Примерные тестовые задания к курсу «Основы ортодонтии»
1. Главными задачами диспансеризации детей ортодонтической службы являются:
а) выявление детей с выраженными зубочелюстными аномалиями
б) выявление детей с предпосылками к развитию аномалий прикуса
в) профилактика зубочелюстных аномалий
г) аппаратурное ортодонтическое лечение детей с аномалиями прикуса
д) все перечисленные задачи
2. В работу «комнаты здорового ребенка» в возрасте до 1 года в детских поликлиниках следует включить:
а) обучение родителей правильному способу вскармливания детей
б) массаж в области альвеолярных отростков, зубов
в) гигиенические навыки
г) устранение вредных привычек
д) все перечисленное
3. В работу воспитателей детских садов в связи с профилактикой аномалий прикуса следует включить:
а) борьбу с вредными привычками
б) правильную осанку
в) тренировку носового дыхания
г) правильное положение головы во время сна
д) все перечисленное
4. Наиболее квалифицированно и эффективно миотерапия в ортодонтии проводится:
а) в ортодонтическом кабинете врача-ортодонта
б) в стоматологической поликлинике логопедом, прошедшим специализацию по ЛФК
в) в детских садах воспитателями
г) в детских соматических поликлиниках инструкторами по лечебной физкультуре
д) в домашних условиях индивидуально под руководством врача-ортодонта
5. Наиболее целесообразной формой ортодонтической службы с организационной точки зрения является:
а) укрупнение ортодонтических отделений
б) организация ортодонтических диагностических центров
в) организация службы комплексного лечения зубочелюстных аномалий
г) укрупнение зуботехнических лабораторий
д) диспансеризация детей по ортодонтическим показаниям
6. Наиболее эффективной организационной формой лечения детей с врожденной патологией в зубочелюстно-лицевой области является лечение
а) в детских соматических поликлиниках
б) в детских стоматологических поликлиниках
в) в специализированных центрах по лечению врожденной патологии
г) в хирургических отделениях общих больниц
д) в ортодонтических центрах
7. Профилактика аномалий прикуса в периоде предначального развития детей состоит:
а) в медико-генетической консультации
б) в пропаганде правильного режима труда, отдыха и питания будущей матери
в) в профилактике простудных и других заболеваний беременных женщин
г) в устранении вредных привычек у беременной женщины
д) во всем перечисленном
8. Для детей грудного возраста в целях профилактики зубочелюстных аномалий целесообразно применять:
а) создание благоприятных условий для правильного вскармливания
б) миотерапию
а) стандартные вестибулярные пластинки
г) нормализацию функции дыхания
д) устранение вредной привычки сосания языка
9. Работа по профилактике аномалий прикуса в раннем детском возрасте направлена:
а) на устранение ранних признаков аномалий прикуса
б) на предупреждение дальнейшего развития аномалий прикуса
в) на регулирование роста челюстей
г) на назначение ортодонтического аппаратурного лечения
д) на устранение причин, обуславливающих аномалии прикуса
10. В нормализации функции дыхания первостепенное значение имеют:
а) нормализация осанки, положения головы
б) упражнения для тренировки круговой мышцы рта
в) санация носоглотки
г) упражнения для нормализации положения языка
д) дыхательная гимнастика
11. Последствиями ранней потери временных зубов за 1 год до их смены являюется:
а) сужение зубных рядов
б) укорочение зубных рядов
в) смещение отдельных зубов
г) нарушение сроков прорезывания постоянных зубов
д) все перечисленные последствия
12. При дефектах зубных рядов в боковых участках возникают вредные привычки в виде:
а) сосания пальцев
б) прикусывания губ
в) сосания языка
г) прокладывания мягких тканей языка, щек в область дефекта
д) неправильного глотания
13. Саморегуляция зубочелюстных аномалий наступает в результате:
а) коррекции неправильных окклюзионных контактов за счет физиологической стираемости эмали
б) роста челюстей
в) устранения вредных привычек
г) нормализации функций зубочелюстной системы
д) всего перечисленного
