Человек не должен пить воды
Как бы ни странно звучит эта фраза, и покажется совершенно неправдоподобной, однако, «не пей воды» и сейчас практикуется как лечебное средство в санатории Шрота в Силезии в местечке Линдевизе, просуществовав целое столетие.
Во всё время лечения, продолжающегося с перерывами от 4 недель до полугода, больным не дают воды, кормя их белыми сухарями, кашами и через 3, 4 и 5 дней удовлетворяя их жажду местным виноградным вином.
Модное лечение голодом как раз противоположно Шротовскому; в первом случае дают одну лишь воду, а во втором только пищу, отказывая в воде.
То и другое лечение одинаково действуют на организм, растворяя и выделяя из него вредные элементы. Я признаю правильными в известных границах то и другое лечение, но Шротовская диета, сухари, каша и вино, как неестественные, должны быть оставлены, так же так и молочная диета после голодовки. Продолжительное время без пищи невозможно обойтись, а без воды — можно; большие обезьяны её не употребляют, и человек, питаясь сырыми фруктами и орехами, не будет пить, поэтому Шротовское лечение выше голодовки. Жажда проявляется после приёма несвойственной пищи, мясной, солёной или варёной вегетарианской.
Воду не следует мешать с пищей с этим согласны гигиенисты и ни в одном санатории естественного лечения не ставят за обеденным столом питьевой воды, но её совсем не следует пить; привожу вам свои наблюдения.
Употребляя свежие фрукты и орехи, я чувствовал иногда жажду и удовлетворял её несколькими глотками воды, за ночь получалось 3-4 стакана мочи.
Употребляя ту же пищу без воды, за ночь получался один стакан мочи.
В кожном поту, количество растворённых твёрдых веществ, значительно меньше, чем в моче, потому во втором случае получаемая из фруктов, совершенно чистая вода и направляется в большем количестве, для выделения кожей; в первом вода, смешиваясь с фруктовыми соками, передаёт и им свои минеральные части, которые не могут быть выделены кожей и непременно большая часть смеси, а при холере даже и вся смесь, должна быть направлена через почки в мочевой пузырь.
Часть шлаков всё-таки остаётся в теле, производя разного рода заболевания и в то же время, кожа, нуждаясь в испарении и не получая для этого достаточно влаги, уменьшает, а иногда и совсем прекращает свою деятельность (при холере), оставляя в теле продукты горения, что тоже вызывает разные заболевания.
Вот и причина почему мы в случае жажды, от употребления неестественной пищи, соли, сахара, мяса, алкоголя и прочих вредных продуктов, чрезмерно много пьём воды, и не можем её напиться; она вся проходит через почки, для удаления её минеральных частей, и весьма мало из неё остаётся для испарения тела, на что требуется чистая вода из фруктов, ягод и овощей, которых мы или не употребляем, или портим их, смешивая с питьевою водою, или кипячением тоже с водою, имеющую минеральные соли.
Гигиенисты, как Юст, советуют варить фрукты в их же соку; это, конечно, лучше, чем в воде, или в сахаре, но при варке и в них минеральные части отмирают и обращаются в ископаемые, требующие удаления из организма, через почки и мочевой пузырь, а потому организм, нуждаясь во влаге для испарения кожей, возбуждает жажду, удовлетворяя которую питьевою водою, мы не удовлетворяем потребности кожи, и организм вновь возбуждает жажду и так один грех вызывает другой и всё это ведёт к болезням.
Жажда, наконец, пропадает, как и в том случае, если мы и совсем при жажде не будем пить воды организм берёт влагу из других источников из тела.
Тоже происходит и при голодовке, организм пополняет недостающее питание сперва на счёт запасов в теле, а потом перерабатывает вредные шлаки в питательные вещества тем поддерживает организм.
Неестественная жажда и удовлетворение её питьевою водою есть болезнь, и чтобы избежать её не нужно отравлять себя неестественной пищей, а питаться фруктами.
Шрот искусственно возбуждал жажду, с целью вывести из организма излишнюю воду и вредные соки, совершенно не давал воды, и достигал при лечении этим способом хороших результатов; мы же поступаем наоборот; возбуждаем жажду и без конца удовлетворяем её водою; вводя её в огромном количестве; кроме вредных шлаков, мы разжижаем кровь и тем наживаем новые болезни.
Во время холеры в городе Рязани бедная женщина нанялась жать рожь; для своего пропитания, она взяла хлеба, соли и огурцов; время было жаркое и во время работы она пила воду в большом количестве; там же сделалась с ней холера и она придя домой умерла.
В данном случае питьевая вода, вместе с огуречным соком; то есть вся имеющаяся налицо жидкость, шла, как и у меня, через почки и мочевой пузырь, оставляя весьма мало для кожи; и яды, которые во время усиленной работы отделялись в большом количестве, и должны были быть выброшены через кожу усиленной испариной, остались в теле и отравили организм вызвав холеру, при которой, как известно, кожа совсем бездействует.
Заблуждение во время холеры не есть фруктов, ягод и овощей; это должно относиться не к ним, а к неестественной пище, вызывающей жажду и направляющей все жидкости помимо кожи и отравляющей организм его же ядами.
Воды не следует пить и кипячёной; она разжижает кровь, не удовлетворяет жажды и ослабляя организм, делает его восприимчивым к болезням и холере.
И не в холерное время, по заявлению деревенских священников, много рабочих умирает от этой же причины; в жаркое страдное время; они возбуждают у себя жажду солёной пищей и удовлетворяя её всякой попавшейся под руку водою, задерживают выделение кожи, делают внутри воспаление и часто, не перенося его, умирают.
При моём способе питания сырыми продуктами, Шротовское безводное лечение приходит само собою и без тех мучений, которые испытывают его пациенты от нестерпимой жажды. Моя безводная диета может продолжаться без вреда и перерыва годы и понятно, что при таком продолжительном лечении и правильном питании едва ли найдётся болезнь, которая этому не уступит.
Это не значит, что мой способ медленней Шротовского, опыты показали, что тотчас по переходу на сырую безводную пищу являлись и благоприятные результаты, без дефектов, сопровождающих Шротовское лечение и при голодовке, а уже и нечего и говорить насколько обе эти процедуры изнурительны и нужно быть особенным человеком, чтобы решиться на них.
Я лично теперь вовсе не пью воды и не чувствую жажды, уменьшив порции сухих продуктов до тех размеров, при которых они не возбуждают жажды.
Рекомендую слово «лечение» выбросить из употребления, оно напоминает микстуры, пластыри, слабительные, рвотное, клистиры, которых я не признаю и наш девиз будет «не пей воды»; в этом запрещении заключается вся наша гигиена.