Самостоятельная работа №7
Строение зубов. Гигиена ротовой полости.
Цель работы:овладение гигиеническими знаниями по теме «Пищеварительная система»
Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в печатном виде и представляют материал для проверки.
Задания для выполнения работы:
Прочитайте статью учебника и ответьте на вопросы.
1.Какие типы зубов различают у человека?
2.Что общего в строении резцов, клыков и коренных зубов?
3.Чем они отличаются друг от друга и чем объясняются эти различия?
4.Чем покрыта коронка зуба?
5.Где находится дентин, пульпа?
6.Составьте зубную формулу постоянных зубов (в порядке их расположения в верхней и нижней челюстях, начиная с резцов). Зубную формулу запишите в виде дроби: в числителе – зубы верхней половины челюсти, а в знаменателе – нижней.
7.Объясните, что такое пародонтоз и кариес.
8.Перечислите основные правила гигиены зубов.
Список литературы:
Основная литература:
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа № 8
Заполнение таблицы:
Соответствие строения органов дыхания выполняемым им функциям.
Цель работы: закрепить знания, полученные на теоретическом занятии по теме: «Дыхательная система»
Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в виде заполнения таблицы.
Задания для выполнения работы:
Заполните таблицу: Соответствие строения органов дыхания выполняемым им функциям
Органы | Функции | Особенности строения, позволяющие выполнять соответствующие функции |
Носовая полость | ||
Гортань | ||
Трахея | ||
Лёгкие | ||
Список литературы:
Основная литература:
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа № 9
Подготовка доклада или презентации на тему:
Анатомо-морфологические механизмы адаптации сердечно-сосудистой системы к мышечной нагрузке
Цель работы: закрепить знания, полученные на теоретическом занятии по теме: «Сердечно-сосудистая система»
Формаотчета:студенты оформляют выполненную работу в виде доклада или презентации и представляют полученный материал для обсуждения.
Задания для выполнения работы:
На основе актуальной информации, подготовьте доклад или презентацию по теме: «Анатомо-морфологические механизмы адаптации сердечно-сосудистой системы к мышечной нагрузке»
Список литературы:
Основная литература:
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа №10
Подготовка доклада или презентации по теме:
Лимфатическая система.
Цель работы: ознакомление со строением и функциями лимфатической системы.
Формаотчета:студенты оформляют выполненную работу в виде доклада или презентации и представляют полученный материал для обсуждения.
Задания для выполнения работы:
На основе актуальной информации, подготовьте доклад или презентацию по теме «Лимфатическая система». При написании доклада необходимо отразить функции лимфатической системы, строение лимфатических сосудов, узлов, капилляров, а также отличия от кровеносной системы..
Список литературы:
Основная литература:
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа № 11
Составление схемы рефлекторной дуги
Цель работы: закрепить знания, полученные на теоретическом занятии по теме: «Общая анатомия нервной системы»
Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в виде схемы и представляют полученный материал для проверки.
Задания для выполнения работы:
Представьте, что вы дотронулись до горячего предмета и немедленно отдёрнули руку. Изобрази дугу осуществлённого рефлекса, учитывая, что он включает чувствительный, двигательный и вставочный нейроны
Список литературы:
Основная литература:
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа № 12
Решение задач по теме:
«Восходящие и нисходящие пути спинного мозга»
Цель работы: путём самостоятельного изучения материала, раскрыть значение восходящих и нисходящих путей спинного мозга.
Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в виде ответов на поставленные вопросы и представляют полученный материал для проверки.
Задания для выполнения работы:
Задание 1.
При некоторых заболеваниях у человека нарушается проведение возбуждения из спинного мозга в головной, в обратном направлении возбуждение распространяется нормально.
- Сохраняется ли в этом случае коленный рефлекс?
- Ощущается ли укол кожи? Возможны ли произвольные движения ноги?
Задание 2.
При некоторых заболеваниях у человека нарушается проведение возбуждения из головного мозга в спинной мозг.
- Сохраняется ли в этом случае коленный рефлекс?
- Ощущается ли укол кожи? Возможны ли произвольные движения ноги?
Список литературы:
Основная литература:
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа № 13
Подготовка доклада по теме.