14. Воспитание детей в связи с профилактикой прикуса направлено:
а) на правильное положение головы и осанки
б) на тренировку носового дыхания
в) на воспитание правильного навыка пережевывания пищи
г) на понимание негативных последствий вредных привычек
д) на все перечисленное
15. В занятие по логопедическому обучению в связи с профилактикой аномалии прикуса следует включить:
а) нормализацию функции глотания
б) тренировку круговой мышцы рта
в) нормализацию осанки
г) дыхательные упражнения
д) все перечисленное
16. Ведущим фактором в формировании дистального прикуса в постнатальном периоде являюется:
а) вредные привычки
б) ротовое дыхание
в) наследственная отягощенность
г) неправильное вскармливание
д) все перечисленное
17. Ведущим фактором выраженного открытого прикуса является:
а) неправильное положение языка в покое и во время функций сосания языка, пальцев, различных предметов
б) укороченная уздечка языка
в) ротовое дыхание
г) инфантильный способ глотания
д) вредная привычка сосания соски
18. Применение стандартных вестибулярных пластинок целесообразно:
а) при лечении дистального глубокого прикуса
б) при лечении открытого прикуса, вызванного вредной привычкой сосания пальца, прикусывания губ
в) для нормализации функции глотания
г) при лечении открытого прикуса, вызванного вредной привычкой сосания языка
д) при лечении глубокого прикуса
19. Задачи профилактики зубочелюстных аномалий включают:
а) устранение вредных привычек
б) коррекцию мягких тканей
в) удаление отдельных зубов
г) пришлифование бугров отдельных зубов
д) создание оптимальных условий для развития зубочелюстной системы
20. Показанием к применению подбородочной пращи является:
а) устранение вредной привычки сосания языка
б) нормализация функции глотания
в) нормализация функции дыхания
г) нормализация положения нижней челюсти и задержка ее роста
д) оптимизация роста верхней челюсти
21. Показанием к применению нижнечелюстной пращи является:
а) лечение мезиального прикуса
б) лечение дистального прикуса
в) нормализация функции дыхания
г) лечение вертикальных аномалий прикуса
д) устранение вредной привычки сосания языка
22. Применение соски для детей первого года жизни
а) абсолютно противопоказано
б) показано детям с вредной привычкой сосания пальцев
в) показано детям с ротовым дыханием
г) показано постоянное
д) показано ограниченное
23. Соотношение челюстных костей у новорожденных в норме – это
а) соотношение челюстей в одной вертикальной плоскости
б) нижняя челюсть впереди верхней
в) нижняя челюсть сзади верхней до 5 мм
г) любое соотношение челюстей
24. Профилактикой вредных привычек у детей первого года жизни является:
а) пластика уздечки языка
б) правильный режим жизни ребенка
в) применение рукавичек
г) правильный способ вскармливания
д) предупреждение и лечение общих заболеваний
25. Учить ребенка чистить зубы целесообразно в возрасте
а) до 1 года
б) 1 года
в) 2 лет
г) 3 лет
д) 4–5 лет
26. Ребенок начинает обращать внимание на лицевые признаки
а) в 3 года
б) в 6 лет
в) в 9 лет
г) в 12 лет
д) в 15 лет
27. Психосоматическое состояние организма человека характеризует
а) 2 типа нервной деятельности
б) 3 типа нервной деятельности
в) 4 типа нервной деятельности
г) 5 типов нервной деятельности
д) 6 типов нервной деятельности
28. Психотерапевтическая подготовка больного перед ортодонтическим лечением
а) необходима всем больным
б) необходима для отдельных больных
в) не нужна
г) пагубно влияет на ортодонтическое лечение
д) необходима после определенного возраста
29. Применять гипнотерапию как способ лечения стойких вредных привычек у детей
а) необходимо во всех случаях
б) можно только в подростковом возрасте
в) можно у детей со здоровой психикой
г) нельзя
д) можно у детей с нарушенной психикой
30. Ортодонтическую помощь детям целесообразно организовать
а) в детских стоматологических поликлиниках
б) в детских садах
в) в школах
г) в детских соматических поликлиниках
д) в специализированных ортодонтических центрах
