Другие заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП)
Следует отметить, что СПИД — это лишь одна из болезней, передающихся поло-вымпутем (ЗППП), несущих угрозу здоровью. Сифилис, гонорея, хламидиоз, ге-нитальныеинфекции, генитальный герпес и воспаления таза также требуют'нашего внимания. Многие из обсуждавшихся уже способов контрацепции против СПИДа также эффективны для защиты от других ЗППП.
Предложенная информация может помочь вам защититься от СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем. Это один из примеров, когда внутренний локус контроля может спасти вашу жизнь! Помните об этом, и СПИД станет для вас меньшим стрессором.
Насилие
Если угроза столкновения с заболеванием, передающимся половым путем, например, со СПИДом, недостаточный стрессор для вас, то вообразите, какие чувства бушуют, если секс отвергается, а человек вынуждает к нему партнера. Именно это нередко происходит в студенческих городках. Зачастую парень склоняет к сексу девушку на свидании: «Она говорила "нет", но я-то знал, что она этого хотела. Это ведь почти не принуждение».
Однако это НАСИЛИЕ! Если кого-либо принуждают к сексуальным действиям, по закону это расценивается как насилие. Насилие знакомыми,то есть принуждение к сексу знакомым человеком (например, на свидании), наиболее часто встречается среди студентов, особенно среди новичков любой возрастной группы. Каждая четвертая женщина является жертвой насилия; 84% их противников были партнерами или просто знакомыми. Каждый четвертый мужчина признает сексуальную агрессию в адрес женщин. Женщины, ставшие жертвами сексуального насилия, чувствовали стыд, вину, предательство и страх. Психологические последствия могут быть ужасными и довольно длительными. Способ общения с другими мужчинами после подобного у женщин также меняется. Сексуальное насилие — серьезная вещь, иего необходимо предотвращать.
Ассоциация по охране здоровья в американских колледжах (American College Health Association) рекомендует следующие способы предотвращения насилия на свиданиях.
Думайте. Подумайте о том, как вы реагируете на социальное давление, и спросите себя:
• Какую роль играет секс в моей жизни?
• Какую роль я хотела бы, чтобы он играл?
• Как алкоголь влияет на принятие мной решений?
• Как я узнаю о чьих-то желаниях и ограничениях?
• Как я выражаю себя?
Бросьте вызов мифам и стереотипам. Побеседуйте с теми друзьями, которые подвергаются насилию и не понимают этого, кто принимает на себя сексуальные и половые роли, включающие в себя принуждение к сексу или спаиванию во избежание отказа. Поговорите с ними и дайте друг другу возможность быть ассертивными, уважаемыми, честными и заботливыми.
Общайтесь эффективно. Сказать «да» или «нет» может быть трудно, но это важно. Неуверенное или извиняющееся поведение несет смешанный посыл. Другой не узнает, что вы чувствуете, если вы об этом не скажете.
Доверьтесь своим инстинктам. Даже если вы не можете объяснить чего-либо, помните, что у вас есть право доверять собственным ощущениям и поступать так, чтобы их уважали. Скажите своему партнеру, что вы не хотите — если действительно не хотите — вступать в интимные отношения, и настаивайте на своем решении. Слушайте внимательно, что говорит другой, Вы получаете смешанные послания? Вы понимаете его или ее? Если нет, проясните ситуацию — задайте вопрос.
Спрашивайте, а не предполагайте. Поговорите со своим партнером о том, что вам нравится делать вместе.
Помните: эффективное и ассертивное общение не всегда работает. Иногда люди просто не слушают и не слышат вас. Однако НИКТО НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ НАСИЛИЯ! [20].
Кроме того, избегайте чрезмерного употребления алкоголя и других наркотических средств, которые могут повлиять на вашу способность принимать решения. Ассоциация здоровья американских колледжей напоминает, что для нормального сексуального контакта необходим трезвый разговор без внушений или угроз. Во
многих штатах есть законы, признающие, что человек в состоянии алкогольного опьянения неспособен к сексуальному взаимодействию.
