Занятие 3. Мы взрослеем – 1
Рабочая тетрадь
К программе по профилактике деструктивного переживания
Одиночества у подростков с ЗПР, воспитывающихся в условиях семьи и
Детского дома
Блок 1. Ты не одинок
Занятие 1. Что такое одиночество? – 1
Одиночество – это ……… ………………………… ………………………………… ……… ….……… ……………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………….
Закончи предложения:
1. Мне сегодня понравилось ………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………………..
2. Я понял (а) …………………………………………………………………………………………
..........................................................................................................................................................................
3. Мне хотелось ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
4. Я почувствовал (а) ………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………
Занятие II. Что такое одиночество? – 2
Рисунок одиночества
Плюсы одиночестваМинусы одиночества
Занятие II. Я не один – 1
МОЯ ВСЕЛЕННАЯ
Я чувствую у себя Моя любимая
способности к одежда
животные
Мои любимые герои
Моя любимая Больше всего
Я |
я люблю делать
Моя любимая игра
Мой
любимый Я знаю что
цвет смогу
Мой лучший
друг
Люди - авторитеты
для меня
Я уверен в себе,
потому что
Занятие II. Я не один – 2
В чём мне повезло в жизни:
1. ………………………………………………………………………………………………………
2. ………………………………………………………………………………………………………
3. ………………………………………………………………………………………………………
4. ………………………………………………………………………………………………………
5. ………………………………………………………………………………………………………
6. ………………………………………………………………………………………………………
7. ……………………………………………………………………………………………………...
Занятие II. Пути преодоления одиночества -1
План борьбы с одиночеством
План поведения в состоянии одиночества | |
Проблема | Способы решения |
Представления о жизни в целом
№ | Негативные представления | Позитивные представления |
Заполни пустые колонки
Занятие III. Пути преодоления одиночества -2
Вспомните ситуации, когда вы испытывали разные чувства, напишите их напротив каждого чувства:
Радость……………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………
Любовь ………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………..
Грусть …………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………….
Враждебность …………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………..
Нежность ……………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………..
Тоску …………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………..
Злобу ………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………….
Благодарность………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………...
Жалость ………………………………………………………………………………………………... …………………………………………………………………………………………………………..
Одиночество …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………...
Симпатию………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………...
Помни, что ты можешь испытывать разные чувства, но ты – не чувства.
Продуктивные способы борьбы с одиночеством:
1. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Запомни! Не беги от одиночества. Поразмышляй, что можно с ним сделать. Используй его в своих целях. Учёба, творческая деятельность и физическая культура – главные твои помощники.
Блок 2. В мире эмоций
Занятие 1. Эмоции человека – 1
Нарисуй эмоции
Радость печаль удивление
Страх гнев безразличие
Отметь, какое настроение у тебя сейчас
Нарисуй чувство, от которого ты хотел бы избавиться. Подпиши его
Занятие 1. Эмоции человека – 2
Клякса
Нарисуй кляксу, согни лист пополам.
На что она похожа?
Занятие 2. Наши чувства - 1
Нарисуй чашу доброты
Занятие 2. Наши чувства - 2
«Сад чувств»
Нарисуй свой сад чувств.
Занятие 3. Моё настроение – 1
Заполни бланк
Когда я злился | Что после этого произошло |
ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГНЕВЕ
1. Гнев пустая трата времени и энергии.
2. Хорошие люди никогда не сердятся.
3. Если мы сердимся на кого-нибудь, мы этого человека теряем.
4. Если другие злятся на нас, значит, мы сделали что то неправильно.
5. Если мы злимся на кого то, значит, мы его больше не любим.
6. Если мы в гневе, нам нужно закричать.
Занятие 3. Моё настроение – 2
Моё настроение
Нарисуй своё настроение в виде какого-либо природного явления
Запомни! Эмоции не могут быть хорошими или плохими, они просто существуют. Хорошими или плохими может быть способ их выражения.
Блок 3. Моё общение
Занятие 1. Правило общения – 1
Прочитай и запомни правила общения:
1. Серьезно ищи хороших друзей.
2. Открыто проявляй интерес к человеку.
3. Иди на встречу другим людям с открытым сердцам.
4. Улыбайся до того как начнёшь говорить.
