ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
СЕПСИС НОВОРОЖДЁННОГО
Место проведения – детское отделение.
Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут)
Система оценки – КУЗ 10 баллов.
План подготовки к занятию:
1.Повторите материал лекций 1 курса по дисциплине «Здоровый ребёнок» по темам Характеристика доношенного новорождённого, Характеристика недоношенного новорождённого, материал 2 курса по методике сбора анамнеза детей раннего возраста и особенностям объективного исследования новорождённого, заболеваниям кожи инфекционного характера, слизистых, железистой ткани, пупка.
2.Изучите
- страницы учебника и пособия:
1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, стр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 68 - 72, 340 – 341, 344 – 348, 363 - 366.
2). Леонтьева Т. Г. Лечебно – диагностические манипуляции в детском возрасте, стр. 28 – 33, 36 – 37.
- материал лекции 2 курса № 6 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».
3.Дайте устные ответы на вопросы:
1) Дайте определение заболевания
2) Назовите особенности иммунитета новорожденного
3) Перечислите факторы, способствующие развитию сепсиса
4) Этиология сепсиса.
5) Инкубационный период, пути передачи инфекции, входные ворота
6) Классификация сепсиса
7) Патогенез развития заболевания
8) Назовите особенности течения сепсиса на современном этапе
9) Укажите предвестники заболевания у новорождённого
10) Перечислите начальные симптомы сепсиса
11) Назовите данные объективного осмотра ребёнка с сепсисом
12) Дайте характеристику лабораторных методов исследования для подтверждения диагноза
13) Осложнения сепсиса
14) Лечение заболевания, особенности ухода за больным ребёнком
4.Подготовьтесь к выполнению:
1) Сбо ра а нам не за
2) Проведению осмотра больного с оценкой состояния ребенка, неврологического статуса, постановкой диагноза с обоснованием.
3) Выявлению факторов, способствующие возникновению заболевания.
4) Составлению плана ухода, вскармливания, лечения
5) Расчёту доз лекарственных препаратов, выписке рецептов
6) Выполнению манипуляций по алгоритмам (разведение антибиотиков, техника в/м инъекции, взвешивания, кормления ребёнка грудью, через зонд и из рожка, измерения температуры тела)
7) Кормлению новорожденных (транспортировка ребенка к матери на кормление, контроль за активностью сосания, криком, двигательной, мышечной активностью).
8) Проведению беседы с матерью об особенностях ухода за новорожденными с данной патологией
5. Выполните задания для самостоятельной работы:
1). Составьте конспект беседы на тему «Особенности режима при сепсисе»
2). Составьте конспект беседы на тему «Рациональное вскармливание детей при сепсисе»
3). Оформите выписку рецептов по теме в справочник – рецептурник:
Название препарата | Дозы (мг/кг, ед/кг), путь введения | Пример оформления рецепта | Побочные действия препарата |
Стартовая терапия | |||
Амоксициллина клавуланат + гентамицина сульфат | 40 – 60 мг/кг в сутки, в/в 3 – 5 мг/кг в сутки в 1 – 2 введения в/в | Rp: Gentamicini sulfatis 0,08 D. t. D. № 10 in amp. S. по 30 мг (0,75 мл) 2 раза в день ребёнку 3 – х недель. Пример расчёта: Ребёнку 3 недели, весит 4 кг. Суточная доза 3 мг х 4 кг = 12 мг 5 мг х 4 кг = 20 мг Ампула 80 мг (0,08) разводится 2 мл воды для инъекций 80 мг – 2 мл 20 мг – х мл Х = 0, 5 мл | Аллергические реакции Диспептические расстройства Реакции со стороны периферической крови |
Альтернативная терапия | |||
Цефатоксим (клафоран) | 25 – 50 мг каждые 12 часов, в/в | Rp: Klaforani 1,0 Или Cefotaximi D. t. D. № 10 S: по 200 мг 2 раза в день ребёнку 3 – х недель, в/в. Ампула разводится 4 мл воды для инъекций. | |
Препараты резерва | |||
Ванкомицин |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЗАБОЛЕВАНИЯМ НОВОРОЖДЁННЫХ
Место проведения – кабинет доклинической практики.
Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут)
Система оценки – СК 25 баллов.
План подготовки к занятию:
1. Повторите вопросы занятий № 1 – 3.
2. Подготовьтесь к решению задач на постановку диагноза с обоснованием, составлением плана лечения и обследования.
3. Подготовьтесь к оформлению выписки рецептов с расчётом доз препаратов в зависимости от возраста и характера заболевания ребёнка
4. Подготовьтесь к выполнению манипуляций ухода за новорождённым (утренний туалет новорождённого, обработка кожных складок, носа, глаз, ушей, гигиеническая ванна, измерение температуры тела в подмышечной области и паховой складке, пеленание, кормление грудью, технике антропометрии)
5. Подготовьтесь к выполнению манипуляций ухода за больным ребёнком (техника выпаивания лекарственных препаратов через рот, применения пузыря со льдом, разведения антибиотиков, в/м инъекции, закапывания капель в нос, глаза, кормление ребёнка через зонд, из рожка)
6. Выполните задания для самостоятельной работы:
Внесите алгоритмы манипуляций по уходу за новорождённым и больным ребёнком в справочник – рецептурник.
Рекомендуемая литература:
1).Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
2) Леонтьева Т. Г. Здоровый ребёнок. Учебное пособие.
3).Соловьёва О. В. Манипуляции в детском возрасте. Учебное пособие.
4) Леонтьева Т. Г. Лечебно – диагностические манипуляции в детском возрасте
5) - материал лекций 2 курса № 1 - 6 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».