Задача № 15. Симптомы клинического проявления каких вредных привычек нижеперечислены?

Симптомы клинического проявления вредных привычек. Неправильная речевая артикуляция Неправильная поза те­ла и на рушение осанки Неправильное глотание и привычка давления языком на зубы Привычка сосания пальцев Привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов
1. Нарушение осанки, наклон головы вперед.          
2 Привычное положение нижней челюсти.          
3. Гиперфункция мимических мышц, двойной подбородок.          
4 Наличие шепелявости, картавости. Прокладывание языка между зубами.          
5. Увеличенный шейный и грудной изгиб позвоночника, опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперед плечи, западающая грудная клетка, отстающие от груди лопатки, свисающий живот.          
6. Движения головой. Гримасничанье. Сморщенный лоб.          
7. Прокладывание языка между зубами.          
8. Возможны локальные участки кровоизлияний на слизистой оболочке гy6, щек.          
9. Возможен характерный рисунок кожи пальца от ее мацерации.          
10. Выступание или западение подбородка.          
11. Симптом «наперстка».          

Задача № 17. Укажите методы выявления ниже перечисленных вредных привычек?

Вредные привычки Опрос больного Проба с ворсинками ваты Проба с проглатыванием слюны, воды Общий осмотр Осмотр полости рта Устный счет, декламация стихов Проба с сомкнутыми губа­ми Осмотр пальцев рук
1. Неправильная речевая артикуляция.                
2. Привычка сосания пальцев.                
3. Неправильное положение нижней челю­сти и языка в покое                
4. Привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов.                
5. Ротовое дыхание.                
6. Неправильная поза тела и нарушение осанки.                
7. Неправильное глотание и привычка давления языком на зубы.                
8. Привычка сосания и прикусывания языка.                


Задача № 16. Симптомы клинического проявления каких привычек нижеперечислены?

Симптомы клинического проявления вредных привычек Привычка сосания и прикусывания языка Ротовое дыхание Нарушение функции жевания Неправильное положение нижней челюсти и языка в покое
1. Слабая круговая мышца рта.        
2. Гладкий кончик языка, сосочки не выражены, точечные кровоизлияния.        
3. Возможны деформации зубных рядов и прикуса.          
4. Выступающий или западающий подбородок.        
5. Метеорологический хеилит.        
6. Увеличение высоты нижней трети лица.        
7. Напряжение мимических мышц.        
8. Отсутствуют движения ворсинок ваты, приближенных к но­совым ходам.        
9. Асимметрия лица        
10. При сомкнутых губах отмечается подвижность крыльев носа        
11. Несовпадение резцовых ли линий.        

Задача №18. Методы и средства устранения каких вредных привычек нижеперечислены?

Методы и средства устранения вредных привычек Ротовое дыхание Привычка сосания и прикусывания языка Неправильная речевая артикуля­ция Неправильное положения нижней челюсти и языка в покое
1. Миогимнастика.        
2. Подвижные игры.        
3. Своевременная санация ЛОР-органов.        
4. Наложение в полость рта ортодонтических аппаратов с заслонками для языка.        
5. Логопедическое лечение.        
6. Ортодонтическое лечение.        

Задача № 19. Методы и средства устранения каких вредных привычек нижеперечислены?

Методы, средства устранения вредных привычек Непра­вильная поза тела и нарушение осанки Привычка сосания пальцев Нарушение функции жевания Привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов Неправильное глотание и привычка дав­ления языком на зубы
1. Лечебная гимнастика.          
2. Метод убеждения о вредности привычки.          
3. Миогимнастика.          
4. Наложение в полости рта ортодонтических аппаратов с заслоном для языка.          
5. Обучение интенсивному жеванию двустороннему, рав­номерному.          
6. Психотерапия. Гипноз.          
7. Подвижные игры.          
8. Наложение на локтевой сустав картонных лангет.          

Ll. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ.

Содержание задач   Оснащение  
1. Какие функциональные нарушения или вредные привычки способны сформировать данную деформацию зубочелюстной системы ребёнка. 2. Какие вредные привычки могут быть устранены с помощью предложенных аппаратов 1. Контрольно - диагностические модели   2. Набор ортодонтических аппаратов профилактического назначения.

IV. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (ситуационные)

Пример:

1. При проведении функциональной клинической пробы с проглатыванием слюны у ребенка 5 лет в момент глотания морщится лоб, закрываются глаза, появляется «симптом наперстка».

Как следует расценить эти данные?

Каковы действия стоматолога-педиатра?

2. У ребенка 6 лет при внешнем осмотре определяется утолщение основания носа, полуоткрытый рот. Губы сухие, в углах рта заеды. Со слов родителей, ребенок спит с откры­тым ртом.

Какую функциональную пробу следует провести?

Какой фактор риска имеется?

Каковы действия стоматолога-педиатра?

3. Ребенок 4 лет 8 месяцев сосет большой палец левой руки. Со слов родителей, они не в состоянии устранить эту вредную привычку: беседы не эффективны, при одевании на ночь рукавичек, ребенок сосет постельное белье.

Определите действие стоматолога-педиатра

Что необходимо рекомендовать родителям, работникам дош­кольного учреждения?

ТЕМА: МИОГИМНАСТИКА. КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ

Наши рекомендации