Марина решила испытать на себе метод Ключа, потому что усмотрела в этом возможность наладить свою нервную систему
При этом с нею было специально обговорено, что она будет консультироваться со своим лечащим врачом, и контролировать изменения своего самочувствия объективными медицинскими тестами. Такой объективный контроль организма при психосоматическом лечении обязателен, потому что в первую очередь при применении Ключа улучшается общее самочувствие, появляется чувство комфорта. Чувство общего облегчения возникает даже при том, что в организме, может быть, пока еще не произошли реальные положительные перемены, а уже затем, по мере продолжения этого лечения, наступают и реальные физиологические изменения. Чувствовать себя хорошо даже тогда, когда ты нездоров, это, конечно — прекрасно, это стимулирует защитные силы организма и помогает действительному лечению, но при серьезных заболеваниях пользоваться Ключом без медицинского контроля рискованно, потому что можно потерять бдительность и пропустить момент действительно необходимого серьезного медицинского вмешательства.
Марина встала, сложила руки на груди и начала искать ритм покачивания. Это ей сразу не удалось, и поэтому она перед второй попыткой проделала приемы по поиску Ключа, разводя и сводя руки. Ее покачивания происходили с шумными вдохами и выдохами, а тело энергично наклонялось вперед и разгибалось назад как при выполнении физического упражнения. Но при этом Марина сказала, что никаких усилий над собой не делает, наоборот, тело сгибается и разгибается с необычайной легкостью, как бы само по себе.
Примерно через пять минут появились признаки засыпания. Это засыпание было столь выраженным, что Марина перестала отвечать на вопросы и пожаловалась, что ее одолевает сон, что она уже не может стоять на ногах и ей хочется лечь и уснуть. Она прилегла. Сквозь сон она вдруг сообщила, что все слышит и все понимает, но не хочет ни на что реагировать.
— И это даже не сон, — опять сказала она, — это среднее между сном и явью, это пустота, все отдыхает, я есть и не есть.
После пятнадцатиминутного сна на диване Марина снова поднялась и сказала, что ей опять хочется «покачаться».
— Меня прямо тянет в это, — сказала она.
Через три дня такого лечения по пятнадцать-двадцать минут в день Марина изменилась: она стала собраннее, свободнее в движениях, голос стал звонче, болезненность и припухлость в области горла исчезли. Исчезли желание покачиваться и сонливость. Хирург отложил операцию.
Марина потом рассказывала, что на самом деле при нашем первом с ней знакомстве у нее была еще одна серьезная проблема:
на работе назревал кризис сокращений, и в понедельник ей следовало выступить на совещании с докладом, от которого многое зависело в ее судьбе и судьбе людей в ее организации. Она боялась этого будущего выступления и никак не могла сосредоточиться. И вот что она, оказывается, сделала. В момент выполнения упражнения Марина в ритме раскачивания говорила себе: «У меня все будет в порядке, я здорова, во мне много сил, я сделаю прекрасный доклад, все меня уважают, я найду выход из положения, все будет хорошо!»
И в понедельник, ровно через три дня с начала обучения, она сделала прекрасный доклад!
И еще она, оказывается, себе говорила, что терпеть не может сладкого. И страсть к сладкому, говорит, пропала.
В отличие от медицинских методов, возможности Ключа качественно шире. Если задачей медицины является возвращение человека к «норме», то Ключ помогает не только быстро восстанавливать норму, но и открывает этим возможность развивать желаемые качества и способности и этим самым переходить от стадии «каким человек должен быть по своей природе» к стадии, «каким он хочет быть по своей мечте».
Другими словами. Ключ — это способ, с помощью которого мы можем «собирать себя» в целостность при истощении или болезни, можем помогать себе при становлении на новом уровне жизни, собирая себя вновь целостным — например, при смене образа жизни или деятельности, или при отвыкании от вредных привычек и зависимостей, «отстегивая» их от себя, как отбрасывают балласт, набирая этим самым новую высоту и полноту жизни.
Обычно больные осваивают Ключ для излечения от болезней, а затем, например, начинают писать стихи, чаще заниматься любимым делом. Потому что «нормальный» человек не может не быть поэтом, не может не петь песни, не может не творить. Потому что Бог в человеке — это творчество...
Три стадии эволюции
На Первой Стадии Эволюции, когда человечество только зарождалось, человек был больше биоавтоматом: управлялся программой инстинктов и авторитетов. Но такое поведение непредсказуемо и поэтому — чревато.
На Второй Стадии Эволюции это уже человек разумный, вид «хомо сапиенс», живущий с прогнозированием.
Напряжение — дело интеллекта: это адаптация через осмысление. Но когда напряжение выше возможностей саморегуляции — это стресс. При стрессе сознание неустойчивое: человек часто думает «задним умом», подвержен чужому влиянию, комплексам, стереотипам мышления, психологическим барьерам. Иными словами, при стрессе он может «падать» до первой стадии своей эволюции и вести себя как автомат.
Для того, чтобы понять, как происходит переход на Третью Стадию Эволюции — повышение устойчивости сознания, можно представить себе для примера человека, который впервые попал под гипноз — состояние автоматического поведения. Неожиданная встреча с собственными глубинными процессами адаптации захватила его целиком. А если это состояние автоматической адаптации ему знакомо, и он уже умеет контролировать его, то он, наконец, избавляется этим самым от страха неопределенности. Потому, что страх перед жизнью подспудно руководит нашей судьбой только до тех пор, пока мы не обретаем, наконец, контроль над своим непроизвольным поведением.
Для того, чтобы осуществить переход на Третью Стадию Эволюции — Стадию устойчивого сознания, нужно научиться управлять своим состоянием, иначе не человек управляет собой, а состояние управляет им.