Практическое понимание предлогов и предложно-падежных конструкций (В, НА)
- Материал: коробка с крышкой и кубик
Спрячь кубик в коробку_______________________Положи кубик на коробку_____________________________
Положи кубик в стол__________________________Положи кубик на стол_
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Различение неречевых звуков (с 1 г. 6 мес)
- Материал: набор игрушек (2 бубна, 2 колокольчика, деревянные ложки (4 шт)), ширма
Угадай, что звучит. Покажи_________
___
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
- Материал: 4 предмета и мешочек из которого они вынимаются
Кто это? __________________________
___
___
ГОД 7 МЕСЯЦЕВ – 1 ГОД 9 МЕСЯЦЕВ
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
1. Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке. Ответы на вопросы
- Материал: Сюжетные картинки
Покажи, где: _____________________
___
___
___
Понимание предложно-падежных конструкций (ПОД)
- Материал: коробка с крышкой, кубик
Спрячь кубик под крышку_____________________________под стол____
Под стул____________под кровать___
Понимание единственного и множественного числа существительных
- Материал: картинки (стод – столы, мяч – мячи и т.п., с окончаниями Ы, И) не менее 5-и
Покажи, где: _____________________
___
___
Понимание слов-действий, выраженных в категории возвратности глагола (1 год 9 мес)
- Материал: картинки (мишка моет руки – мишка моется) не менее 3-х пар
Покажи, где: моет________моется____
___
___
___
Понимание суффиксальных отношений. Суффикс уменьшительности
- Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая
Покажи, где машина___машинка____
_________________ ________
_________________ ________
_________________ _________
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Различение звуков речи
- Материал: 2 кошки, 2 собаки, 2 коровы, 2 петуха
Угадай, кто тебя позвал? ___________
___
___
___
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
1. Обозначение своих действий словами и двухсловными предложениями (в естественной ситуации, в игре, на занятиях) __________________________
___
___
___
___
Слоговая структура (1 год 9 мес.)
Двухсложные слова__________________
___
Односложные слова_________________
___
Звуковая сторона речи ( 1 год 9 мес.)
Гласные___________________________
__
Согласные ________________________
___
ГОД 10 МЕСЯЦЕВ – 2 ГОДА
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
1. Понимание короткого рассказа без показа картинок(о событиях, которые есть в опыте ребенка)
__
__
__
__
Понимание предложных конструкций (У,С)
- Материал: шарик, коробка с крышкой, дощечка – скат.
Покати шарик с горки_____со стола_
Положи шарик у коробки________________________________у книжки__
Понимание единственного и множественного числа глаголов ( с 2-х лет)
- Материал: картинки (мальчик строит – мальчики строят) не менее 3-х
Покажи, где______________________
_
_____
_____
_____
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Различение высоты голоса ( с 2-х лет)
- Материал: картинки - животные и детеныши (не менее 3-х)
Покажи, кто говорит? _____________
_
_
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
1. 2-х – 3-х словные предложения(в естественной ситуации)
_
_
_
_
_
Употребление Винительного падежа ( с 2-х лет)
- Материал: картинки (девочка, мишка и т.п.)
Кого ты видишь на картинке? _________________
_________________ __________
_________________ __________
_________________ ___________
Употребление предложного падежа
- Материал: предметы, игрушки (мишка)
Скажи, на чем сидит мишка? _______
Лежит мячик?____________________
Лежит книжка?_________ _________
Употребление слов с суффиксом уменьшительности
- Материал: 4 пары игрушек – большая/маленькая
Машина___машинка____
_________________ ________
_________________ ________
_________________ _________
5. Практическое употребление существительных именительного падежа во множественном числе(с окончаниями Ы, И)
· Материал: картинки (стол – столы, мяч - мячи)
_________________ _____________
_________________ _____________
_________________ _____________
_________________ _____________
Слоговая структура (3-х сложные слова без стечения)
_________________ __________
_________________ __________
_________________ __________
_________________ __________
Звуковая сторона речи
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
_
ГОДА 1 МЕСЯЦ – 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
Понимание названия предметов
· Материал: игрушки, картинки
Покажи, где
Посуда: чашка_______________________тарелка_______________________ложка
Одежда: шапка______________________пальто_______________________ботинки_______________________
Платье______________________рубашка_____________________штанишки_____________________
Части тела: голова_______________________руки_______________________ноги_______________________
Шея_______________________
Части лица: щеки_________________________лоб_______________________глаза_______________________
Рот___________________________нос_______________________
Транспорт: машина_______________________автобус___________________поезд_______________________
Самолет_______________________
Домашние животные:собака_______________________кошка_______________________
Петух_______________________лошадь _______________________корова_____________
Фрукты: яблоко_______________________ апельсин_______________________слива_______________________
Овощи: морковь_______________________огурец_______________________помидор_______________________
Части тела животного: голова_______________________ноги_______________________хвост________________
Глаза_________________________усы_______________________
Понимание действий
· Материал: картинки
Покажи, где
Одевается_______________________ест_______________________пьет_______________________
Улыбается______________________играет_______________________строит_______________________
Катается________________________моет_______________________гладит_______________________
Лечит_______________________
Понимание признаков
· Материал: картинки
Большой - маленький_______________________кислый - сладкий_______________________
Длинный - короткий________________________
Цвета: красный_______________________зеленый_______________________
Синий_________________________желтый________________________
Понимание наречий
· Материал: картинки
Близко - далеко____________________________низко - высоко_______________________
Быстро - медленно________________________темно - светло________________________
Понимание предлогов (ЗА, ПОД, ПО, ДО, НАД)
· Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой
_
_
_
_
_
Понимание единственного и множественного числа прилагательных
· Материал: картинки (синий флажок – синие флажки)
Покажи, где_______________________
_
_
_
_
Понимание настоящего и прошедшего времени глагола
Беседа с ребенком__________________
_
_
_
_
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Различение слов близких по звучанию (с 2 лет 6 мес.)
· Материал: картинки
Покажи, где: мышка - мишка _________________________стол - стул______________________________
Усы - уши______________________________ежата - мышата_________________________
Коса - коза_____________________________
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
Многословные предложения (более 3-х слов) в беседе
_
_
_
_
_
_
Родительный падеж
Чего не стало? _
_
_
Дательный падеж
Кому я даю мячик? _
_
_
_
Творительный падеж
Я сейчас занимаюсь с кем? _
_
_
_
Единственное и множественное число существительных
Что это?(кубик – кубики) _
_
_
_
_
Возвратные глаголы (СЯ)
Что делает мишка?(одевает – одевается)
_
_
_
_
_
Единственное и множественно число глаголов
Что делает мальчик? (поет)
Что делают мальчики? (поют)
_
_
_
_
_
_
Слоговая структура слова
Употребление двухсложных слов с закрытым слогом (батон, лимон)
_
_
_
_
_
_
Звуковая сторона речи
Гласные: ________________________
_
_
Согласные:_______________________
_
_
_
_
ГОДА 7 МЕСЯЦЕВ – 3 ГОДА
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
Предложно- падежные конструкции и предлоги (ЧЕРЕЗ, ОКОЛО,ПЕРЕД)
· Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой
Положи около:____________________
Положи перед:____________________
Перебрось через:__________________
Понимание слов с суффиксом увеличительности (дом – домище)
Покажи, где:____________________
_
_
_
_
Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)
Покажи, где:____________________
_________________
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