Иногда у меня возникает страх, что я сойду с ума. Не мог бы ты это прокомментировать?

Пожалуйста, не бойся сумасшествия по той простой причине, что ты и так уже сошел с ума! Этот мир просто огромный сумасшедший дом. Каждый ребенок рождается психически здоровым, но не может долго оставаться психически здоровым, это невозможно. Его воспитывают сумасшедшие люди, его учат сумасшедшие люди, ему прививают привычки сумасшедшие люди.

Он не может не стать сумасшедшим, просто для того, чтобы выжить, ему надо стать сумасшедшим.

Лишь время от времени появляется психически здоровый человек — Будда. Заратустра. Лао-цзы, Иисус. И самое странное, что эти психически здоровые люди выглядят сумасшедшими, потому что так называемые сумасшедшие на самом деле не сумасшедшие. По-настоящему сумасшедшими являются так называемые психически здоровые люди. Люди, которых помещают в психиатрические лечебницы, просто являются очень чувствительными людьми, уязвимыми людьми, деликатными людьми, не такими жесткими, как те, которые живут на рынках. Они не такие толстокожие, вот почему они "срываются. Толстокожие продолжают жить среди всех видов безумия, они продолжают приспосабливаться.

Человек обладает неограниченной способностью приспосабливаться, и каждый ребенок учится, как приспосабливаться к разнообразным вещам. Вы только взгляните на свое собственное существо: к скольким предрассудкам вы приспособились, сколько у вас есть глупых убеждений. И ведь бывают моменты, когда вы осознаете их глупость, но вы отмахиваетесь от этих здоровых моментов, потому что они — опасные моменты. Да, время от времени окно открывается, но вы тут же закрываете его. Вам нужно закрывать его. Вы боитесь, что соседи увидят, что окно открыто. Вы никому не хотите продемонстрировать свое психическое здоровье...

Не бойся сойти с ума — это невозможно. Это уже произошло... И весь этот страх совершенно безоснователен. Ты уже сошел с ума, в противном случае ты не смог бы жить в обществе. К какому бы обществу ты ни принадлежал, ты уже деформирован. Ты уже не наивен, ты испорчен и отравлен священниками, политиками, педагогами. Они уже выполнили свою работу, моя функция уничтожить сделанное ими. И у меня нет никакой нужды это доказывать. Ты можешь оглянуться по сторонам и найти великое множество доказательств.

Можешь ли ты порекомендовать такие виды медитаций, которые могут быть полезны людям с нарушенной психикой?

Ты можешь помочь им выполнять некоторые виды динамических медитаций. Это очень поможет, потому что сумасшедшим не нужно ничего, кроме катарсиса. Это лечение — единственное лечение, потому что люди были настолько угнетены тем, что они в таком плохом месте. Если все разрешено, если разрешено быть сумасшедшим, то тогда сумасшествие исчезнет.

Весь мир сумасшедший, потому что никому не разрешается быть сумасшедшим. Мы должны побеспокоиться о том, чтобы у каждого человека было определенное пространство, где он может просто быть сумасшедшим, где нет необходимости беспокоиться о ком-то еще. Если человек может быть сумасшедшим каждый день на протяжении получаса, то остальные двадцать три часа он будет испытывать потрясающее психическое здоровье.

Сумасшествие является также и частью человеческой природы, это полное равновесие. Когда вы становитесь слишком серьезным, то вам нужно немного посмеяться, чтобы приблизить вас к реальности. Когда вы становитесь слишком напряженным, то вам нужно что-то, чтобы расслабиться. На самом деле, существуют многочисленные признаваемые обществом способы, при помощи которых мы разрешаем человеку быть сумасшедшим.

Например, во время футбольного или волейбольного матча зрители почти сходят с ума. Но это принимается обществом, и они чувствуют себя очень расслабленными. Даже если они смотрят матч по телевизору, они сходят с ума — они прыгают и становятся сильно возбужденными. Но это принимается.

Если бы кто-то с Марса впервые наблюдал бы за этим, то он не смог бы поверить своим глазам, потому что не существует явной причины так переживать. Просто несколько человек перебрасываются мячом, а другие пасуют обратно, а миллионы людей так возбуждены! Они не знают, что это социально признанный способ высвобождения энергии, средство. И каждая страна создает свое собственное средство.

