Кор. 12:10).

Местом говорения на языках (ГЛОССОЛАЛИЯ) является как лич­ная молитвенная жизнь, так и богослужение. Утверждение, что го­ворение на языках относится только к молитве в «личной комнате», не соответствует Новому Завету.

1. Иначе как можно говорить тайны Богу, чтобы их не понимал дру­гой присутствующий (1 Кор. 14:2)? Перевести же «никто не слы­шит его» по существу невозможно, так как говорение на языках хотя, как правило, непонятно, но не является неслышным.

2. Как бы говорение на языках могло стать знамением для неверу­ющих, если бы оно не проявлялось в обществе (1 Кор. 14:22)? Это место поясняет, что именно не истолкование – по-гречески ЗЕМЕЙОН – должно стать знамением, а непонимание речи на языках.

3. Указание «если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28) не может в противоречии с другими названными местами Писания относиться к молитве в «личной комнате». Павел, вероятно, имел в виду, что говорящий на языках не может говорить в церкви для ее назидания. Но он должен в церкви говорить к Богу (т.е. молиться). Горизонтальное сообщение невозможно, отсутствует истолкователь, но из-за это­го не должно нарушаться вертикальное сообщение с Богом («не запрещайте говорить и языками»). «Говори себе и Богу» – по-гречески ХЕ АУТО ... ТО ТЕО ... – не имеет в виду неслышно, так как греческое слово ЛАЛЕО имеет в виду слышимое проявление. «Себе» или же «для себя» обозначает: для личного назидания или для личной пользы.

4. Новый Завет показывает нам, что существуют различные виды говорения на языках (по-гречески ГЕНЕ ГЛОССОН в 1 Кор. 12:10). Это выражение, очевидно, указывает на характер говорения языками (к примеру, говорения на языках для поклонения, славословия, бла­гословения, благодарения, прошения, ходатайства и духовной вести).

Наши рекомендации