31. Отграничение ротовой полости от носовой происходит
а) на 3–4 неделе беременности
б) на 6–7 неделе беременности
в) на 9–10 неделе беременности
г) на 12–14 неделе беременности
д) на 14–16 неделе беременности
32. Рост челюстей в период эмбриогенеза взаимосвязан
а) сначала с ростом языка
б) сначала с формированием зачатков временных зубов
в) сначала с ростом зачатков постоянных зубов
г) с сочетанным действием всего перечисленного
д) ни с чем из перечисленного
33. Закладки верхней и нижней челюстей развиваются
а) из первого жаберного кармана
б) из ротовой ямки
в) из первой жаберной дуги
г) из второй жаберной дуги
34. Небо формируется
а) за счет лобного бугорка
б) за счет первой жаберной дуги
в) за счет пластинчатых выростов верхнечелюстных отростков
г) за счет первой пары жаберных карманов
35. Положение нижней челюсти у новорожденного в норме:
а) ортогнатическое
б) ретрогнатическое
в) прогнатическое
г) вариабельное
д) латерогнатическое
36. В период новорожденности для развития зубочелюстной системы роль акта сосания:
а) существенная
б) несущественная
в) существенная, но до определенного возраста
г) не имеет значения
д) очень существенная
37. Видами(ом) роста челюстных костей являюется:
а) интерстициальный рост
б) суставной рост
в) суставной и шовный рост
г) суставной, шовный и аппозиционный рост
д) ремоделирующий рост
38. Влияние внутриротовых и околоротовых мышц на установление постоянных резцов в прикусе
а) проявляется существенно
б) проявляется несущественно
в) не имеет значения
г) проявляется очень существенно
д) проявляется существенно до определенного возраста
39. Шов нижней челюсти у ребенка окостеневает
а) к 6 месяцам
б) после первого года жизни
в) после второго года жизни
г) после третьего года жизни
д) к 5 годам
40. Срединный небный шов окостеневает
а) после первого года жизни
б) к 6 годам
в) к 14 годам
г) к 18 годам
д) после 20 лет, к 24–25 годам
41. У ребенка инфантильный тип глотания наблюдается
а) до 1 года
б) до 1,5–2 лет
в) до 3–6 лет
г) до 7–10 лет
д) в течение всей жизни
42. У ребенка устанавливается соматический тип глотания в возрасте
а) 1 года
б) 3–4 лет
в) 5–6 лет
г) 8–10 лет
д) после 10 лет
43. К моменту рождения в норме нижняя челюсть
а) меньше верхней
б) больше верхней
в) равна верхней
44. В беззубом рте новорожденного десневые валики имеют форму
а) полуэллипса
б) полукруга
в) параболы
45. Нижняя челюсть новорожденного расположена дистальнее верхней на расстоянии
а) до 5 мм
б) до 10 мм
в) до 14 мм
46. Вертикальная щель между десневыми валиками в норме достигает
а) 2,5 мм
б) 5 мм
в) 1,5 мм
47. Зубные ряды в прикусе молочных зубов имеют форму
а) полуэллипса
б) полукруга
в) параболы
48. Передние зубы 3-летнего ребенка в норме располагаются
а) с тремами
б) без трем
в) только с диастемой
49. Период подготовки к смене молочных зубов на постоянные продолжается
а) от 5 до 8 лет
б) от 4 до 6 лет
в) от 3 до 4 лет
50. Активный рост челюстей ребенка в период подготовки к смене зубов происходит
а) в переднем отделе
б) в позадимолярной области
в) в позадимолярной области и переднем отделе
51. Наличие трем между зубами в переднем отделе зубных рядов 5-летнего ребенка –
а) признак аномалии
б) признак нормального развития
в) не имеет диагностического значения
52.. Форма верхнего зубного ряда взрослого человека в норме – это
а) полукруг
б) полуэллипс
в) парабола
53. Форма нижнего зубного ряда взрослого человека в норме – это
а) полукруг
б) полуэллипс
в) парабола
54. Каждый зуб верхней челюсти антагонирует в норме с
а) одноименным и впередистоящим зубами нижней челюсти
б) одноименным и позадистоящим зубами нижней челюсти
в) одноименным зубом
55. Нижние 1|1 зубы имеют в норме
а) два антагониста
б) три антагониста
в) один антагонист
56. Глубина резцового перекрытия в норме не превышает
а) 1/3 высоты коронки резцов нижней челюсти
б) 1/2 высоты коронки резцов нижней челюсти
в) 2/3 высоты коронки резцов нижней челюсти
57. Резцы верхней челюсти контактируют с резцами нижней челюсти
а) небной поверхностью
б) режущим краем
