Методика самостоятельных занятий

План методики

1. Вступительная часть

2. Задачи занятий женской гимнастикой

3. Цели женской гимнастики

4. Методы достижения цели

1. Вступление

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями, в моем случае занятия женской гимнастикой.

Женская гимнастика—разновидность основной гимнастики, в содержании которой учитываются особенности женского организма, прежде всего функции материнства. В связи с этим многие упражнения направлены на укрепление мышц таза, особенно малого таза и тазового дна, брюшного пресса.

2. Задачи женской гимнастики

В задачи женской гимнастики входит:

· Развитие пластики

· Эстетической выразительности движений

· Чувства ритма и темпа

· Воспитание таких двигательных качеств, как ловкость, гибкость, выносливость

· Приобретение прикладных навыков

3. Цели женской гимнастики

· Упражнения направлены на укрепление мышц малого таза и тазового дна, брюшного пресса

· Благодаря занятиям женской гимнастикой совершенствуется осанка, фигура становится более стройной, улучшается походка

4. Методы достижения цели

Занятия женской гимнастикой целесообразно проводить их 2—3 раза в неделю.

В подготовительную часть следует включать самые разнообразные упражнения (по характеру, амплитуде, ритму и др.) –для различных частей тела. Следует учитывать влияние упражнений на внутритазовые мышцы и мышцы тазового дна. Косвенное воздействие на них оказывают сгибание ног вперед, разгибание назад, отведения в сторону, круговые движения ногами, повороты бедра наружу и внутрь, а также повороты туловища, наклоны вперед, в стороны.

Особое внимание надо уделять упражнениям для формирования правильной осанки. Следует отдавать предпочтение упражнениям динамического характера и на расслабление. Упражнения для развития гибкости и укрепления мышц туловища и конечностей рекомендуется предлагать параллельно. После наклонов назад (мостов, переворотов) должны следовать наклоны вперед во избежание отклонения матки назад.

Не следует также забывать упражнения, способствующие развитию силы и эластичности мышц ног. В подготовительную и заключительную части занятия необходимо включать приседания, прыжки, а также танцевальные упражнения. Женщины склонны к выполнению упражнений ритмического характера, поэтому им можно рекомендовать танцы, различные пляски, пластичные движения и др.

Наряду с точными движениями отдельными частями тела необходимо применять мягкие, пластичные движения особенно для рук.

Постепенное нарастание физической нагрузки в основном достигается изменением содержания применяемых упражнений и их ритма.

В подготовительную и основную части занятий также следует включать обще развивающие упражнения без предметов и с различными предметами (гимнастической палкой, скакалкой, набивными, теннисными и другими мячами), а также упражнения на гимнастической стенке, скамейке, брусьях разной высоты, на бревне, способствующие разностороннему развитию организма. Такое разнообразие позволит к тому же сделать занятия более интересными и эмоциональными.

Строгая последовательность в применении упражнений на занятиях помогает женщинам поверить в свои силы, создает стимул и прочную основу для дальнейшего совершенствования двигательных возможностей.

Существенную роль на занятиях с женщинами играет заключительная часть. В связи с тем, что применяемые упражнения интенсивно воздействуют на эмоциональное состояние женщины, этой части занятия необходимо уделить достаточное внимание успокаивающим и отвлекающим упражнениям.

Наиболее приемлемы для этой цели спокойные и плавные танцевальные движения, а также упражнения ритмического характера. Следует позаботиться о том, чтобы сохранить у женщин бодрое настроение и приятное впечатление о только что закончившемся занятии.

При занятиях с женщинами необходим регулярный врачебный и педагогический контроль. Знание его результатов значительно повышает сознательное отношение к занятиям.

III. Заключение

Таким образом, в ходе своей работы я выявила особенности женского организма, узнала, что же такое гимнастика в целом, а также ее отдельный вид – женскую гимнастику, и как она влияет на организм человека. Также я получила опыт в составлении методики занятий гимнастикой, в частности женской, что дает мне возможность откорректировать свою фигуру и снизить вес.

IV. Список использованной литературы

1. Интернет-сайты

http://ntpo.com/patents_medicine/medicine_15/medicine_253.shtml

http://1oy.ru/?category=teloslozhenie&altname=korrekciya_teloslozheniya

http://homefamily.rin.ru/cgi-bin/show.pl?id=3877 http://perfit.ru/article/women/feature_woman.htm

http://www.twirpx.com/file/542941/

http://www.bestreferat.ru/referat-60003.html

http://www.fizkult-ura.ru/books/sports_gymnastics/2

http://topref.ru

2. Учебник «Гимнастика и методика преподавания»

V. Приложения

Номограмма

Номограмма

Методика самостоятельных занятий - student2.ru

Методика самостоятельных занятий - student2.ru Учебник «Гимнастика и методика преподавания»

Наши рекомендации