Металлы и драгоценные камни 23 страница
Независимо от других событий, Луна принесла Эйнштейну беспокойство, причиняемое врагами. Мы имеем в виду вскипающую волну нацизма. Эта тревога сохранялась в течение даш Марса и Раху, так как все три грахи в его карте тесно связаны с 6-м домом. Он умер в апреле 1955 г., во время периода Раху—Луна. Раху, расположенный в 8-м доме смерти, будет отчасти давать результаты Марса, который силен, поскольку экзальтирован. Хозяин бхукти, Луна, — в падении и диспозируема Марсом, который в 8-м доме. Если в течение даши вредителя, расположенного в дустхане идет бхукти падающей грахи, тоже расположенной в дустхане, то следует ожидать серьезных бед. Это было усилено тем, что в момент смерти транзитный Раху передвигался по своей натальной позиции, тем самым активизируя свое собственное на-тальное положение в доме смерти.
Прочие черты. Совершенно ясно, что раз люди всегда исполняют свои кармы, то натальная карта не всегда является непогрешимым путеводителем по человеческой жизни. Хорарные карты, знамения и ишта дэваты помогут разглядеть то, что упущено в натальной карте. Так как эти исследования можно провести и задним числом, то мы решили проверить прашну (хорарную карту) на момент, когда мы задумались о том, каким образом Марс смог дать Эйнштейну Нобелевскую премию в течение его периода Луна—Марс. В той прашне, составленной во вторник (день Марса), Марс располагался в лагне в Скорпионе, образуя ручака йогу при всех трех лагнах. Полная Луна пребывала в 7-м доме в экзальтации, так что Луна и Марс составляли мощную чандра мангала йогу. Также Марс и Луна участвовали в дхарма карма адхипати йоге, и обе эти грахи влияли на Солнце — хозяина 10-го дома. Солнце, Луна и Марс являются взаимно дружественными грахами. И наконец, что самое поразительное, Марс в прашна карте был управителем текущей даши.
Прашна, высветившая столь великолепную картину, означает (по крайней мере, в ретроспективе), что карма рождения, отмеченная присутствием и Луны, и Марса в дустханах, была в какой-то мере переломлена или крийямана кармой, выполненной самим Эйнштейном, или благодатью свыше. Если бы Эйнштейн посоветовался с джйотиши до или в течение периода Луна—Марс, то, может быть, это изменение могло бы быть выявлено заранее.
Рамакришна Парамахамса
Вимшоттари даша
Юпитер 18 февраля 1836 Кету 29 августа 1885 Сатурн 29 августа 1849 Венера 29 августа 1892
Меркурий 29 августа 1868 Солнце 29 августа 1912
Рамакришна Парамахамса уважаем всеми как подлинный мистик высочайшего полета, как сполна самореализовавшийся духовный мастер. Индуистских святых иногда называют Парамахамса (Великий Лебедь) за их способность отделять эссенцию подлинной жизни от шелухи этого мира, в точности как это делает хамса (гусь или лебедь), когда он экстрагирует капельки разбавленного молока из любого количества воды. Почти каждый, кто общался с этим Великим Лебедем, был сражен его простотой, мудростью и одухотворенностью. На Западе его наследие продолжает существовать в виде Общества Веданты, которое уже почти столетие знакомит людей с философскими школами Индии. Его выдающегося ученика, Свами Вивекананду, многие считают первым вестником индийской духовности на Западе.
Несмотря на то что Рамакришна родился в то время и в таких социально-культурных условиях, где отсутствовала современная точность фиксации времени, его время рождения можно считать достоверным по трем причинам: первое — обедневшая, но с традициями, брахманская семья, в которой он родился, по самым скромным предположениям, должна была пользоваться джйоти-шем хотя бы для ритуальных целей; второе — его гороскоп исследовался многими компетентными джйотиши, которые не сочли нужным усомниться в его достоверности; и третье — жизнь Ра-макришны, отраженная в его гороскопе, является неоспоримым подтверждением многих принципов джйотиша, что и должно быть в случае личности, демонстрирующей столь яркую способность общаться с божеством.
Йоги. Как и у Йогананды, у великого санньясина Рамакришны в гороскопе была правраджья йога, так как в его навамше Луна занимает знак Марса и аспектируется Сатурном. Эта комбинация исключительно сильна, поскольку все участвующие в ней планеты занимают в навамше хорошие дома. Дополнительно в гороскопе Рамакришны есть две других почти состоявшихся йоги, способствующих духовной жизни (шрикантха йога и вириньчи йога;
см. «Пхаладипика» 6:28-31), которые, по нашему мнению, внесли свой вклад в его успех на пути духовного развития.