в) вестибулярной поверхностью
58. Резцы нижней челюсти в норме контактируют с резцами верхней челюсти
а) язычной поверхностью
б) режущим краем
в) вестибулярной поверхностью
59. Зубной ряд верхней челюсти
а) больше альвеолярной дуги
б) меньше альвеолярной дуги
в) равен альвеолярной дуге
60. Зубной ряд нижней челюсти
а) меньше альвеолярной дуги
б) больше альвеолярной дуги
в) равен альвеолярной дуге
61. Временный прикус формируется в возрасте
а) до 1 года
б) до 2 лет
в) до 3 лет
г) до 4 лет
д) до 5 лет
62. Временный прикус считается сформированным
а) от 1 года до 3 лет
б) от 3 до 5 лет
в) от 6 до 9 лет
г) от 9 до 11 лет
д) от 11 до 13 лет
63. Начальный период смешанного прикуса соответствует возрасту
а) от 1 года до 3 лет
б) от 3 до 6 лет
в) от 6 до 9 лет
г) от 9 до 12 лет
д) от 12 до 15 лет
64. Конечный период смешанного прикуса соответствует возрасту
а) от 3 до 6 лет
б) от 6 до 9 лет
в) от 9 до 12 лет
г) от 12 до 15 лет
д) после 15 лет
65. Постоянный прикус формируется в возрасте
а) от 6 до 12 лет
б) от 12 до 15 лет
в) от 15 до 18 лет
г) от 18 до 24 лет
д) после 24 лет
66. Завершение формирования постоянного прикуса происходит в возрасте
а) от 9 до 12 лет
б) от 12 до 15 лет
в) от 15 лет до 21 года
г) от 21 до 24 лет
д) после 25 лет
67. К аномалии прикуса приводят:
а) аномалии положения зубов
б) зубоальвеолярные нарушения
в) зубочелюстные аномалии
г) все перечисленные отклонения
68. Укажите отличие между ортогнатическим и нейтральным прикусом
а) ортогнатический прикус можно назвать нейтральным
б) нейтральный прикус нельзя назвать ортогнатическим
в) нейтральный прикус можно назвать ортогнатическим
г) при нейтральном прикусе имеются любые отклонения в положении передних зубов
д) при нейтральном прикусе имеются отклонения в положении боковых зубов
69. Отличием между сагиттальными аномалиями прикуса и ортогнатическими является:
а) соотношение всех боковых зубов
б) соотношение передних зубов
в) соотношение первых постоянных моляров
г) соотношение клыков
д) ничего из перечисленного
70. Вид прикуса можно определить по соотношению
а) первых постоянных моляров
б) шестых зубов и клыков
в) шестых сегментных зубных дуг
г) зубных рядов в трех взаимно перпендикулярных направлениях
д) передних зубов
71. Прямой прикус характеризуется:
а) нарушением контактов боковых зубов
б) нарушением контактов передних зубов
в) нарушением контактов всех зубов
г) укорочением овала верхней зубной дуги
д) укорочением овала нижней зубной дуги
72. Глубокое резцовое перекрытие характеризуется:
а) нарушением контактов боковых зубов
б) нарушением контактов передних зубов
в) нарушением контактов всех зубов
г) укорочением овала нижней зубной дуги
д) укорочением овала верхней зубной дуги
73. Дизокклюзия зубов характеризуется:
а) нарушением контактов передних зубов
б) нарушением контактов боковых зубов
в) отсутствием контактов большинства зубов с появлением вертикальной щели
г) отсутствием контактов большинства зубов с появлением сагиттальной щели
74. Глубокий прикус характеризуется:
а) нарушением контактов передних зубов
б) нарушением контактов боковых зубов
в) нарушением контактов большинства зубов с появлением вертикальной щели
г) отсутствием контактов между передними зубами с наличием сагиттальной щели
75. При вестибуло-перекрестном прикусе
а) верхние боковые зубы перекрывают нижние
б) нижние боковые зубы перекрывают верхние
в) верхние и нижние боковые зубы находятся в бугровых контактах
г) все верхние зубы перекрывают нижние
д) все нижние зубы перекрывают верхние
76. При лингво-перекрестном прикусе
а) нижние боковые зубы полностью перекрывают верхние
б) верхние боковые зубы полностью перекрывают нижние
в) верхние боковые зубы и нижние находятся в бугорковых контактах
г) все верхние зубы перекрывают нижние
д) все нижние зубы перекрывают верхние
77. «Косой» перекрестный прикус является:
а) односторонним вестибуло-перекрестным
б) односторонним лингво-перекрестным
в) двусторонним лингво-перекрестным
г) двусторонним вестибуло-перекрестным
