Человек обращает свой взор внутрь и начинает действовать
Почему с вами происходит то, что происходит?
Откуда в вашей жизни берутся проблемы и неудачи? Нежели весь мир во главе с людьми настроен против вас?
К сожалению, так думают слишком многие. Они винят во всех своих бедствиях правительство, законы, бесчинствующую милицию, врачей – взяточников и многих, многих других. Они считают причиной своей неудавшейся жизни семью, друзей и знакомых, злой рок и плохую карму.
Им даже в голову не приходит мысль о том, что причиной своих несчастий могут быть они сами.
· Как же так? Ведь я хороший – это Мир жесток и несправедлив.
Если мы сталкиваемся с людьми или их поведением, которые выводят нас из себя и заставляют кипеть от злости, значит в нас самих в явной или скрытой форме присутствует этот раздражающий элемент.
Кайсен перестает бодаться с жизнью, защищая свое Эго, он видит, что внешняя реальность отражает его внутреннее содержание и изменяет в первую очередь самого себя, чтобы незамутненным, чистым взглядом увидеть реальный мир.
Человек становится более ответственным
Насколько вы ответственны перед жизнью? И вообще, что значит взять ответственность в свои руки? Итак, перед вами четыре способа жизни, четыре судьбы…
Пример 1
Перед вами ребенок и совсем не имеет значения его реальный возраст – 5 лет или 50. Он ребенок в душе и как нормальное дитя хочет, чтобы его любили и о нем заботились, чтобы ему дарили подарки и никогда не ругали. Такой человек всю свою жизнь «питается» за чужой счет. Он сосет силы и деньги из своих родителей, друзей и незнакомых людей. Его паразитический девиз : «Мне все должны помогать, ведь я такой славный (или слабый)». Уровень ответственности у таких людей отрицательный – они не отвечают даже за самих себя.
Пример 2
Перед вами нормальная семья. В ней люди работают на самих себя. Члены семьи являются «своими», остальные – чужаки, своим – все самое лучшее, другим – фигушки. Семья – это нормальная ячейка общества, которая все свои деньги, силы и душевную близость тратит на собственные нужды, жизнь остальных их не очень волнует. В принципе они могут помочь друзьям или знакомым, но только на основе бартерной сделки. Их девиз : « Все ценное тащу домой, с остальными : ты – мне, я- тебе» . Уровень ответственности у таких людей минимальный, а КПД нулевой.
Пример 3
Встречайте творческого человека, он – художник. В перерывах между рисованием своих чудесных полотен, наш герой размышляет о смысле жизни и мечтает о том, чтобы людям на свете жилось лучше. Каждый раз, когда по телевизору рассказывают о голодающих детях и вымирающих животных, он страшно переживает.
Себя художник кое-как себя обеспечивает и все свободное время тратит на спасение мира….мысленное. Его главный девиз : «Ах если бы…»далее по списку
· Больше платили
· Люди друг друга любили
· У всех была хорошая работа и т.д.
Он действительно желает счастья всем людям, но его счастливый мир никак не пересекается с жизнью реальной. Художник хочет осчастливить всех и сразу, но помочь кому-то одному и конкретно даже не думает.
Он многое хочет сделать в жизни, но ничего не делает. Уровень его ответственности настолько же велик, насколько и нереален.
Пример 4
Перед вами пятилетний ребенок. Он счастлив, потому что у него есть любящие его родители, которые обеспечивают ему тепло и уют. Всё, что ему нужно в жизни, так это чтобы его любили и понимали. Но вот проходит время, малыш вырос и почувствовал потребность в самостоятельности, он начинает зарабатывать первые деньги, постигает профессию, начинает обеспечивать себя сам, затем свою семью и родителей.
После того, как он стал успешным человеком, наш герой начинает чувствовать необходимость поделиться своими знаниями, деньгами и силами с другими людьми. У некоторых эта потребность возникает в момент, когда они еще мало чего добились в жизни и тогда, они делятся своим душевным теплом, дружеской улыбкой и тем, что имеют сами.
В тот момент, когда такие люди помогают окружающим, на душе у них становится теплее и к исходу дня, они думают : «Да, сегодняшний день я прожил не зря !!!»
Их девиз : «Что я сегодня могу сделать, чтобы людям жилось лучше?»
Уровень ответственности перед жизнью таких людей очень высок, ведь они живут не только для себя, но и для других .
***
Можно перечислять еще множество различий в миропонимании «нормальных» людей и людей, вставших на путь кайсен. Сейчас мы лишь провели обзорную экскурсию, более подробный же разбор совершим в предназначенных для него главах.
Если вы нашли в себе хотя бы часть из описанных черт - поздравляю вас, вы на правильном пути. Если же нет – не расстраивайтесь, ведь данная книжка создана именно для того, чтобы разобраться в том, кто вы есть и кем вы стать можете.
Школа Кайсен – базовые знания
«Хочешь быть умным,
научись разумно спрашивать,
внимательно слушать,
спокойно отвечать и переставать говорить,
когда нечего больше сказать»
И. Лафатер
О Школе
Система психофизического развития, которая лежит в основе наших с вами занятий сформировывалась в течение нескольких лет. Некоторые ее части приходилось добывать огромными усилиями, посещая многочисленные тренинги, проводя многие часы за различными упражнениями и практиками, перерывая горы литературы. Другие же элементы приходили сами собой, мне только нужно было успеть запомнить и записать полученную информацию. Так или иначе, несмотря на то, что второстепенные составляющие системы постоянно совершенствуются и обновляются, полученный костяк знаний остается одним и тем же. Я искренне надеюсь, что информация в этой и последующих книгах окажет вам реальную помощь и поддержку в самопознании и самосовершенствовании.
Задачи школы
В основе любой деятельности лежит достижение каких- то целей и перед тем, как этой деятельностью заниматься, хорошо бы разобраться с вопросом: «А зачем мне это надо?»
Так и со школой Кайсен. С вашей стороны будет совершенно правильным спросить : «Что лично мне даст следование вашей системе? Чего с вашей помощью я смогу добиться?» Отвечаю по пунктам, которых будет всего три штуки.