Правраджья йоги в гороскопе Рамакришны дополнены впечатляющим набором других йог, включающим в себя шаша йогу, дхарма карма адхипати йогу, будхаадитья йогу, сарасвати йогу, дуруд-хара йогу, убхайячари йогу и множество других, более заурядных йог, включая чамара, дхену и чхаттра. Шаша йога, образованная экзальтированным Сатурном в 9-м доме, воспроизводится, как и все другие йоги в этой карте, от всех трех лагн, поскольку все три лагны попадают в раши Водолея. Эта заслуживающая особого внимания шаша йога очень сильна, так как Сатурн:
(а) расположен в юва авастхе — наилучшей из авастх;
(б) исключительно усилен, так как его диспозитор, Венера, тоже в экзальтации;
(в) в навамше расположен в Водолее — в своей мулатриконе;
(г) поддержан аспектом природного благодетеля Юпитера, который в этой карте действует исключительно как благодетель, потому что он не владеет никакими плохими бхавами;
(д) является ретроградным;
(е) находится над горизонтом (планеты в видимой части неба, как правило, проявляют себя лучше, чем планеты под горизонтом, невидимые для нас); и, что самое важное, (ж) образует данную необычайно сильную шаша йогу в качестве хозяина всех трех лагн.
Некоторые считают, что экзальтированная, но ретроградная планета действует как планета падающая, но этот гороскоп приводит достаточно доказательств в пользу противоположного, так как экзальтированный, но ретроградный Сатурн дал необычайно сильное воздействие. В этом гороскопе Сатурн (представляющий стремление к санньясе) является управителем асцендента (общая характеристика личности, включая успех в жизни в целом и известность) и 12-го дома (санньяса, мокша) и расположен в экзальтации в 9-м доме (дхарма, религия, высшее знание). Эти значения образовали с правраджья йогами мощное стечение, что должно было сделать Рамакришну царем йогов.
Если мы сравним эту йогу с шаша йогой Мэрилин Монро, которая тоже принесла ей славу, то увидим, что одним из прописанных значений йоги в ее случае было: «безнравственен... интригует с чужими женами (мужьями)». Это значение не вполне соответствовало жизни Рамакришны, частью благодаря правраджья йогам, однозначно отсутствовавшим у Монро, частью из-за различия домов и планет, проявленных в этих двух картах и частью по причинам, вызывающим активизацию грах.
В карте Монро Сатурн управляет 7-й бхавой (желания) и 8-й бхавой (поступки, совершаемые в тайне, включая аморальный секс) и хаходится в 4-м доме (мораль). Из множества значений этих бхав мы выбираем желания, тайные поступки и мораль, потому что все они отражают влияние Венеры, аспектирующей Сатурн. Последний получает все же аспект и от Юпитера, так же как у Рамакришны, где он усилен ретроградностью, положением в юва авастхе, в коне и тем, что ему посчастливилось избежать управления дустханой. В карте Монро Сатурн занимает мертвую авастху, управляет нечестивой 8-й бхавой и аспектируется испорченным Юпитером.
Саттвичные грахи оказывают преобладающее влияние на все три лагны Рамакришны: Солнце и Луна расположены в раши, где сосредоточены все три лагны, а сильный и незапятнанный Юпитер мощно воздействует на все три лагны и их хозяина. В карте Монро Сатурн влияет на асцендент и хозяина ее солнечной лагны, а те, в свою очередь, остаются без сдерживающего, в моральном смысле, влияния Юпитера. Сатурн, находясь в обеих картах в раши Венеры, может навредить моральной чистоте урожденных. Этот вред в карте Рамакришны, уже подкорректированный вышеупомянутыми факторами, становится еще меньше, если мы обратим внимание на то, что Венера приобрела здесь исключительно благотворные черты. Венера управляет двумя хорошими бхавами (она выступает как раджа йога карака для всех трех лагн) и расположена в раши, управляемом благородным и добродетельным Юпитером. В карте Монро тот же самый диспозитор Сатурна расположен в раши Марса, откуда он аспектирует Сатурн, получая от него взаимный аспект, в качестве хозяина другого дома желаний (11-го).