д) двусторонним лингво-вестибуло-перекрестным
78. Вид прикуса определяет
а) соотношение отдельных зубов
б) соотношение зубных рядов в состоянии физиологического покоя
в) смыкание зубных рядов в состоянии центральной окклюзии
г) смыкание зубных рядов в состоянии привычной окклюзии
д) смыкание зубных рядов в положении передней окклюзии
79. Основной задачей ортодонтического лечения является:
а) устранение морфологических нарушений
б) устранение функциональных нарушений
в) устранение эстетических нарушений
г) создание морфологического, эстетического и функционального оптимума в зубочелюстной системе
д) устранение функциональных и эстетических нарушений
80. Тип прикуса человека определяется
а) по характеру соотношения резцов
б) по характеру соотношения клыков
в) по характеру соотношения премоляров
г) по характеру соотношения моляров
д) по нескольким ориентирам
81. Существует
а) 2 типа лица человека
б) 3 типа лица человека
в) 4 типа лица человека
г) 5 типов лица человека
д) более 5 типов лица человека
82. Окклюзия – это смыкание зубных рядов
а) при привычном статическом положении нижней челюсти
б) в состоянии физиологического покоя
в) при смещении нижней челюсти вперед на половину ширины коронок моляров
83. Дистальная окклюзия характеризуется смещением боковых зубов
а) нижней челюсти назад
б) нижней челюсти вперед
в) верхней челюсти назад
84. Мезиальная окклюзия характеризуется смещением боковых зубов
а) нижней челюсти назад
б) нижней челюсти вперед
в) верхней челюсти вперед
85. Вестибулоокклюзия – это смещение
а) нижних или верхних боковых зубов в щечную сторону
б) нижних или верхних боковых зубов в оральную сторону
в) только верхних боковых зубов оральную сторону
86. Лингвоокклюзия – это смещение
а) верхних боковых зубов орально
б) нижних боковых зубов орально
в) верхних боковых зубов щечно
87. Палатиноокклюзия – это смещение
а) верхних боковых зубов орально
б) нижних боковых зубов орально
в) верхних боковых зубов щечно
88. Макрогнатия – это
а) увеличение челюсти
б) уменьшение челюсти
в) смещение челюсти вперед
89. Микрогнатия относится к аномалиям
а) размера челюстей
б) положения челюстей
в) формы челюстей
90. Прогнатия и ретрогнатия относятся к аномалиям
а) размера челюстей
б) положения челюстей
в) формы челюстей
91. К специальным методам диагностики в ортодонтии относятся:
а) осмотр рта, функциональные пробы
б) антропометрические, рентгенологические, функциональные, графические
в) опрос, осмотр, измерение гипсовых моделей челюстей
92. Для предотвращения возникновения зубочелюстных аномалий в пренатальный период развития ребенка необходимо проводить профилактические мероприятия:
а) сбалансированный режим питания будущей матери
б) отказ от вредных привычек
в) все вышеперечисленные
93. Вредная привычка сосания пальцев приводит к
а) гипертонусу мускулатуры и способствует сужению зубных рядов
б) гипотонусу мускулатуры и способствует расширению зубных рядов
94. При неправильном искусственном вскармливании наблюдается
а) микроглоссия и макроглоссия, возникает ротовое дыхание
б) увеличение нижней челюсти по сагиттали
в) задержка роста нижней челюсти по сагиттали
95. К наследственным зубочелюстным аномалиям относятся:
а) вторичная частичная адентия
б) первичная адентия, макродентия
в) вторичная полная адентия
96. Привычка спать на спине с запрокинутой головой приводит к
а) нарушению положения зубов
б) нарушению прорезывания зубов
в) задержке роста нижней челюсти
97. Постоянный сон на одном боку с подложенной под щеку рукой приводит к
а) равномерному сужению зубных рядов
б) равномерному расширению зубных рядов и смещению нижней челюсти вперед
в) одностороннему сужению зубных рядов и смещению нижней челюсти в сторону
98. Правильное положение кончика языка в момент глотания –
а) между передними зубами
б) между боковыми зубами
в) в области небной поверхности верхних передних зубов
99. Широкая уздечка верхней губы и ее низкое прикрепление могут привести к
а) укорочению верхнего зубного ряда
б) сужению верхнего зубного ряда
