Задача № 15. Симптомы клинического проявления каких вредных привычек нижеперечислены?
Симптомы клинического проявления вредных привычек. | Неправильная речевая артикуляция | Неправильная поза тела и на рушение осанки | Неправильное глотание и привычка давления языком на зубы | Привычка сосания пальцев | Привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов |
1. Нарушение осанки, наклон головы вперед. | |||||
2 Привычное положение нижней челюсти. | |||||
3. Гиперфункция мимических мышц, двойной подбородок. | |||||
4 Наличие шепелявости, картавости. Прокладывание языка между зубами. | |||||
5. Увеличенный шейный и грудной изгиб позвоночника, опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперед плечи, западающая грудная клетка, отстающие от груди лопатки, свисающий живот. | |||||
6. Движения головой. Гримасничанье. Сморщенный лоб. | |||||
7. Прокладывание языка между зубами. | |||||
8. Возможны локальные участки кровоизлияний на слизистой оболочке гy6, щек. | |||||
9. Возможен характерный рисунок кожи пальца от ее мацерации. | |||||
10. Выступание или западение подбородка. | |||||
11. Симптом «наперстка». |
Задача № 17. Укажите методы выявления ниже перечисленных вредных привычек?
Вредные привычки | Опрос больного | Проба с ворсинками ваты | Проба с проглатыванием слюны, воды | Общий осмотр | Осмотр полости рта | Устный счет, декламация стихов | Проба с сомкнутыми губами | Осмотр пальцев рук |
1. Неправильная речевая артикуляция. | ||||||||
2. Привычка сосания пальцев. | ||||||||
3. Неправильное положение нижней челюсти и языка в покое | ||||||||
4. Привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов. | ||||||||
5. Ротовое дыхание. | ||||||||
6. Неправильная поза тела и нарушение осанки. | ||||||||
7. Неправильное глотание и привычка давления языком на зубы. | ||||||||
8. Привычка сосания и прикусывания языка. |
Задача № 16. Симптомы клинического проявления каких привычек нижеперечислены?
Симптомы клинического проявления вредных привычек | Привычка сосания и прикусывания языка | Ротовое дыхание | Нарушение функции жевания | Неправильное положение нижней челюсти и языка в покое |
1. Слабая круговая мышца рта. | ||||
2. Гладкий кончик языка, сосочки не выражены, точечные кровоизлияния. | ||||
3. Возможны деформации зубных рядов и прикуса. | ||||
4. Выступающий или западающий подбородок. | ||||
5. Метеорологический хеилит. | ||||
6. Увеличение высоты нижней трети лица. | ||||
7. Напряжение мимических мышц. | ||||
8. Отсутствуют движения ворсинок ваты, приближенных к носовым ходам. | ||||
9. Асимметрия лица | ||||
10. При сомкнутых губах отмечается подвижность крыльев носа | ||||
11. Несовпадение резцовых ли линий. |
Задача №18. Методы и средства устранения каких вредных привычек нижеперечислены?
Методы и средства устранения вредных привычек | Ротовое дыхание | Привычка сосания и прикусывания языка | Неправильная речевая артикуляция | Неправильное положения нижней челюсти и языка в покое |
1. Миогимнастика. | ||||
2. Подвижные игры. | ||||
3. Своевременная санация ЛОР-органов. | ||||
4. Наложение в полость рта ортодонтических аппаратов с заслонками для языка. | ||||
5. Логопедическое лечение. | ||||
6. Ортодонтическое лечение. |
Задача № 19. Методы и средства устранения каких вредных привычек нижеперечислены?
Методы, средства устранения вредных привычек | Неправильная поза тела и нарушение осанки | Привычка сосания пальцев | Нарушение функции жевания | Привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов | Неправильное глотание и привычка давления языком на зубы |
1. Лечебная гимнастика. | |||||
2. Метод убеждения о вредности привычки. | |||||
3. Миогимнастика. | |||||
4. Наложение в полости рта ортодонтических аппаратов с заслоном для языка. | |||||
5. Обучение интенсивному жеванию двустороннему, равномерному. | |||||
6. Психотерапия. Гипноз. | |||||
7. Подвижные игры. | |||||
8. Наложение на локтевой сустав картонных лангет. |
Ll. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ.
Содержание задач | Оснащение |
1. Какие функциональные нарушения или вредные привычки способны сформировать данную деформацию зубочелюстной системы ребёнка. 2. Какие вредные привычки могут быть устранены с помощью предложенных аппаратов | 1. Контрольно - диагностические модели 2. Набор ортодонтических аппаратов профилактического назначения. |
IV. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (ситуационные)
Пример:
1. При проведении функциональной клинической пробы с проглатыванием слюны у ребенка 5 лет в момент глотания морщится лоб, закрываются глаза, появляется «симптом наперстка».
Как следует расценить эти данные?
Каковы действия стоматолога-педиатра?
2. У ребенка 6 лет при внешнем осмотре определяется утолщение основания носа, полуоткрытый рот. Губы сухие, в углах рта заеды. Со слов родителей, ребенок спит с открытым ртом.
Какую функциональную пробу следует провести?
Какой фактор риска имеется?
Каковы действия стоматолога-педиатра?
3. Ребенок 4 лет 8 месяцев сосет большой палец левой руки. Со слов родителей, они не в состоянии устранить эту вредную привычку: беседы не эффективны, при одевании на ночь рукавичек, ребенок сосет постельное белье.
Определите действие стоматолога-педиатра
Что необходимо рекомендовать родителям, работникам дошкольного учреждения?
ТЕМА: МИОГИМНАСТИКА. КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