Обобщение предметов по существенным признакам
Карта логопедического обследования
Детей раннего возраста (от1 года до 3)
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Фамилия, имя________________
Дата рождения_______________
Возраст _____________________
Домашний адрес______________
Национальность______________
Дата заполнения речевой карты_
Логопед_____________________
АНАМНЕЗ
Мать________________________
Отец________________________
Наследственные заболевания ___
Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка_____________
_____________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________
_____________________________
Ребенок от _______________беременности
- Характер беременности_
- Токсикоз (1-ой, 2-ой половины беременности)______________
- Хронические заболевания матери (печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные)___________
_____________________________
- Простудные и инфекционные заболевания (1-ая, 2-ая половины беременности)__________________
_____________________________
- Применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты)______________
_____________________________
Влияние химических средств, применяющихся в быту и промышленности
_____________________________
Употребление алкоголя, никотина, наркотиков
Психические и физические травмы матери(1-ая, 2-ая половины беременности)
_____________________________
Роды
- В срок, досрочные_____
- Характер родов: _______
- Нормальные_____________Стремительные____________Затяжные (обезвоженные)_____________
- Слабость родовой деятельности матери, стимуляция: механическая химическая, электростимуляция, наложение щипцов____
- Когда закричал ребенок________________________________
- Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) _________________
- Резус фактор (+, -, совместимый) ________________________
- Вес и рост при рождении_______________________________
Вскармливание
- Принесли кормить на ___________день
- Характер грудного вскармливания:
Сосал активно, отказ от груди, трудности удерживания сосков, засыпание во время кормления, быстрая утомляемость, частые поперхивания, срыгивания, обильные срыгивания, грудное вскармливание
До_______________________
- Последующее вскармливание: смешанное, искусственное____
Характер жизненного ритма ребенка: без особенностей, чрезмерное беспокойство, постоянный и ничем не обоснованный плач, стойкое нарушение сна_____________________
- Держит голову с ________________месяцев (в норме с 1,5 мес.)
- Сидит с _______________________месяцев (в норме с 6 мес.)
- Ходит с _______________________месяцев (в норме с 11-12 мес.)
- Первые зубы с _________________месяцев (в норме с 6-8 мес.)
- К одному году зубов____________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года (простудные заболевания, инфекционные)_________________
После 1 года__________________
До 3 лет______________________
ДАННЫЕ О НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, О СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (в соответствии с данными мед. карты)______________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Время появления, характер гуления______________________________
Время появления, характер лепета (в норме 4-6 мес.) _______________
Первые слова (в норме около 1 года) ____________________________
Первые фразы с (в норме около 1,5-2 лет)_________________________
Использование жестов_________
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Лицо:ассиметрия мимической мускулатуры, парезы, параличи__________
Рефлексы орального автоматизма_____
Тонус мускулатуры_________________
Непроизвольные движения мимической мускулатуры____________________
Произвольные движения (после 2,5 лет)
Поднять брови_____________________
Нахмурить брови___________________
Улыбнуться_______________________
Надуть щеки_______________________
2. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, односторонняя, двусторонняя) ______________________
Непроизвольные движения_____
Произвольные движения:
(с 1г. 6 мес.)
«Поцелуй»__________________
«Улыбка» ___________________
(с 2 лет 6 мес.)
«Улыбка» ___________________
«Трубочка» __________________
Тонус________________________
Насильственные движения______
3. Зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхомплектность, диастема___
4. Прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогиния. __
5. Верхняя и нижняя челюсть:
Непроизвольные движения(при звуковых и речевых реакциях, во время еды) ________________________________
Произвольные движения (с 1г. 6 мес.)
Открыть/закрыть рот________________
Закусить нижнюю/верхнюю губу______
6. Язык:строение, аномалии, парезы, параличи__________________________
Положение в покое__________________
Подъем уздечки_____________________
Непроизвольные движения___________
Произвольные движения (с 1 года 6 мес.)
Высунуть вперед____________________
Убрать назад_______________________
На верхнюю губу___________________
«Часики» __________________________
Пощелкать_________________________
7. Твердое и мягкое небо:нормальное,высокое,излишне низкое небо; _____
- расщелина (сквозная, односторонняя, двусторонняя); _____________
- несквозная (полная, неполная), субмукозная; _____________________
- укорочение мягкого неба, отсутствие; ___________________________
- укорочение, раздвоение маленького язычка; _____________________
- рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки; _______________
- искривление носовой перегородки; _____________________________
- срастание мягкого неба с дужками или задней стенкой глотки; _____
- увеличение глоточной миндалины. _____________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА
Тип физиологического дыхания (верхнее-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)__________________
Голос: нормальный, чрезмерно громкий, с носовым оттенком , глухой, монотонный)__________________________
Направление голосовыдыхаемой струи при речи_________________________
ГОД 1 МЕСЯЦ – 1 ГОД 3 МЕСЯЦА.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
Понимание названий
· 3-4 предмета – транспорт, животные, игрушки
Покажи, где: __
__
Поменять игрушки местами_________
- Предметы одежды и обуви (3-4)
Покажи, где: _____________________
__
2. Понимание действий (ситуация естественная)
- Кукла, тарелка, кроватка
Покорми куклу____________________
Положи куклу спать_______________
Дай кукле попить ________________
3. Ориентировке в помещении (не менее трех поручений)
Покажи, где: (стол, часы, рыбки и т.д) _
__
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
Наблюдение за ребенком в течение 20 минут
Лепет _____________________________
Облегченные слова_________________
__
_________
___
___
___
___
___
___
ГОД 4 МЕСЯЦА – 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
Обобщение предметов по существенным признакам
- Материал: 2 однородных предмета, различающихся по одному признаку и контрольный предмет.
Покажи, где:
Черная собака_____черная кошка_____
Белая кошка_______кукла___________
Поменять местами__________________
___
- Материал: ложка (чайная, столовая, игрушечная), совочек, кукла
Покажи, где:
ложка_____совочек_____
кукла_____
Поменять местами___________________
___