в) диастеме
100. Короткая уздечка языка может при вести к
а) укорочению верхнего зубного ряда
б) укорочению нижнего зубного ряда
в) расширению верхнего зубного ряда
101. При инфантильном типе глотания наблюдается
а) напряжение круговой и подбородочной мышц
б) напряжение верхней части лица
в) ротовое дыхание
102. При нарушении дыхания характерно
а) укорочение нижней трети лица
б) рот приоткрыт, несомкнутые губы
в) выраженная супраментальная складка
103. При длительном ротовом дыхании появляется вредная привычка
а) расположение языка между зубами
б) сосание большого пальца
в) сосание верхней губы
104. Вредная привычка прокладывания языка между зубами приводит к
а) расширению верхнего зубного ряда
б) неполному прорезыванию передних зубов
в) сужению нижнего зубного ряда
105. Условия для нарушения носового дыхания создаются
а) при хроническом гастрите
б) при пиелонефрите
в) при бронхиальной астме, хронических бронхитах
106. У детей с нарушением носового дыхания должны быть проведены меры профилактики зубочелюстных аномалий
а) санация носоглотки
б) санация полости рта
в) изготовление съемного протеза
107. При вредной привычке сосания и прикусывания языка может наблюдаться
а) сужение нижнего зубного ряда
б) расширение верхнего зубного ряда
в) сужение зубных рядов
108. К инфантильному глотанию приводит неправильное искусственное вскармливание
а) с использованием резиновой соски
б) с использованием короткой соски
в) через соску с большим отверстием
109. Методом устранения вредной привычки сосания пальца днем является:
а) фиксация руки в локтевом лучезапястном суставе
б) применение вестибулярной пластинки
в) применение метода внушения, гипноза
г) одевание перчатки
д) применение вестибуло-оральной пластинки
110. Методом устранения вредной привычки сосания языка является
а) пластика аномалийной уздечки языка
б) применение вестибулярной пластинки
в) применение вестибуло-оральной пластинки
г) применение пластинки с наклонной плоскостью
д) санация носоглотки
111. Функцию смыкания губ можно нормализовать
а) миотерапией для круговой мышцы рта после санации полости рта
б) пластикой низко прикрепленной уздечки верхней губы
в) устранением аномалии прикуса
г) пластикой укороченной уздечки нижней губы
д) тренировкой правильного глотания
113. Методом нормализации функции жевания является
а) исправление аномалий прикуса
б) своевременная санация и протезирование полости рта
в) пластика укороченной уздечки языка
г) пластика укороченной уздечки нижней губы
д) миотерапия для тренировки жевательных мышц
114. Ранним признаком формирующегося глубокого прикуса является:
а) углубление резцового перекрытия
б) увеличение степени фронтального перекрытия
в) зубоальвеолярное удлинение фронтального участка нижней челюсти
г) зубоальвеолярное укорочение боковых участков челюстей
д) уменьшение высоты нижней части лица
115. При лечении детей, имеющих ранние признаки мезиального прикуса, следует:
а) стимулировать рост верхней челюсти
б) задержать рост нижней челюсти
в) устранить причину, способствующую усугублению патологии
г) обеспечить условия для физиологического развития челюстей
д) пришлифовать бугры отдельных зубов
116. При лечении детей, имеющих ранние признаки дистального прикуса, обусловленного задним положением нижней челюсти, следует:
а) стимулировать рост нижней челюсти
б) назначить миотерапию для перемещения нижней челюсти вперед
в) назначить аппаратурное лечение, направленное на перемещение нижней челюсти вперед
г) задержать рост верхней челюсти
д) устранить причины развития дистального прикуса
117. При лечении детей, имеющих ранние признаки глубокого прикуса в период формирования временного прикуса, следует:
а) назначить аппаратурное лечение с учетом дезартикуляции прикуса
б) провести коррекцию артикуляции челюстей в вертикальном направлении
в) способствовать росту челюстных костей в боковых участках
г) устранить глубокое перекрытие во фронтальном участке челюстей
д) устранить вредные привычки, нормализовать функции (чего?)