Сарасвати йога Рамакришны является в высшей степени сильной и примечательной, так как составляющие ее грахи — Венера, Юпитер и Меркурий — сильны и находятся во 2-м доме, в коне и в кендре, соответственно. Меркурий силен, обладая силой по направлению и будучи ретроградным, Юпитер силен тоже благодаря ретроградности, а Венера сильна, поскольку экзальтированна. Сарасвати йога, как видно из названия, означает, что богиня учения откроет себя нативу, и Рамакришну, несмотря на его незнатность и бедность, разыскивали самые образованные пан-диты его эпохи, чтобы он высказал свою точку зрения по спорным философским вопросам. У Эйнштейна тоже была сарасвати йога, но не столь сильная, как у Рамакришны, главным образом из-за падения Меркурия.
Дурудхара и убхайячари йоги, часто встречающиеся в гороскопах, достойны внимания, только если они поддержаны другими, более значимыми комбинациями. В карте Рамакришны дурудхара йога, образованная Венерой во 2-м и Марсом в 12-м домах от Луны, весьма примечательна, так как экзальтированная Венера как хозяйка 9-го дома будет усиливать у натива чувство дхармы, благочестие и стремление к высшему знанию, а как хозяйка 4-го дома будет укреплять его моральные основы. Так как Венера расположена во 2-м доме, то она дала Рамакришне музыкальный талант и способность разговаривать мелодично и участливо. Еще она дала ему любовь к классическим предметам, главным образом потому, что она участвует в сарасвати йоге. Вовлечение Венеры в другие йоги заставляет ее с удвоенной энергией влиться в дурудхара йогу, а ее участие в последней заставляет ее активнее себя проявлять в других йогах, согласно принципу, что чем в большем количестве йог планета участвует, тем она сильнее.
Убхайячари йога, образованная Венерой во 2-м и Марсом в 12-м домах от Солнца, еще больше усиливает Венеру. Хотя экзальтация Марса делает эту и дурудхара йогу весьма весомыми, Марс все же оказал меньшее влияние на жизнь Рамакришны чем Венера, так как Марс не участвует в других важных йогах этого гороскопа. Тем не менее экзальтированный Марс все же активизирует 12 дом мокши, тем самым усиливая эффекты, обещанные экзальтацией и шаша йогой хозяина 12-го дома (который при этом, управляет еще и лагной, что привязывает эти эффекты непосредственно к самой личности). Именно благодаря правраджья йогам и другим духовным тенденциям в этом гороскопе мы не интерпретируем эти комбинации как обещание каких-то мирскихуспехов. Эти духовные влияния заставили, например, Венеру проявить свою силу хозяйки 4-го дома, наделив натива кристально чистой душой, а не «роллс-ройсом», а силу Марса в 12-м доме направили в русло мокши, а не на высокодоходные вложения в недвижимость.
Среди 24 йог, упомянутых в главе 10, присутствует благоприятная йога для асцендента, именуемая чамара йога, образованная аспектом чрезвычайно благоприятного Юпитера на 1-й дом, в то время как хозяин 1-го дома Сатурн имеет сильную позицию в коне. «Пхаладипика» (6:45) говорит об этой комбинации: «влияние человека... будет расти с каждым днем подобно прибывающей Луне, и он станет добродетельным. Он будет знаменитым, он ведет за собой людей, он будет жить долго и являть собой кладезь изобилия». Все это в точности подходит Рамакришне, за исключением долголетия, — пункт, который мы рассмотрим ниже. Дхену йога, образованная в этой карте экзальтированной Венерой во 2-м доме и положением хозяина 2-го дома в коне (ни тот, ни другой не поражены вредителями) сосредоточена, в основном, на благополучии. Санньяса йоги, присутствующие в его карте, дали ему полное отсутствие интереса к деньгам; он легко мог бы стать повелителем мира и притягивать к себе фортуну от своих преданных, обладай он другим характером.
