Практическое понимание предлогов и предложно-падежных конструкций (В, НА)

  • Материал: коробка с крышкой и кубик

Спрячь кубик в коробку_______________________Положи кубик на коробку_____________________________

Положи кубик в стол__________________________Положи кубик на стол_

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение неречевых звуков (с 1 г. 6 мес)

  • Материал: набор игрушек (2 бубна, 2 колокольчика, деревянные ложки (4 шт)), ширма

Угадай, что звучит. Покажи_________

___

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

  • Материал: 4 предмета и мешочек из которого они вынимаются

Кто это? __________________________

___

___

ГОД 7 МЕСЯЦЕВ – 1 ГОД 9 МЕСЯЦЕВ

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке. Ответы на вопросы

  • Материал: Сюжетные картинки

Покажи, где: _____________________

___

___

___

Понимание предложно-падежных конструкций (ПОД)

  • Материал: коробка с крышкой, кубик

Спрячь кубик под крышку_____________________________под стол____

Под стул____________под кровать___

Понимание единственного и множественного числа существительных

  • Материал: картинки (стод – столы, мяч – мячи и т.п., с окончаниями Ы, И) не менее 5-и

Покажи, где: _____________________

___

___

Понимание слов-действий, выраженных в категории возвратности глагола (1 год 9 мес)

  • Материал: картинки (мишка моет руки – мишка моется) не менее 3-х пар

Покажи, где: моет________моется____

___

___

___

Понимание суффиксальных отношений. Суффикс уменьшительности

  • Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая

Покажи, где машина___машинка____

_________________ ________

_________________ ________

_________________ _________

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение звуков речи

  • Материал: 2 кошки, 2 собаки, 2 коровы, 2 петуха

Угадай, кто тебя позвал? ___________

___

___

___

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. Обозначение своих действий словами и двухсловными предложениями (в естественной ситуации, в игре, на занятиях) __________________________

___

___

___

___

Слоговая структура (1 год 9 мес.)

Двухсложные слова__________________

___

Односложные слова_________________

___

Звуковая сторона речи ( 1 год 9 мес.)

Гласные___________________________

__

Согласные ________________________

___

ГОД 10 МЕСЯЦЕВ – 2 ГОДА

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

1. Понимание короткого рассказа без показа картинок(о событиях, которые есть в опыте ребенка)

__

__

__

__

Понимание предложных конструкций (У,С)

  • Материал: шарик, коробка с крышкой, дощечка – скат.

Покати шарик с горки_____со стола_

Положи шарик у коробки________________________________у книжки__

Понимание единственного и множественного числа глаголов ( с 2-х лет)

  • Материал: картинки (мальчик строит – мальчики строят) не менее 3-х

Покажи, где______________________

_

_____

_____

_____

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение высоты голоса ( с 2-х лет)

  • Материал: картинки - животные и детеныши (не менее 3-х)

Покажи, кто говорит? _____________

_

_

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. 2-х – 3-х словные предложения(в естественной ситуации)

_

_

_

_

_

Употребление Винительного падежа ( с 2-х лет)

  • Материал: картинки (девочка, мишка и т.п.)

Кого ты видишь на картинке? _________________

_________________ __________

_________________ __________

_________________ ___________

Употребление предложного падежа

  • Материал: предметы, игрушки (мишка)

Скажи, на чем сидит мишка? _______

Лежит мячик?____________________

Лежит книжка?_________ _________

Употребление слов с суффиксом уменьшительности

  • Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая

Машина___машинка____

_________________ ________

_________________ ________

_________________ _________

5. Практическое употребление существительных именительного падежа во множественном числе(с окончаниями Ы, И)

· Материал: картинки (стол – столы, мяч - мячи)

_________________ _____________

_________________ _____________

_________________ _____________

_________________ _____________

Слоговая структура (3-х сложные слова без стечения)

_________________ __________

_________________ __________

_________________ __________

_________________ __________

Звуковая сторона речи

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

ГОДА 1 МЕСЯЦ – 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Понимание названия предметов

· Материал: игрушки, картинки

Покажи, где

Посуда: чашка_______________________тарелка_______________________ложка

Одежда: шапка______________________пальто_______________________ботинки_______________________

Платье______________________рубашка_____________________штанишки_____________________

Части тела: голова_______________________руки_______________________ноги_______________________

Шея_______________________

Части лица: щеки_________________________лоб_______________________глаза_______________________

Рот___________________________нос_______________________

Транспорт: машина_______________________автобус___________________поезд_______________________

Самолет_______________________

Домашние животные:собака_______________________кошка_______________________

Петух_______________________лошадь _______________________корова_____________

Фрукты: яблоко_______________________ апельсин_______________________слива_______________________

Овощи: морковь_______________________огурец_______________________помидор_______________________

Части тела животного: голова_______________________ноги_______________________хвост________________

Глаза_________________________усы_______________________

Понимание действий

· Материал: картинки

Покажи, где

Одевается_______________________ест_______________________пьет_______________________

Улыбается______________________играет_______________________строит_______________________

Катается________________________моет_______________________гладит_______________________

Лечит_______________________

Понимание признаков

· Материал: картинки

Большой - маленький_______________________кислый - сладкий_______________________

Длинный - короткий________________________

Цвета: красный_______________________зеленый_______________________

Синий_________________________желтый________________________

Понимание наречий

· Материал: картинки

Близко - далеко____________________________низко - высоко_______________________

Быстро - медленно________________________темно - светло________________________

Понимание предлогов (ЗА, ПОД, ПО, ДО, НАД)

· Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой

_

_

_

_

_

Понимание единственного и множественного числа прилагательных

· Материал: картинки (синий флажок – синие флажки)

Покажи, где_______________________

_

_

_

_

Понимание настоящего и прошедшего времени глагола

Беседа с ребенком__________________

_

_

_

_

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение слов близких по звучанию (с 2 лет 6 мес.)

· Материал: картинки

Покажи, где: мышка - мишка _________________________стол - стул______________________________

Усы - уши______________________________ежата - мышата_________________________

Коса - коза_____________________________

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Многословные предложения (более 3-х слов) в беседе

_

_

_

_

_

_

Родительный падеж

Чего не стало? _

_

_

Дательный падеж

Кому я даю мячик? _

_

_

_

Творительный падеж

Я сейчас занимаюсь с кем? _

_

_

_

Единственное и множественное число существительных

Что это?(кубик – кубики) _

_

_

_

_

Возвратные глаголы (СЯ)

Что делает мишка?(одевает – одевается)

_

_

_

_

_

Единственное и множественно число глаголов

Что делает мальчик? (поет)

Что делают мальчики? (поют)

_

_

_

_

_

_

Слоговая структура слова

Употребление двухсложных слов с закрытым слогом (батон, лимон)

_

_

_

_

_

_

Звуковая сторона речи

Гласные: ________________________

_

_

Согласные:_______________________

_

_

_

_

ГОДА 7 МЕСЯЦЕВ – 3 ГОДА

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Предложно- падежные конструкции и предлоги (ЧЕРЕЗ, ОКОЛО,ПЕРЕД)

· Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой

Положи около:____________________

Положи перед:____________________

Перебрось через:__________________

Понимание слов с суффиксом увеличительности (дом – домище)

Покажи, где:____________________

_

_

_

_

Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)

Покажи, где:____________________

_________________

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Наши рекомендации