118. При лечении детей, имеющих ранние признаки открытого прикуса в периоде формирования временного прикуса, следует:
а) провести коррекцию артикуляции челюстей в вертикальном направлении
б) способствовать росту челюстных костей во фронтальном участке
в) назначить аппаратурное лечение с целью дезартикуляции прикуса
г) задержать рост челюстных костей в боковых участках
д) устранить вредные привычки, нормализовать функции (чего?)
119. Для нормализации функции дыхания применяется
а) миотерапия для круговой мышцы губ после санации носоглотки
б) пластика укороченной уздечки языка
в) исправление аномалии прикуса
г) применение активатора Андрезена-Гойпля
д) исправление осанки
120. Показанием к применению в лечебных целях стандартных вестибулярных пластинок является:
а) нормализация функции глотания
б) устранение вредных привычек сосания пальцев, губ
в) устранение вредной привычки сосания языка
г) исправление глубокого прикуса
д) устранение протрузии верхних резцов и расширение верхнего зубного ряда
121. Прямым показанием к пластике уздечки языка в грудном возрасте служит:
а) затрудненное сосание
б) наличие короткой уздечки языка
в) короткая уздечка в сочетании с ретрогенией
г) неправильное соотношение челюстей
д) макроглоссия
122. Показанием к пластике уздечки языка является:
а) нарушение глотания
б) нарушение звукопроизношения
в) укороченная уздечка языка, ограничивающая его подвижность
г) вредная привычка прокладывать язык между зубами
д) ротовое дыхание
123. Показанием к пластике укороченной уздечки верхней губы является:
а) несмыкание губ
б) укороченная уздечка верхней губы
в) диастема более 8 мм
г) нарушение звукопроизношения
д) низкое прикрепление уздечки верхней губы с вплетением волокон в срединный небный шов
124. Лечебная гимнастика как самостоятельный метод применяется для
а) лечения дистальной окклюзии
б) расширения зубного ряда
в) тренировки мышц
125. Лечебную гимнастику целесообразно назначать в периоде
а) формирования прикуса молочных зубов
б) сформированного молочного прикуса и начала сменного
в) прикуса постоянных зубов
126. При выполнении упражнений с вестибулярной пластинкой тренируюется:
а) височные мышцы
б) подбородочная мышца
в) круговая мышца рта
127. Динамические упражнения выполняются:
а) в изотоническом режиме
б) в изометрическом режиме
в) при сокращении мышц без их расслабления
128. Статические упражнения выполняются:
а) в изотоническом режиме
б) в изометрическом режиме
в) при сокращении мышц без их расслабления
129. Упражнения для мышц, выдвигающих нижнюю челюсть, рекомендуются при
а) сужении зубных рядов
б) недоразвитии нижней челюсти
в) мезиальной окклюзии
130. При лечении мезиальной окклюзии рекомендуются упражнения:
а) облизывание вестибулярной поверхности верхних резцов
б) прикусывание верхней губы
в) подведение нижней губы под верхние зубы и ее прикусывание
131. Для исправления небного наклона передних зубов рекомендуются упражнения:
а) сжатие зубов в центральной окклюзии
б) облизывание верхней губы
в) давление на зубы кончиком языка
132. Для мышц, поднимающих нижнюю челюсть, рекомендуются упражнения:
а) смыкание зубных рядов
б) закусывание нижней губы
в) медленное выдвижение нижней челюсти
133. К профилактическим ортодонтическим аппаратам относятся:
а) аппараты, используемые для лечения зубочелюстных аномалий
б) аппараты, предупреждающие развитие деформаций зубных рядов и челюстей