Будхаадитья йога, возможно, помогла Рамакришне прожить жизнь в соответствии со своим титулом Парамахамса, так как она дала ему необычайную способность отличать священное от мирского. В то время как некоторые отождествляют эту йогу с некой попугайской сообразительностью или с академизмом, в гороскопе Рамакришны она на первый план выдвигает способность к глубокому проникновению в суть вещей, что является первоочередной задачей буддхи (космического разума). Будхаадитья йога Рамакришны весьма весома, так как воспроизводится и от асцендента, и от чандра лагны, а Меркурий как хозяин 5-го силен при обеих лагнах благодаря ретроградности и силе по направлению. К тому же Меркурий находится в положении варготтама и, поскольку (наряду с 5-м домом) он управляет 8-м домом тайн, то он заставляет интуицию работать, главным образом, в сфере тайного, оккультного знания. Эта йога имеет сильную поддержку в виде аспекта от Юпитера — планеты мудрости — из 5-го дома. Несмотря на то что будхаадитья йога обычно не отсчитывается от солнечной лагны, здесь ее нужно отметить, так как Меркурий является хозяином 5-го от этой лагны.
Лагна и бхавы. Водолей, являющийся лагной в гороскопе Рамакришны, символизирует собирание знаний, которые в случае Рамакришны являются знаниями духовными. Он не обрамлял эти знания в материалистические или наукообразные рамки, как часто делают водолеи благодаря влиянию Юпитера на все три лагны и их управителя. Одно из значений Водолея, оставшееся неизменным, — это отсутствие всякого интереса к деньгам. Он держался в стороне от мира денежных мешков, даже когда некоторым из его знакомых удавалось воспользоваться его именем и его духовным авторитетом в секулярных целях. Хотя Рамакришна, являясь незауряднейшей личностью, никогда не заводил знакомств, не посещал клубы и общества из каких-то прозаических побуждений, он определенно был близок простым людям. Большую часть своей взрослой жизни он был на виду, так как был окружен духовными искателями и последователями, приходившими к нему, кто из любопытства, кто от отчаяния. Его поведение было в высшей степени своеобразным, часто и неожиданно он впадал в духовный транс, вне зависимости от того, что происходило вокруг него.
Лагна попадает в ту часть созвездия Водолея, в которой находится накшатра Дхаништха, и, подобно Васу — управляющим Дхаништхой божествам — Рамакришна был «добрым, величественным и щедрым». Многие другие характеристики тоже хорошо совпадают со значениями Дхаништхи. Он проявлял безграничное милосердие, а сам не имел ни денег, ни собственности. Источником положительных эмоций была для него его врожденная способность влиять на других. Он был жрецом при храме, кто большую часть своей жизни проводил в ритмичном пении заклинаний и молитв и настолько любил музыку, что, бывало, непосредственно общался с божеством через пение. Дхаништха может навредить супружеству, и его отношения с женой, как мы увидим, были воистину неподражаемы.
Поскольку Сатурн, хозяин лагны Рамакришны, находится в Свати, то многие из значений этой накшатры также к нему подходят. В частности то, что он был аскет, серьезно погруженный в духовные деяния. Это значение проявилось особенно заметно, так как склонный к аскезе Сатурн управляет лагной. Обожающая пышность Венера, располагаясь в Свати, дала бы совершенно другие результаты.
Все три лагны Рамакришны попадают в знак Водолея, что делает многие из значений асцендента и накшатры, занимаемой хозяином асцендента, исключительно сильными. Более важным обстоятельством является то, что в таком гороскопе планетные энергии входят в резонанс. Душа, ум и тело действуют сообща, а речь, мысль и поступки берут с них пример и тоже стремятся действовать в гармонии друг с другом. В гороскопе Рамакришны все три лагны приобретают исключительную силу, поскольку Сатурн, являющийся хозяином всех трех лагн, расположен в экзальтации, в благоприятном 9-м доме, где он не стеснен ни соединением, ни аспектом от какого-либо природного вредителя. Диспозитор Сатурна, Венера, тоже экзальтированна, что еще больше усиливает Сатурн, особенно потому, что Венера — раджа йога каракдля всех трех лагн. И, наконец, что самое главное, Сатурн получает аспект сильного, благожелательного Юпитера. Аспект Юпитера на все три лагны и на их хозяина перенаправил типичное для водолеев стремление к материалистическому и научному знанию в область духовности.
Хотя и трудно прогнозировать житейские события в жизни того, кто отошел от мирских дел, но мирские кармы продолжают действовать, даже если санньясин не отождествляет себя с ними. Анализ бхав в гороскопе Рамакришны становится еще более затруднительным из-за отсутствия достоверно установленных фактов его жизни, поскольку сведения подобного рода никогда не акцентировались теми, кто становился бытописателем его замечательной жизни.
