Функциональная сфера | Упражнение | Страница |
Имитация | 24. Подражать походке животных (3 игрушки животных или картинки животных) 25. Имитация различных поз тела (фотографии людей, находящихся в различных позах) 26. Последовательно подражать двум простым действиям 27. Осознанно воспринимать и подражать понятиям "тихо / громко", "быстро / медленно" (2 ложки, 2 сковороды) | |
Восприятие | 48. Игра в домино с партнером (коробка домино) 49. Разложить ряд фигур из бумаги слева направо (цветные формы из бумаги) | |
Грубая моторика | 79. Бросить мяч через подвешенную автомобильную шину (автомобильная шина, канат, мяч) 80. Бросить мяч так, чтобы он высоко подпрыгнул (большой мяч) 81. Кувыркаться 82. Сделать 10 шагов "слоновой" походкой 83. Пронести несколько метров в ложке картофелину (столовая ложка, картофелина) 84. Балансировать без помощи на балке (доска, кирпичи) | |
Тонкая моторика | 115. Три больших болта и гайки различной величины сопоставить без помощи друг с другом и соединить 116. Сложить бумагу и разрезать ее вчетырех местах (бумага, ножницы) 117. Развесить на веревке белье (бельевые прищепки, белье, полотенце, носки, веревка) | |
Координация глаз и рук | 141. Отрезать отмеченные полоски бумаги (бумага, ножницы, фломастеры) 142. Вырезать простые рисункибез помощи (книга с рисунками, ножницы, карандаш) 143. Навинтить три гайки на болтыодинакового размера (доска, болты, гайки) 144. Навинтить три гайки различногоразмера на соответствующие болты 145. Протянуть нить через отверстиевкартоне (картон, шнурок от ботинка) 146. Написать большие буквы,соединяя точки (бумага, карандаши, фломастер) 147. Соединить точки в кругиичетырехугольники (бумага, карандаши, фломастер) 148. Соединить точки в диагональныелинии и кресты (бумага, карандаши, фломастер) 149. Нарисовать простые геометрическиеформы (картон, карандаш, бумага) 150. Превратить геометрические формы в картинки (бумага, карандаши) 151. Написать буквами имя (цветнаябумага, белая бумага, картон) 152. Закончить простой рисунок(бумага, картон) 153. Рисовать простые формы, соединяяточки (бумага, картон, фломастеры | |
Познавательная деятельность | 184. Найти предмет, который подходит к другим предметам (коробки, яблоко, банан, лимон, машинка) 185.Осознавать течение суток(картинки, изображающие различные действия, осуществляемые ребенком ежедневно) 186. Составить фигуру человека(цветная бумага, ножницы, картон) 187. Распознавать противоположности("сладкий" и "кислый", например: конфеты и лимон) | |
Речь | 217. Назвать геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) 218. Назвать предназначения предметов домашнего обихода (книга, ложка, чашка, машинка) 219. Называть время суток (рисункилиц, занимающихся ежедневными делами) 220. Считать до пяти (кубики) 221. Назвать четыре цвета (цветные кубики) 222. Рассказывать истории - 1 (телевизор) | |
Самообслуживание | 242. Самостоятельно и быстроодеваться (будильник) | |
Социальные отношения | 260. Выполнять работу по дому (салфетки, прибор, коробка для столовых приборов) 261. Принимать активное участие в игре (мягкая игрушка) 262. Понять потребности другогочеловека (салфетка, куртка, расческа) | |
Функциональная сфера | Упражнение | Страница |
Имитация | 50. Читать написанное слово(картинки со словами) | |
Грубая моторика | 85. Бег со сложными препятствиями 86. Ударить по бейсбольному мячу(мяч, клейкая лента, канат, деревянная клюшка) 87. Пробежать, изображая тачку 88. Тянуть тяжелый пакет 89. Перетягивание каната 90. Прыжки "Петрушки" 91. Прыжки со скакалкой 92. Игра в "классики" 93. Балансировать на балке | |
Тонкая моторика | 118. Закрепить кнопки на доске(кнопки, доска) 119. Связать коврик (цветная бумага) | |
Координация глаз и рук | 154. Расположить на бумаге сцветными точками несколько кнопок (кнопки, доска) 155. Писать цифры (бумага,карандаши) 156. Провести линию по лабиринту(бумага, картон, прозрачная пленка) 157. Рисовать фигуру человека (бумага,картон) 158. Найти и нарисовать предмет тойже категории (бумага, карандаш) | |
Познавательная деятельность | 188. Последовательно разложитькартинки (серии рисунков) 189. Показать соответствующиекартинки, отвечая на вопросы "Кто? Что? Где?" 190. Понимать указание места "в","под", "за" (бумага, картон) | |
Речь | 223. Рассказывать истории, описывая детали картинок (книга с иллюстрациями) 224. Понятие времени (бумага,фломастер, рисунки) 225. Перечислить дни недели | |
Самообслуживание | 243. Самостоятельно приготовить закуску (продукты, кухонные принадлежности) 244. Самостоятельно купаться(смеситель с цветными кранами) | |
Социальные отношения | 263. Самостоятельно нарисовать простой рисунок (бумага, карандаши) 264. Рисовать, следуя письменнымуказаниям (бумага, карандаши) 265. Различать "мое" и"твое" (коробка, фотографии) 266. Отвечатьна телефонныйзвонок(игрушечный телефон) 267. Читать и следовать простым письменным указаниям (коробка, бумага, карандаш) | |