О блаженстве и страдании

Психическая энергия, или огонь, есть ЖИЗНЬ. Ра­дость есть главное качество психической энергии. На од­ном полюсе это бессознательная радость жизни, на другом радость творчества.

Есть радость безделья — наслаждение, временное, ограниченное счастье, предпосылающее исправность вос­принимающего аппарата (здоровье тела) и наличие, а также доступность средств наслаждения. Эта радость под­вержена всем превратностям судьбы, она обязательно вре­менная, а потому почти всегда заканчивается страданием.

Есть радость творчества, не только не кончающаяся, не убывающая, не зависящая ни от каких превратностей, но непрерывно, бесконечно нарастающая, расширяющаяся количественно и утончающаяся качественно.

У каждого человека есть цель в жизни, и у всех она, вообще-то, одинакова; все хотят одного, все стремятся к одному — этой целью, объединяющей все стремления всех людей является БЛАЖЕНСТВО в своих различных аспектах: радость, счастье, наслаждение, удовольствие и т.д.

Радость может быть истинной и иллюзорной. Истиной будет радость непреходящая, неисчерпаемая, вечно нара­стающая. Иллюзорной будет та, которая ограничена сро­ком, которая исчерпывается, по мере удовлетворения, пе­рестает давать наслаждение, и она обязательно заканчи­вается своей антитезой страданием.

Всякое стремление к иллюзорной радости, к лже-блаженству, а следовательно, уклонение от пути к истинному блаженству, ведет к разрушениям, гибели, к страданию. Однако и путь к истинному блаженству часто лежит через страдания, ибо существуют два вида страдания: страдания за свои ошибки и страдания за ошибки других, за ошибки всего человечества. Это происходит от того, что человек, стремящийся к истинному блаженству, не свободен, так как он живет среди людей и связан с теми, кто устремлены в ложном направлении. Избавившись от своих страданий, такой человек оказывается перед необходимостью изба­вить от страдания своих близких. Связанность с ними и их сопротивление или противодействие причиняют стра­дания тому, кто знает правильное направление. Но стра­дания эти временные и они окупятся. Поэтому таким страданиям можно даже радоваться.

Мудрый человек не стремится к телесным наслаждени­ям, ибо он знает, что здоровье тела явление временное и что энергия, израсходованная на достижение телесных ус­лад, есть бесполезная растрата, ибо с гибелью тела гибнут и накопленные через него чувства, а та же энергия могла бы быть израсходована на приобретение нетленных сокро­вищ духа. Такой человек не стремится к возвеличиванию своей личности, ибо после смерти ее, в его новом теле никто не воздаст ему за прежние заслуги этой личности.

Встретив человека разочарованного, недовольного, печального, нерадостного, знайте, что это происходит от невозможности удовлетворить свое стремление к блажен­ству.

Блаженство есть то чувство, которое возникает при соединении с тем, кого человек любит, или осуществление тех действий, к которым человек стремился. Жаждавший человек испытывает блаженство, удовлетворив свою жаж­ду. Это чувство физическое. Но существуют жажда астральная и духовная. Иногда чувства эти совпадают, но чаще они препятствуют друг другу, и сознание человека напоминает котел, в котором стремительно сталкиваются различные "жажды" — желания и стремления.

У каждого человека есть то высшее с чем бы он желал соединиться.

Есть различие между блаженством и радостью. Бла­женство предпосылает отсутствие страдания, в то время, как высшая радость возможна и среди обычных страданий. Дело не в названии, но радость — более точное опреде­ление высшего состояния мудрости.

СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

"СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ", есть такое выражение в Учении Живой Этики.

Совокупность, называемая планетой Земля состоит из многих сфер. Эти сферы жизни подобны органам тела: каждый орган живет своей особой, своеобразной жизнью, и в то же время соучаствует в жизни всего организма. Мельчайшие частицы или клетки, из которых построены органы, питаются кровотоком и выбрасывают в кровоток отработанные вещества, которые часто необходимы для жизни других органов. Многие органы связаны между собой нервными проводами, или непосредственно, или через нервные центры, или через мозг. Обмен осуществ­ляется лимфой и кровью.