Тем не менее мы знаем, что для общения с людьми Рамакришна использовал язык притч. Он был талантливым рассказчиком и вдохновенным певцом бхактических гимнов, поскольку его 2-й дом осчастливлен присутствием совершенно непораженной, экзальтированной Венеры, участвующей во многих йогах. Хозяин 2-й дома, Юпитер — планета красноречия — тоже сильный и непораженный, а сарасвати йога усиливает показатели 2-го дома, причем происходит это при всех трех лагнах.
Среднее образование Рамакришны было ничем не примечательно, а стремления к образованию высшему у него не было, в частности потому, что падающий Раху расположен в его 4-м доме. Хотя хозяйка 4-го, Венера, находится в экзальтации, во 2-м доме, что могло бы дать хорошее образование, планеты, отвечающие за учебу — Меркурий и Юпитер, — оставляют 4-й дом без своего внимания и, тем самым, лишают эту прогностическую возможность своей поддержки. Более вероятно, что экзальтация хозяина 4-го дома означала, например, состояние восторженного счастья, которым тоже ведает 4-й дом.
Карта Рамакришны демонстрирует хорошую комбинацию для 5-м дома, называемую чхаттра йога, которая предполагает тонкий ум, смышленость, умение дать добрый совет, а также наличие детей (все это значения 5-го дома). Правраджья йога детей, скорее всего, отменяет, что подтверждается присутствием сигнификатора детей в доме детей (согласно принципу 5). Отметьте также, что 5-я бхава попадает в Близнецы, бесплодный знак, чей хозяин Меркурий является бесполой грахой. В этой карте Меркурий располагается не в самом плодовитом раши Водолея и в бесполой накшатре Шатабхиша. Вероятно, символ Шатабхиши, пустой круг, в данном случае намекает на ноль в графе «дети», если учесть, что стечение прочих факторов не способствует рождению детей.
В качестве значения 5-го дома, детей наставникам в вере заменяют ученики или последователи, и у Рамакришны все же были духовныедети, которых он любил родительской любовью. Первым среди учеников Рамакришны был Свами Вивекананда, который стал национальным героем Индии за популяризацию индуизма во всем мире. Звездный час Вивекананды пробил в 1893 году, на Мировом Парламенте Религий в Чикаго. Его лекция, прочитанная на этом мероприятии, очень скоро прогремела на весь мир. С нее началась его проповедь Вечной Истины, чему он посвятил всю свою недолгую жизнь. Если теперь мы рассмотрим 5-ю бхаву Рамакришны с точки зрения учеников, то увидим сильного природного благодетеля Юпитера, чье санскритское название «Гуру», в 5-м доме, в то время как хозяин 5-го, Меркурий, пребывает в лагне ретроградным и варготтама, получая силу по направлению. Это в точности является комбинацией, создающей чхаттра йогу, про которую также говорят, что она дает хороших учеников, и действительно, одно из значений слова «чхаттра» — «ученик». То, что у Рамакришны должен был быть прекрасный ученик, подтверждается Юпитером и Меркурием — двумя планетами ума и учебы, — которые образуют чхаттра йогу. С этой точки зрения они исключительно сильны, поскольку поддерживают друг друга тем, что Юпитер расположен в раши Меркурия, в то же время аспектируя его. Этот вид сильной обратной связи на санскрите называется самбандха.
Вращая гороскоп так, чтобы Близнецы, 5 дом Рамакришны, стал 1-м, и получая тем самым гороскоп его учеников, мы видим, что Меркурий — хозяин лагны в этой новой карте — включен в сильную будхаадитья йогу в 9-м доме. Сила Меркурия в 9-м доме говорит о том, что этот ученик поколесит по миру, в то время как Сатурн — хозяин 9-го в карте учеников — находится в экзальтации в 9-м от 9-го (см. «Бхават Бхавам» в главе 6). На основании всего этого мы с уверенностью можем интерпретировать символ Шатабхиши — пустой круг — как преданность Вивекананды Бескачественному Абсолюту, иногда называемому шунья (в переводе «ноль»).