В некоторых колледжах есть пособия, помогающие снизить риск насилия на свиданиях. Наиболее спорным из них является пособие Антиохского колледжа. В Антиохе от студентов требуется словесное разрешение на сексуальное взаимодействие. Они должны спрашивать позволения поцеловать партнера, прикоснуться к нему или к ней, спросить, могут ли они спать вместе и так далее. Разрешение должно быть явным. Без словесного разрешения студент (ка) подвергается угрозе насилия на свидании. Целью здесь является предотвращение недопониманий, то есть того, чтобы студент не понял «нет» как «да». Некоторые оппоненты отзываются об этом как о глупости в лучшем случае, а в худшем — как о нарушении права на личную жизнь. Что вы думаете о правилах в Антиохе? Хотели бы ввести такие же в своем учебном заведении?
Стеснительность
Поскольку поступление в колледж — это новые переживания, новые люди, то неудивительно, что многие чувствуют и ведут себя неуверенно. Стеснительность
Чтобы справиться со стрессорами, можно
получить помощь. Посоветуйтесь со своим
преподавателем или обратитесь в местный
центр здоровья
может быть огромным стрессором для отдельных студентов, но с ним можно эффективно бороться.
• Быть стеснительным — значит бояться людей, особенно тех, которые представляют собой эмоциональную угрозу, а именно: чужих, потому что это новые и неизвестные люди; авторитетов, так как они обладают властью; представителей противоположного пола, которые являются потенциальными претендентами на близкие отношения.
• Стеснительность может быть препятствием, причем таким же тяжелым, как любое физическое, и может приводить к серьезным последствиям.
• Из-за стеснительности трудно знакомиться с новыми людьми, заводить дружбу или просто наслаждаться жизнью.
• Она мешает вам отстаивать свои права, выражать собственное мнение и делиться своими мыслями.
• Стеснительность мешает другим оценить ваш потенциал.
• Она провоцирует чрезмерную активацию самоосознания и озабоченность
собственными реакциями.
• Стеснительность затрудняет процесс объективного мышления и эффективного общения.
• Такие негативные чувства, как депрессия, тревожность и одиночество —
типичные спутники стеснительности [21].
Студенты колледжа могут испытывать стресс по причине своей стеснительности перед профессорами, лидерами клубов или теми, с кем они хотели бы встречаться. Стеснительность неудобна и, как уже говорилось выше, имеет различные негативные последствия.
Ревность
Студентам приходится заводить новых друзей, как своего, так и противоположного пола. Этот процесс представляет собой угрозу для этого («Что, если они не захотят дружить со мной?»), требует риска, занимает время и отнимает много сил. После того как вы со всем этим справляетесь, трудности отходят на задний план. Мы знаем, с кем мы идем куда-либо, на кого можно положиться и кто нас будет любить. Понятно, что мы должны ценить дружбу и защищать ее от различных угроз. Даже если угроза воображаемая, а не реальная, может возникнуть ревность.
Ревность— эго страх потерять что-либо, будь то любимый человек, друг, статус или власть. В нее входят два компонента: 1) чувство ущемленной гордости и 2) ощущение, что на наши права покушаются [22]. Мы реагируем на ревность защитами эго, например споря с друзьями или даже конфликтуя с ними, или попытками улучшить отношения. Конечно же, второй вариант предпочтительнее,
Ревность — стрессор, воздействию которого подвергаются многие студенты. Она имеет стрессовый характер и тогда, когда ревнуем мы, и тогда, когда ревнуют нас.
Разрыв отношений
Порой ревность становится настолько сильной, что отношения рвутся. Иногда отношения рушатся из-за того, что партнеры слишком разные (ему нравится спорт, ей — театр), или потому, что от отношений они ожидают разного (он склонен к флирту, она — к серьезным отношениям). Так как младшие студенты находятся на той стадии жизни, когда проводятся эксперименты с выбором разных типов отношений, неудивительно, что многие отношения не перерастают в постоянные. У юных студентов нередко случаются разрывы отношений в процессе обучения, и они могут быть очень тяжелыми.
Тяжелее всего переживают разрывы те. кто много вкладывал в них, а партнер разрушил отношения (то есть те, кого бросают), те, чьи партнеры заинтересованы в других отношениях и имеют возможность завести их, и те, кто больше всего боится быть оставленными [23]. Поскольку большинство разрывов происходят без взаимного согласия [24], а мы уже поняли, что контроль над стрессовой ситуацией снижает стресс, то понятно, почему разрыв отношений в основном сказывается на том, кого покинули.
I
Разрывы бывают тяжелыми, особенно
для тех, кто не хочет заканчивать
отношения