Методика самостоятельных занятий
План методики
1. Вступительная часть
2. Задачи занятий женской гимнастикой
3. Цели женской гимнастики
4. Методы достижения цели
1. Вступление
Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями, в моем случае занятия женской гимнастикой.
Женская гимнастика—разновидность основной гимнастики, в содержании которой учитываются особенности женского организма, прежде всего функции материнства. В связи с этим многие упражнения направлены на укрепление мышц таза, особенно малого таза и тазового дна, брюшного пресса.
2. Задачи женской гимнастики
В задачи женской гимнастики входит:
· Развитие пластики
· Эстетической выразительности движений
· Чувства ритма и темпа
· Воспитание таких двигательных качеств, как ловкость, гибкость, выносливость
· Приобретение прикладных навыков
3. Цели женской гимнастики
· Упражнения направлены на укрепление мышц малого таза и тазового дна, брюшного пресса
· Благодаря занятиям женской гимнастикой совершенствуется осанка, фигура становится более стройной, улучшается походка
4. Методы достижения цели
Занятия женской гимнастикой целесообразно проводить их 2—3 раза в неделю.
В подготовительную часть следует включать самые разнообразные упражнения (по характеру, амплитуде, ритму и др.) –для различных частей тела. Следует учитывать влияние упражнений на внутритазовые мышцы и мышцы тазового дна. Косвенное воздействие на них оказывают сгибание ног вперед, разгибание назад, отведения в сторону, круговые движения ногами, повороты бедра наружу и внутрь, а также повороты туловища, наклоны вперед, в стороны.
Особое внимание надо уделять упражнениям для формирования правильной осанки. Следует отдавать предпочтение упражнениям динамического характера и на расслабление. Упражнения для развития гибкости и укрепления мышц туловища и конечностей рекомендуется предлагать параллельно. После наклонов назад (мостов, переворотов) должны следовать наклоны вперед во избежание отклонения матки назад.
Не следует также забывать упражнения, способствующие развитию силы и эластичности мышц ног. В подготовительную и заключительную части занятия необходимо включать приседания, прыжки, а также танцевальные упражнения. Женщины склонны к выполнению упражнений ритмического характера, поэтому им можно рекомендовать танцы, различные пляски, пластичные движения и др.
Наряду с точными движениями отдельными частями тела необходимо применять мягкие, пластичные движения особенно для рук.
Постепенное нарастание физической нагрузки в основном достигается изменением содержания применяемых упражнений и их ритма.
В подготовительную и основную части занятий также следует включать обще развивающие упражнения без предметов и с различными предметами (гимнастической палкой, скакалкой, набивными, теннисными и другими мячами), а также упражнения на гимнастической стенке, скамейке, брусьях разной высоты, на бревне, способствующие разностороннему развитию организма. Такое разнообразие позволит к тому же сделать занятия более интересными и эмоциональными.
Строгая последовательность в применении упражнений на занятиях помогает женщинам поверить в свои силы, создает стимул и прочную основу для дальнейшего совершенствования двигательных возможностей.
Существенную роль на занятиях с женщинами играет заключительная часть. В связи с тем, что применяемые упражнения интенсивно воздействуют на эмоциональное состояние женщины, этой части занятия необходимо уделить достаточное внимание успокаивающим и отвлекающим упражнениям.
Наиболее приемлемы для этой цели спокойные и плавные танцевальные движения, а также упражнения ритмического характера. Следует позаботиться о том, чтобы сохранить у женщин бодрое настроение и приятное впечатление о только что закончившемся занятии.
При занятиях с женщинами необходим регулярный врачебный и педагогический контроль. Знание его результатов значительно повышает сознательное отношение к занятиям.
III. Заключение
Таким образом, в ходе своей работы я выявила особенности женского организма, узнала, что же такое гимнастика в целом, а также ее отдельный вид – женскую гимнастику, и как она влияет на организм человека. Также я получила опыт в составлении методики занятий гимнастикой, в частности женской, что дает мне возможность откорректировать свою фигуру и снизить вес.
IV. Список использованной литературы
1. Интернет-сайты
http://ntpo.com/patents_medicine/medicine_15/medicine_253.shtml
http://1oy.ru/?category=teloslozhenie&altname=korrekciya_teloslozheniya
http://homefamily.rin.ru/cgi-bin/show.pl?id=3877 http://perfit.ru/article/women/feature_woman.htm
http://www.twirpx.com/file/542941/
http://www.bestreferat.ru/referat-60003.html
http://www.fizkult-ura.ru/books/sports_gymnastics/2
http://topref.ru
2. Учебник «Гимнастика и методика преподавания»
V. Приложения
Номограмма
Номограмма
Учебник «Гимнастика и методика преподавания»