Самостоятельная работа. Тема.Органы чувств
Тема.Органы чувств. Орган зрения и обоняния.
1. Классификация органов чувств.
тип | Источник развития | Воспринимающие структуры |
2. Перечислите в таблице слои и тканевой состав радужной оболочки и ее функциональное значение.
Слои радужки | Тканевой состав | функции |
3. В каких слоях сетчатки располагаются тела и отростки нейронов сетчатки.
клетки | тело нейрона | аксон | дендриты |
фоторецепторные: палочки | |||
фоторецепторные: колбочки | |||
биполярные | |||
ганглиозные | |||
горизонтальные | |||
амакриновые |
4. Отметьте особенности ультрамикроскопического строения нейросекреторных клеток сетчатки.
Нейросенсорные клетки | Рецепторный белок | В каких структурах локализуется | Как изменяется | |
на свету | в темноте | |||
палочки | ||||
колбочки |
5. Морфофункциональная характеристика сетчатки.
Слои | Структурные компоненты | Функции |
6. Отметьте в зарисовке слои, в которых представлены тела фотосенсорных клеток (1), биполярных, амокриновых и горизонтальных (2), тела ганглионарных клеток (3).Укажите пигментный эпителий сетчатки глаза (4).
7. На схематическом изображении обонятельного эпителия отметьте клеточный состав его.
Самостоятельная работа.
Тема: Органы чувств. Орган слуха, равновесия и вкуса.
1.Заполните таблицу с морфофункциональными характеристиками клеток спирального органа.
клетки | функции | тканевая принадлежность |
2.Назовите клетки органа равновесия, специальные структуры, принимающие участие в рецепции.
Клетки | Функции клеток | Структуры, принимающие участие в рецепции | |
Ампулярный гребешок | |||
Рецепторное пятно | |||
3. Принцип действия слухового аппарата основан на усилении колебаний эндолимфы перепончатого лабиринта. В каких случаях эффективно применения слухового аппарата (отметьте знаком «+»):
а) при повреждении слухового нерва
б) при повреждении слуховых косточек
в) при травме барабанной перепонки
г) при повреждении рецепторных клеток
4. Обозначьте клетки сосудистой полоски улиткового канала.
(Р.В. Кристич. Атлас микроскопической анатомии человека. Москва. ОНИКС. Мир и Образование, 2010)