Человечество представляет собою высшие центры планеты. Имея свою особую, своеобразную жизнь — оно участвует в общей жизни планеты, и это участие гораздо больше того, которые знает наука.

Само человечество, состоящее из мельчайших частиц, или людей, не представляет собою монолитного единства, но все же оно является Единой Сущностью.

Тоска, доходящая до ужаса — тоска ОДИНОЧЕСТВА показывает, что каждый человек ТЯГОТЕЕТ к общей массе человечества или к человеческой Сущности. Чело­век может принимать самое активное участие в обще­ственной жизни и испытывать тоску. Это будет тоска другого рода одиночества — это будет тоска по человеку противоположного пола. Этот магнетизм сильнее общече­ловеческого магнетизма, и он гораздо шире, чем просто неудовлетворенное желание полового наслаждения, жаж­ды зачатия или размножения. Размножение является эле­ментом всякой жизни, иначе говоря, страсть является неотъемлемой гранью жизни.

Еще один вид МАГНЕТИЗМА, сопутствующий чело­веческой жизни — это постоянное стремление к чему-то лучшему, более совершенному, более прекрасному. У мно­гих этот магнетизм выражен слабо, у других вообще не замечается. Но у третьих этот вид тяготения выражается очень остро и бурно. Этот магнетизм приводит к Учителю, который направляет этот космический магнетизм к дости­жению Высших Сфер Человеческой жизни. Учитель — пришелец из Высших Сфер, Он их Посланец и Проводник, ведущий к ним. Он ассоциируется с ними, ибо Высшие Сферы состоят из Высших Сущностей и Их порождений — произведений Их творчества.

Этот магнетизм, исходящий из недр человеческой сущности, есть подсознательное стремление человеческой сущности возвратиться в состояние высшего Единства, из которого она изошла на заре дифференциации.

Любовь к Родине и тоска по Родине есть трансфор­мированное ощущение своего единства с определенным коллективом или народом, объясняемое единством проис­хождения.

Карма есть энергия, дифференцирующая в начале и собирающая в конце. Воплощение в разных народах, брак с разными мужчинами и женщинами, в конечном итоге, приводит к воплощению в одном народе и к браку с одним мужчиной и одной женщиной, и когда в бесконечно да­леком будущем утвердится это положение, откроются вра­та для Великого Единства, человечество станет Единым, исчезнут различные народы, исчезнет разделение людей по признакам пола. Но, конечно, останется разделение на два Начала.

19.10.77 г.

НАБЛЮДЕНИЕ ЖИЗНИ

"Если взвесить, ЧТО ИМЕННО ЗАГЛУШАЕТ ВЫ­СШИЕ ПОНЯТИЯ, то мы неминуемо, придем к СОЗНА­НИЮ, КОТОРОЕ ВСЕ СРАВНИВАЕТ С НИЗШИМИ ЯВ­ЛЕНИЯМИ". Так сказано в "Мире Огненном", часть 3, §364.

Наблюдение жизни приводит к неоспоримому выводу: "ЛЮБОВЬ И ГОЛОД УПРАВЛЯЕТ МИРОМ." К сожале­нию, в настоящее время это действительно так! Но так ли это было в прошлом, и так ли это будет в будущем? Так ли это будет всегда? Страсть и голод, конечно, явля­ются могучими силами. Чтобы жить — человек должен есть, чтобы жило человечество — человек должен сово­купляться. Значит самое сильное явление — ЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ на Земле, на нашем физическом плане, неотъ­емлемо от ГОЛОДА пищевого и эротического.

Однако, сколь не велики были бы эти силы, какими непобедимыми они бы не казались большинству, ЛЮДИ ЗНАЮТ МНОГИЕ СЛУЧАИ ПОБЕДЫ ДУХА НАД ЭТИ­МИ СИЛАМИ!

