Тема 4.7. Особенности нарушений опорно-двигательного аппарата ребёнка, профилактика рахита

МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Содержание

Раздел 1. Здоровье ребенка и способы его педагогического контроля

Тема 1.1.Здоровье и факторы его определяющие.

Понятия здоровья и болезни. Современные подходы к классификации здоровья детей, критерии определения группы здоровья ребёнка Состояния перехода от здоровья к болезни Физиологические и социальные основы здоровья Здоровый образ жизни как фактор, определяющий здоровье Компоненты здорового образа жизни и их характеристика. Физиологические нормы питания детей раннего и дошкольного возраста Психофизиологические основы организации детского сна Деятельность воспитателя по формированию мотивации и навыков здорового образа жизни

Тема 1.2. Основные факторы риска нарушений здоровья в дошкольном возрасте

Анализ Сан ПиН 2013 с позиции учета особенностей факторов риска для здоровья на разных этапах развития ребенка

Тема 1.3 Основные этапы развития ребенка и учёт закономерностей физического развития в деятельности воспитателя

Особенности роста и развития детского организма в разные периоды дошкольного возраста Неравномерность физического развития Антропометрические измерения Нормативные и фактические показатели физического развития детей дошкольного возраста..

Тема 1.4. Способы педагогического контроля за состоянием здоровья ребенка в период его пребывания в образовательном учреждении

Понятие о педагогическом контроле за изменениями в самочувствии и здоровье ребенка в период пребывания в образовательном учреждении Содержание, способы педагогического контроля за состоянием здоровья ребенка в период пребывания его в образовательном учреждении

Тема 1.5. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении Организация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья ребенка Использование донозологических критериев здоровья в наблюдении за самочувствием и состоянием здоровья ребенка Документирование наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья ребенка Организация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей с использованием донозологических критериев здоровья

Раздел 4. Наиболее распространённые в детском возрасте

Заболевания и их профилактика

Тема 4.1. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей и учет конституциональных особенностей организма

Конституциональные особенности детского организма. Аномалии конституции, диатезы и их коррекция Опасность и проявления аллергических состояний Учёт конституциональных особенностей ребёнка в деятельности воспитателя Задачи и способы взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам охраны здоровья детей

Тема 4.2. Нервные расстройства, нарушения слуха и зрения и их профилактика

Причины нарушения функций нервной системы детейВиды детской нервностиСредства и методы профилактики нервных расстройствНарушения остроты слуха и зрения и их профилактика.

Тема 4.3.Заболевания органов дыхания и их профилактика

Классификация заболеваний органов дыхания. Причины заболеваний органов дыхания и факторы к ним предрасполагающие Опасность хронических очагов инфекции и способы их профилактики. Основные принципы профилактики заболеваний органов дыхания. Характеристика оздоровительных техник: «Дыхание по Стрельниковой для детей», «Лечебное дыхание по Бутейко», «БОС – технология» Разработка плана оздоровительных мероприятий с детьми, выздоравливающими после «простудных» заболеваний

Тема 4.4. Заболевания крови и сердечнососудистой системы и их профилактика

Ревматизм как инфекционно-аллергическое заболеваниеПонятие о врождённых и приобретенных пороках сердца в детском возрасте, их профилактикаПричины, проявления и профилактика анемии у детей

Тема 4.5. Заболевания и функциональные нарушения органов пищеварения

Возрастные особенности органов пищеварения Острые расстройства пищеварения и хронические расстройства питания у детей раннего возраста. Дисбактериоз Функциональные нарушения пищеварения дошкольников Гельминтозы у детей и их профилактика СанПиН 2.4.1.3049-13 , направленные на профилактику заболеваний органов пищеварения.

Тема 4.6. Заболевания органов выделения в детском возрасте

Возрастные особенности органов выделенияПричины заболеваний органов выделения и факторы к ним предрасполагающиеПрофилактика заболеваний органов выделения в детском возрасте.

Тема 4.7. Особенности нарушений опорно-двигательного аппарата ребёнка, профилактика рахита

Рахит как нарушение фосфорно-кальциевого обмена и его развитие Профилактика рахита в условиях семьи и ДОУ Виды нарушения осанки и их влияние на здоровье и самочувствие детей. Предпосылки развития нарушений осанки в раннем и дошкольном возрасте Влияние двигательной активности на формирование правильной осанки Требования к посадке детей и детской мебели Плоскостопие: виды, причины, предрасполагающие факторы и профилактика Анализ ростовых показателей мебели в базовом детском учреждении и изучение Сан ПиН 2.4.1.2660-10 к подбору мебели для дошкольников

Наши рекомендации