Война также является средством, которое постоянно необходимо, чтобы люди могли сходить с ума, могли ненавидеть и разрушать. И они могут ненавидеть и разрушать во имя великого дела, и поэтому их никто не осуждает! Итак, вы разрушаете, и вы хорошо себя чувствуете, чувствуете себя счастливыми, и нет чувства вины — вы просто становитесь сумасшедшими. Война будет продолжаться и продолжаться до тех пор, пока мы не позволим каждому наслаждаться определенной долей сумасшествия. Поэтому вы занимайтесь медитациями и пусть сумасшедшие люди на вас смотрят. Им это невероятно понравится, и они скажут, что между вами и ними нет большой разницы! Потом они станут участвовать, и вы сможете им помочь.

Сумасшедшему не нужен врач, ему нужен друг. Доктор является слишком безличным, слишком далеким, слишком техничным. И доктор всегда выглядит как сумасшедший, как будто это его нужно лечить. В самом его взгляде читается осуждение: что-то неправильно и что-то нужно исправить. Сумасшедшему нужен тот, кто любит, кто заботится, ведет себя по-дружески, кто-то, кто не превращает его в объективное явление и принимает его индивидуально. И не только это, но и принимает его сумасшествие, потому что в глубине души признает, что у каждого человека есть психически здоровая сторона и психически нездоровая сторона.

Сумасшествие является ночной стороной человека. Она естественна. В ней нет ничего неправильного. Когда вы можете сказать сумасшедшему, что не только ты сумасшедший, но и я тоже, то немедленно возникает мост. И тогда он доступен и ему можно помочь.

Я больше и больше осознаю барьеры, которые я создал в себе на протяжении многих лет, которые не позволяют мне быть радостным, любящим себя, открытым существом. Я чувствую так, словно стена во мне становится прочнее и прочнее по мере того, как я больше это осознаю, и я не могу пробиться сквозь нее. Не мог бы ты помочь мне?

Первое, что нужно понять, — это то, что стена не становится прочнее, это только твое сознание становится более ясным. Вообще нет никакой причины для того, чтобы стена становилась прочнее, когда ты становишься более осознанным. Это подобно тому, когда ты приносишь фонарь в темный дом и начинаешь замечать паутину и пауков — они ведь не неожиданно начали расти оттого, что ты принес фонарь. Они всегда были там, просто ты стал осознанным, бдительным. Но не думай, что они растут. Твой свет не имеет ничего общего с их ростом. Но он делает явным их присутствие. Твоя растущая осознанность делает явным присутствие стен твоей тюрьмы.

И ты говоришь: «Я чувствую ее и не могу сквозь нее пробиться». Поскольку эти стены не являются настоящими стенами, они не сделаны из кирпича или камня, они сделаны только из мыслей, они не могут тебе помешать. Тебе только нужно обнаружить секрет, как сквозь них проходить. Если ты начнешь бороться внутри своего ментального процесса, из которого и построены стены тюрьмы, то ты ужасно запутаешься. Человек даже может сойти с ума. Так люди сходят с ума: их окружает такое количество мыслей и они так отчаянно стараются выйти из толпы и все глубже и глубже погружаются в толпу, что, естественно, наступает нервный срыв. Их нервная система не может выдерживать такого давления и такой напряженности. Они открыли ящик Пандоры. Все было спрятано там. Но они были в блаженном неведении об этом. Теперь у них возникло медитативное сознание; неожиданно они увидели большую толпу, и причем такую густую, что чем больше они пытаются вырваться, тем больше ощущают свое бессилие прорваться сквозь стены, которые их окружают.

Если ты начнешь бороться с ними, то у тебя ничего не получится, ты рано или поздно устанешь, дойдешь до изнеможения, ты почувствуешь, что твое психическое здоровье от тебя ускользает. Но если ты будешь использовать правильный метод, то вместо нервного срыва у тебя произойдет прорыв. Правильный способ относиться к тому, что, как кажется, тебя окружает, — это быть просто свидетелем — не бороться, не судить, не осуждать. Оставайся безмолвным и неподвижным, и просто свидетельствуй то, что там существует.