Несмотря на то что Рамакришна был пожизненным саннь-ясином и брахмачарином, он отдавал дань традициям и жил в браке. Но его брак никогда не был настоящим, его жена воспринимала его как гуру, но не как мужа. Они оставались такими «супругами» всю жизнь. В карте Рамакришны хозяин 7-го аспектирует 7-й, что всегда хорошо, а этот хозяин 7-го, в свою очередь, аспектирован непораженным благотворным Юпитером. Также он аспектирован хозяином 6-го, в качестве которого выступает Луна, чье управление плохим домом не смягчается одновременным владением хорошим домом. Кроме того, 7-я бхава аспектируется сильным зловредным Марсом, а хозяин 7-го находится в бесполой накшатре Шатабхиша, в «пустом круге». Более того, в навамше — гармонической карте, по которой судят о супружеских отношениях, — лагной управляет Венера, расположенная в навамше в 12-м доме развода, в Деве — девственном раши.
Следовательно, для 7-го дома результаты ожидаются смешанные, тем более потому, что правраджья йоги делают брак маловероятным. Возможно, некоторые джйотиши предугадали странные обстоятельства его брака, по крайней мере талантливый тантрик-джйотиши, обладающий некоторыми сиддхи (сверхчеловеческими способностями) смог в момент озарения это сделать. Независимо от того, насколько хорошо мы умеем применять принципы джйотиша, они должны быть пропущены каждым джйотиши через свое сознание.
Большую часть жизни Рамакришны у него преобладало влияние его бхав духовности (9-й и 12-й). В действительности два этих дома являются домами потенциальной духовности, которая становится реальной, только если общая направленность гороскопа предполагает интерес к духовным темам, например, если в нем есть правраджья йоги. В противном случае два этих дома обычно означают более прозаические темы. В случае Рамакришны благоприятные духовные кармы постоянной природы, по многим причинам, доминировали. Две из этих причин мы укажем: первая — в 9-м доме расположен экзальтированный хозяин лагны Сатурн, диспозитор которого тоже в экзальтации, и вторая — 12-м дом содержит экзальтированную планету, чей диспозитор тоже в экзальтации в 9-м доме, какую лагну ни возьми.
Если тело грахи (деха) и ее душа (джива) столь сильны, то превосходные результаты задействованным домам обеспечены, особенно по той причине, что ни одна из этих планет не ослаблена влиянием вредителей и что Сатурн поддержан аспектом исключительно благотворного Юпитера. Поскольку выдающиеся комбинации, подобные этим, независимо от того, хорошие они или плохие, указывают на совершенно очевидную карму, мы можем с уверенностью сказать, что Рамакришна был рожден для того, чтобы испытать свои духовные прозрения.
Хотя на основании сильного 9-го дома можно было бы сделать заключение, что у Рамакришны будет карт-бланш на заграничные поездки, на самом деле он никогда не покидал Индию. Основная причина этого, наверное, то, что все три лагны попадают в стоячое раши (Водолей), которое дало его жизни устойчивость. Однако обещанные путешествия происходили недалеко от дома и это были далекие (по меркам той эпохи, когда путешествовать вообще было затруднительно) паломничества, то есть такой вид путешествий, который больше всего подходит и 9-му дому, и общей духовной направленности гороскопа.
Даши и бхукти. Когда Рамакришна родился, ему оставалось прожить примерно 13 лет махадаши Юпитера, предназначенной для легкой, радостной жизни. Именно в этот период он почувствовал притяжение горних сфер, так как сильный, предрасположенный к метафизике, благотворный Юпитер из 5-го дома аспектирует все три лагны и их управителя, Сатурна, а также 9-й дом. Даже самые обычные вещи, такие как полет журавлиного клина в облачном небе, могли настроить ребенка на волну мистических переживаний.
Его духовная жизнь достигла пика в течение 19 лет махадаши Сатурна, заставшей его в возрасте от 13 до 32 лет. Этого следовало ожидать, учитывая сильное положение Сатурна для всего, связанного с духовностью, в 9 доме. Затем, до 49 лет он проживал махадашу Меркурия. Как хозяин 5 дома для всех трех лагн, расположенный в лагне, ретроградный, обладающий силой по направлению и участвующий во многих йогах, Меркурий однозначно указывает на то, что его духовная жизнь должна продолжиться. Эта карта прекрасно иллюсрирует, насколько важно «поймать» хорошую дашу.