Дух человеческий находится в постоянной борьбе с этими силами, или как их называют — СОБЛАЗНАМИ, и не для того ли даны эти силы, чтобы в борьбе с ними укреплялся, закалялся и совершенствовался дух челове­ческий. Да, это верно, что страсть и голод управляют "БЫДЛОМ", грубыми животными людьми, но "аристок­ратия духа" управляется ДУХОМ. Это не значит, что носители духа не чувствуют голода, не испытывают такого же острого полового влечения. Истинно, они в этом от­ношении ничем не отличаются от "быдла". Даже напро­тив, в силу известного закона, натиск половой энергии на них бывает усилен многократно, но они, ставя жизнь духа выше жизни тела, никогда не поступаются своей высшей совестью под натиском низших сил. Темные силы, умирающему от голода подносят чашу с пищей и предла­гают за похлебку предать товарищей. Один предает, но другой отказывается. Некий муж, отправляясь в долгий путь, оставляет жену на попечение друга, оба оставшиеся сохраняют верность другу и мужу, а другие на их месте, только на миг оказавшись в подходящих условиях, пред­ают друга. А сколько предательств и подлости возникает от страха и своекорыстия!

Великие законы Начал отражены во взаимоотноше­ниях мужчин и женщин, даже самые грубые проявления страсти носят в себе отражение взаимодействия Космиче­ских Начал. Многие тайны общих законов могут быть изучены на примерах земной любви. Даже процесс возжжения высших центров может иметь много общих прин­ципов с возжжением эротического центра. Но углубление в изучение эротических проблем порождает страшную опасность: самые высокие понятия могут быть опрокинуты в грязное болото человеческих страстей, и пламя их может погаснуть. Изучающий сокровенные законы жизни НАЧНЕТ ВСЕ СРАВНИВАТЬ С ФИЗИЧЕСКОЙ ЛЮБОВЬЮ НАЧАЛ, начнет, как сказано в Учении "все сравнивать с низшими явлениями". Сравнивать все с низшим есть ра­бота темных, и человечество поддается, именно, этим устремлениям. Каждый инстинктивно прибегает к этому разрушительному действию, а куда приведет такое за­блуждение, если утеряна связь с Миром Огненным?

Именно очищение сознания от низших представлений дает доступ высшим энергиям. "На пути к Миру Огнен­ному нужно бороться с ТЕМНЫМИ СОЗНАНИЯМИ", которые все стараются свести и ограничить низшими про­явлениями Космических Законов.

Обсуждение половых проблем может начинаться со светлого побуждения, но когда такое обсуждение проис­ходит между мужчиной и женщиной оно может привести к их соединению, ибо затрагивать эротическую сферу небезопасно.

Возбуждение оккультного-эротического мышления РАЗРУШАЕТ ПРИКАСАНИЕ К ВЫСШИМ ПРОЯВЛЕ­НИЯМ НАЧАЛ и как сказано: "Именно, уничтожение прикасания к высшим энергиям РАЗОБЩАЕТ ЧЕЛОВЕ­ЧЕСТВО С КОСМОСОМ." (М.О., ч.З, §365). Это разоб­щение лишает человека силы сопротивления земному при­тяжению и, в конце концов, ввергает его в геенну под­земного огня, так как победить низшие притяжения мы можем ТОЛЬКО ПРИТЯЖЕНИЕМ ВЫСШИМ, к Иерар­хии Света.

У людей эротичных, если они погружаются в изучение оккультных проблем, неминуемо возникает устремление к ПСИХИЗМУ, ибо затрагиваются низшие слои астрала.

Каждое совокупление, даже если оно не заканчива­ется низведением тонкого существа на Земле (т.е. зача­тием), все же неизбежно вызывает низведение астрального огня — эротическое наслаждение. Низведение астрального огня без светлого творческого претворения есть вызывание хаоса. Непретворенный хаос несет неотвратимое разру­шение. Разрушение есть темное творчество.

"ПСИХИЗМ И МЕДИУМИЗМ, — сказано в 365 па­раграфе третьей части "Мира Огненного", — ОТВРА­ЩАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ВЫСШИХ СФЕР, ибо тонкое тело настолько насыщается низшими эманациями, что все существо меняется".

Нестойкие к эротизму люди, являют нестойкость и по отношению одержателей. Не только слабоумие, но и СЛАБОВОЛИЕ наблюдается там, где растрачивается се­менная субстанция. Как пролитая кровь способствует со­единению миров, привлекая своими эманациями тонких вампиров, так и половые субстанции при несостоявшейся аннигиляции, являются лакомством для самых позорных сущностей.

14.11.80г.

Наши рекомендации