Это почти чудо. Я не сталкивался ни с каким другим чудом, кроме чуда медитации, чуда свидетельствования. Если вы можете свидетельствовать, то вы будете удивлены, когда увидите, что толстая стена становится тоньше, толпа рассеивается, постепенно вы увидите двери и проемы, через которые вы можете выбраться. Но выбираться нет необходимости. Оставайтесь там, где вы есть. Просто продолжайте свидетельствовать. По мере того как ваше свидетельствование будет становиться сильнее, стена вокруг вас будет становиться не такой прочной. В тот день, когда ваше свидетельствование станет совершенным, вы обнаружите, что стены нет, вас ничего не окружает, над вами голубое небо. Вместо того чтобы бороться с мыслями, бороться с неправильными, усвоенными с детства традициями, просто станьте чистыми свидетелями. Победу в борьбе вам не одержать. Без борьбы победа за вами. Победа принадлежит только тем, кто может свидетельствовать...

Доктор Клейн закончил осмотр пациента и сказал: «Вы совершенно здоровы, мистер Левински. Ваше сердце, легкие, давление крови, уровень холестерина — все в полном порядке».

«Великолепно», — сказал мистер Левински.

«Встретимся в следующем году», — сказал доктор Клейн.

Они пожали друг другу руки, но как только пациент вышел из кабинета, доктор Клейн услышал какой-то грохот. Он открыл дверь — и там лицом вниз лежал мистер Левински. Медсестра закричала: «Доктор, он просто рухнул. Он свалился, как мешок!»

Доктор послушал его сердце и сказал: «Боже мой, он мертв». Он подхватил труп под мышки.

«Быстро, — сказал доктор, — возьми его за ноги!»

«Что?» — закричала медсестра.

«Ради Бога, —сказал доктор, —давай перевернем его. Мы должны сделать вид, как будто он входил!»

Просто будьте немного разумны. Говорят, что разум не очень-то полезен, пока у вас не хватает разума, чтобы знать, как его использовать.

Только вчера я столкнулся с потрясающим открытием. Оно утверждает, что каждый идиот, которого вы можете встретить в мире, является конечным продуктом миллионов лет эволюции. Разумеется, разум является редким явлением, но люди, которые собрались вокруг меня... только то, что у них хватило мужества быть здесь, является достаточным доказательством их разума. А теперь вы должны привести свой разум в действие.

«О Боже, — вздохнул Пэдди, —у меня было все, что только мог пожелать мужчина — любовь роскошной женщины, красивый дом, много денег, красивая одежда».

«Что случилось?» — спросил Симус.

«Что случилось? Совершенно неожиданно, без всякого предупреждения приехала моя жена».

Просто будьте внимательны — на каждом шагу существуют опасности. Человек, который решил заняться медитацией, должен быть очень осторожен.

Лао-цзы утверждал, что человек, занимающийся медитацией, всегда ходит так, как будто он переходит зимой холодную реку, очень осторожно, очень бдительно. Если только вы не очень осторожны и не очень внимательны, то ум, которому миллионы лет... и его функции превзойти очень трудно. И хотя стратегия очень простая, иногда самое простое кажется самым сложным — и особенно когда вы абсолютно незнакомы с ним.

Медитация — это для вас только слово. Она не стала пристрастием, она не стала питанием, она не стала вашим переживанием. И поэтому я понимаю ваше затруднение. Но вы также должны понять мое затруднение: болезней у вас много, но у меня есть только одно лекарство, и мое затруднение в том, что я продолжаю продавать то же самое лекарство различным пациентам с различными болезнями. Меня не интересует, какая у вас болезнь, потому что мне известно, что у меня есть только одно лекарство.

Какая бы ни была у вас болезнь, я ее обсужу, но в конце концов вам придется принять то же самое лекарство. Оно никогда не меняется. Насколько мне известно, за тридцать пять лет оно никогда не менялось. Я видел миллионы людей, слышал миллионы различных вопросов, но даже до того, как я слышу их вопросы, я знаю ответ. Их вопрос не имеет значения. Имеет значение лишь одно: как справиться с тем, чтобы подвести их вопрос к моему ответу.

Спид

Наши рекомендации