в) аппараты, используемые для стабилизации достигнутых результатов лечения
134. Лечебные аппараты используются для
а) устранения вредных привычек
б) нормализации носового дыхания
в) исправления положения зубов, формы и размера зубного ряда и нормализации смыкания зубных рядов
135. Вредная привычка сосания пальцев приводит к
а) гипертонусу мускулатуры и сужению зубных рядов
б) гипотонусу мускулатуры и расширению зубных рядов
в) перемещению моляров
136. К инфантильному глотанию приводит неправильное искусственное вскармливание при использовании
а) резиновой соски
б) короткой соски
в) соски с большим отверстием
137. Возрастные показания к применению лечебной гимнастики как метода лечения:
а) от 4 до 7 лет
б) от 7 до 17 лет
в) от 12 до 15 лет
138. Лечебная гимнастика эффективна в периоде
а) молочных зубов
б) смены зубов
139. Профилактические ортодонтические аппараты применяются для
а) закрепления результатов ортодонтического лечения
б) устранения деформации
в) предупреждения формирования деформаций зубочелюстной системы
140. Для устранения вредной привычки сосания губы применяют пластинку
а) вестибулярную
б) с вестибулярной дугой
в) с винтом
141. Для устранения вредной привычки сосания пальца применяют пластинку
а) вестибулярную
б) с вестибулярной дугой
в) с винтом
142. Саморегуляцию диастемы до 5 мм между резцами верхней челюсти после удаления сверхкомплектного зуба между ними можно ожидать в возрасте
а) до 6 лет
б) до 7 лет
в) до 8 лет
г) до 9 лет
д) до 11 лет
143. Основной причиной открытого прикуса, развившегося за счет зубоальвеолярного укорочения в области передних зубов верхней и нижней челюстей, является:
а) сосание (двух-трех) пальцев руки с опорой на нижнюю челюсть
б) сосание языка
в) неправильная артикуляция языка при произношении звука «К»
г) неправильная артикуляция языка при произношении звука «Р»
д) неправильная артикуляция языка при произношении звуков «Ш», «С»
144. Причиной, вызывающей открытый прикус, является:
а) вредная привычка сосания пальцев
б) резко выраженный рахит
в) заболевания в раннем детском возрасте, ослабляющие организм
г) укороченная уздечка языка или уздечка, прикрепленная близко к кончику языка
д) любая из перечисленных причин
145. К физиологическому можно отнести
а) ортогнатический прикус
б) прямой прикус
в) опистогнатический прикус
г) физиологический дистальный или мезиальный прикус
д) все перечисленные виды прикуса
146. Физиологическим может быть
а) дистальный прикус
б) мезиальный прикус
в) глубокое резцовое перекрытие
г) прямой прикус
д) любой из перечисленных видов прикуса
147. Наиболее частой причиной сужения зубного ряда верхней челюсти является:
а) привычка сосать палец
б) привычка прикусывать верхнюю губу
в) неправильное глотание
г) ротовое дыхание
д) все перечисленное
148. Ведущим признаком сужения зубных рядов является:
а) уменьшение ширины зубного ряда
б) уплощение фронтального участка
в) тесное положение зубов
г) увеличение фронтального участка
д) все перечисленное
149. Формированию глубокого прикуса способствуюет
а) нарушение функции дыхания
б) нарушение функции глотания
в) нарушение функции смыкания губ
г) парафункции жевательных и мимических мышц
д) все перечисленные функциональные нарушения
150. Семейные особенности развития в формировании глубокого прикуса
а) имеют значение
б) не имеют значения
в) имеют ограниченное значение