Самостоятельная работа № 1
Конспектирование текста по теме: Периоды внутриутробного развития организма
Цель работы:Овладениезнаниями по теме «Строение клетки. Развитие организма человека».
Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в печатном виде и представляют материал для проверки.
Задания для выполнения работы:
Письменно ответьте на следующие вопросы:
1.Назовите периоды внутриутробного развития человека.
2. Чем определяется пол будущего ребёнка?
3. Какие органы развиваются у зародыша из энтодермы, мезодермы, эктодермы?
4. Какие органы зародыша называют осевыми? Когда и из чего они образуются?
5. Назовите время критических периодов развития зародыша.
Список литературы:
1. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа № 2
Заполнение таблицы «Ткани».
Цель работы: закрепление знаний по теме «Ткани»
Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в виде таблицы и ответов на вопросы и представляют полученный материал для отчёта.
Задания для выполнения работы:
1. Заполните таблицу «Ткани»
Название ткани | Вид ткани | Функции и свойства | Место расположения в организме |
Однослойный эпителий | |||
Многослойный эпителий | |||
Костная ткань | |||
Плотная волокнистая соединительная ткань | |||
Поперечнополосатая мышечная ткань | |||
Нервная ткань |
Список литературы:
Основная литература:
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа №3
Заполнение таблицы «Суставы».
Цель работы: закрепление знаний о суставах
Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в виде таблицы и ответов на вопросы и представляют полученный материал для отчёта. Задания для выполнения работы:
1. Заполните таблицу: «Суставы»
Форма | Местонахождение | Движения |
Шаровидные | ||
Эллипсовидные | ||
Седловидные | ||
Блоковидные | ||
Цилидрические | ||
Плоские |
Список литературы:
Основная литература:
1. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа №4
Составить комплекс упражнений для развития различных групп мышц.
Цель работы: закрепить знания, полученные на теоретическом занятии по теме: «Строение мышечной системы»
Формаотчета:студенты оформляют выполненную работу в виде комплекса упражнений и представляют полученный материал для обсуждения.
Задания для выполнения работы:
На основе знаний функциональной анатомии мышечной системы, составьте комплексы упражнений, включая упражнения атлетической гимнастики, для развития следующих групп мышц:
- мышцы спины;
- мышцы груди;
- мышцы живота;
- мышцы бедра, голени, стопы;
- мышцы плеча, предплечья, кисти
Список литературы:
Основная литература:
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа № 5
Подготовка доклада или презентации на тему:
Анатомо-морфологические механизмы адаптации костно-мышечной системы к физическим нагрузкам
Цель работы: закрепить знания, полученные на теоретическом занятии по теме: «Строение костной системы», «Строение мышечной системы»
Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в виде доклада или презентации и представляют полученный материал для обсуждения.
Задания для выполнения работы:
На основе актуальной информации, подготовьте доклад или презентацию по теме«Анатомо-морфологические механизмы адаптации костно-мышечной системы к физическим нагрузкам»
Список литературы:
Основная литература:
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014
Самостоятельная работа № 6.
Правила гигиены опорно-двигательной системы
Цель работы: сформировать знания правил гигиены опорно-двигательной системы.
Форма отчета:студенты оформляют выполненную работу в виде доклада или презентации и представляют полученный материал для обсуждения.
Задания для выполнения работы:
Обоснуйте правила гигиены опорно-двигательной системы
- Необходимо систематически заниматься физическими упражнениями.
- При однообразных трудовых движениях полезны корригирующие упражнения.
- В возрасте 6-12 лет вредно увлекаться чрезмерными занятиями одним видом спорта с силовыми нагрузками.
- Необходимо вырабатывать и поддерживать хорошую осанку.
- Необходимо вырабатывать правильную посадку за рабочим столом.
- Вредно поднимать большие тяжести.
- Нельзя прыгать с высоты на твёрдую опору.
- В любом возрасте вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте – обувь на высоком каблуке.
- Во всяком возрасте полезна утренняя зарядка.
Список литературы:
1. Основная литература:Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014