5. Спрашивай других об интересах.
6. Сначала представляйся сама, называя своё имя.
7. Задавай человеку вопросы.
8. Сама говори меньше.
9. Отвечай на каждый заданный себе вопрос.
10. Помогай другим преодолевать трудности.
11. Проявляй сердечность.
12. Будь спокойным и невозмутимым.
13. Будь терпимым и оптимистичным
14. Говори точно и членораздельно.
15. Смотри на собеседника заинтересованным взглядом.
16. Проявляй понимание.
17. Внимательно слушай собеседника.
18. Запоминай то, что говорил собеседник.
19. Держи себя спокойно и уверенно.
20. Крайне осторожно высказывай свою точку зрения.
Что мешает общению (барьеры общения)? ……………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Занятие 1. Правило общения – 2
Составь добрый рассказ о близком для тебя человеке
Занятие 2. Средства общения – 1
Средства общения
Вербальные Невербальные
речь, интонация (паралингвистические) (мимика, жесты, пантомимика)
Занятия 2. Средства – общения 2
Что я думаю о сегодняшнем занятии:
Я понял (а)……………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………. Меня удивило ………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………….. Я почувствовал (а) ………………………………………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………………………………. Сегодня я узнал (а) ……………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………….. Сегодня мне не понравилось ………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………Сегодня мне понравилось ……………………………………………………………………….......... ……………………………………………………………………………………………………………..
Занятие 3. Учимся общаться – 1
Нарисуй свою радугу общения
Занятие 3. Учимся общаться – 2
Какие истории ты сегодня услышал (а)? ................................................................................................... …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..Чьи истории тебе понравились. Почему?......... ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Какие истории рассказал (а) ты? …………………………………………………………………............ ……………………………………………………………………………………………………………………………Какие истории рассказывать сложнее придуманные или настоящие? Почему? ………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......Сложно ли было уличить во лжи рассказчиков?........................................................................................ ………………………………………………………………………………………………………………..
Блок 4. Кто я?
Занятие 1. Кто я такой – 1
На какой ступеньки находишься ты?
Много ли хорошего ты можешь вспомнить о себе? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….Говоришь ли ты иногда себе: «Это у тебя хорошо получилось!»……………………………………… Что ты говоришь сам (а) себе, если сделаешь грубую ошибку?............................................................... …………………………………………………………………………………………………………….....Почему так важно говорить хорошее о себе самом?................................................................................. ………………………………………………………………………………………………………………..
Мои хорошие поступки
Запиши 3 хороших поступка, которые ты совершил за неделю: 1…………………………………………………………………………………………………………….. 2………………………………………………………………………………………………………………3………………………………………………………………………………………………………………
Запиши 3 хороших поступка, которые ты совершил в своей жизни: 1…………………………………………………………………………………………………………….. 2………………………………………………………………………………………………………………3………………………………………………………………………………………………………………
Занятие 1. Кто я такой – 2
Мои качества
Положительные Отрицательные
Письменно 10 раз ответь на вопрос: «Кто я такой?»
1. Я………………………………………………………………………………………………….
2. Я………………………………………………………………………………………………….
3. Я………………………………………………………………………………………………….
4. Я………………………………………………………………………………………………….
5. Я………………………………………………………………………………………………….
6. Я…………………………………………………………………………………………………..
7. Я…………………………………………………………………………………………………..
8. Я…………………………………………………………………………………………………..
9. Я…………………………………………………………………………………………………..
10. Я…………………………………………………………………………………………………..
Занятие 2. Я глазами других – 1
Рисунок «Мы с напарником»
Чем мы похожи
Чем мы отличаемся
Занятие 2. Я Глазами других – 2
Мы с напарником
Сходства Различия
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.
Занятие 3. Мы взрослеем – 1
Как ты считаешь?
Можно ли дружить мальчикам и девочкам в вашем возрасте?................................................................. ……………………………………………………………………………………………………………....
А что скажут окружающие? ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………..
Как реагировать на это? ………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………….
Как самому начать дружбу?......................................................................................................................... ……………………………………………………………………………………………………………….
Мальчик, который нравится девочкам – это …………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………..
Девочка, которая нравится мальчикам – это …………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………….