Во время махадаши Сатурна произошло одно любопытное подтверждение нашего умозаключения о том, что Рамакришна родился с дридха кармой духовной жизни. В конце 1864 года Рамакришна встретил одного из своих учителей, Тота Пури, посвятившего его в адвайта веданту и в практику «безличного экстаза» (нирвикальпа самадхи)83, состояние, не дающееся многим практикующим, даже посвятившим всю жизнь энергичной садхане. Рамакришна достиг этого состояния за один день, поскольку обладал духовной одаренностью, так же как Моцарт — одаренностью музыкальной. Сила Сатурна по отношению к духовной сфере позволяет нам предположить, что нечто подобное в его махадашу должно было случиться.
Фактически Рамакришна достиг нирвикальпа самадхи в период Сатурн—Раху. Раху как хозяин бхукти, в основном, будет давать эффект своего диспозитора, Венеры, — экзальтированного хозяина 9-го дома, — сильнейшей из грах, оказывающих влияние на Раху. В это время транзитный Раху, будучи хозяином бхукти, проходил по натальной позиции Сатурна в 9-м доме, а сам Сатурн ретроградно двигался по своей натальной позиции, в экзальтации, что должно было подтвердить его натальные обещания. В период Сатурн-Юпитер Рамакришна пережил еще ряд восхитительных состояний, во время которых он часто терял всякое ощущение внешнего мира и пребывал в духовном экстазе84.
Возможно, «самадхи» будет лучше перевести как «инстаз», то есть «уход в себя», а не «выход из себя». (Прим. перев.) 84 См. предыдущее примечание. (Прим. перев.) |
То, что эти высочайшие свершения случились в дашу вредителя, доказывает, что любая граха может принести экстраординарные результаты — хорошие или плохие — в любых областях жизни, в зависимости от особенностей гороскопа. Однако поскольку природа Сатурна остается прежней, то он, являясь природным вредителем, расположенным в 9-м доме религии, указывает на некоторые неортодоксальные тенденции в жизни Рамакришны. Несмотря на то что он от рождения принадлежал к касте брахманов, он отказался беспрекословно следовать брахманическим устоям. Придя к убеждению, что все пути ведут к Богу, он в течение некоторого времени вызывал раздражение некоторых своих современников — консервативных индусов — тем, что привносил в свою практику мистические аспекты ислама и христианства с тем, чтобы проверить, помогут ли они привести его к Богу. И они помогли.
Прочие черты. Особого внимания требует 8-й дом Рамакришны. Хотя многие классики утверждают, что сильные лагна и хозяин лагны дают долголетие, они при этом делают поправку, что лагна не должна быть поражена хозяином 8-го и что в идеале хозяин лагны и хозяин 8-го должны быть примерно равными по силе. Хотя лагна и ее хозяин в данной карте очень сильны, при этом все три лагны поражены присутствием в них Меркурия, хозяина 8-го дома. Также хозяин лагны сильнее хозяина 8-го при всех трех лагнах. Это является одной из причин того, что Рамакришна умер в относительно раннем возрасте 50 лет.
В качестве последнего штриха к стечению спиритуальных влияний в этом гороскопе примем во внимание, что Рамакришна родился с солнечно-лунной йогой, называемой сиддха («совершенная»), которая дает любезность, обходительность в общении и интерес к обрядам и духовным темам. Хотя с помощью солнечно-лунных йог возможно истолковать только самые общие черты гороскопа, в карте Рамакришны эта йога усиливает те сочетания, которые обещают огромный духовный потенциал. Те, кто изучает джиотиш в более широком контексте индуистской традиции, знают, что термин «сиддха» еще употребляется применительно к людям, преуспевшим в духовной садхане, и они могли бы учесть этот факт в своей интерпретации. Однако, попытавшись применить к Рамакришне значения двития титхи, они бы обнаружили, что ни одно из них, по-видимому, к Рамакришне не подходит. Предположительно, это происходит потому, что все остальные факторы его гороскопа перевешивают этот единичный, скорее плохой, чем хороший, фактор.
Анаис Нэн
Дата рождения: 21 февраля 1903, 8:35 после полудня LMT, Нейли-Сюр-Сен, Франция
Положения планет
Лагна Солнце | 448'Девы 9°32' Водолея | День: Суббота |
Луна | 7°49' Стрельца | Йога: Ваджра |
Марс Меркурий | 23°43'ДевыР 13°32' Козерога | Титхи: Дашами Кришна Пакша |
Юпитер Венера | 7°5Г Водолея 2942' Водолея | Карана: Вишти |
Сатурн | 1Г19' Козерога | Накшатра: Мула |
Раху | 25°55'Девы | |
Кету | 25°55" Рыб |