Чудесный напиток из индии

Хотя в Средние века в Индии алхимии не существовало, но на протяжении многих столетий местные хиллеры (лекари) готовили всевозможные чудодейственные смеси, используя которые можно было лечить все что угодно: от укусов змей до преждевременного старения. Экспериментируя с тропическими растениями, индусы научились делать очень сложные лечебные смеси. В азиатских странах не принято применять слово «алхимия». Обычно его заменяют более привычными понятиями «знахарство» или «врачевание». Однако по своей сущности фармацевтическая деятельность местных врачевателей мало чем отличалась от искусства средневековых европейских алхимиков.

Занимаясь своим ремеслом, индийские знахари, так же как и их европейские коллеги, из поколения в поколение передавали самые сокровенные знания в устной форме, от отца к сыну, не доверяя свои секреты папирусу или бумаге. Поэтому в настоящее время невозможно найти какое-либо достоверное описание ремесла индийских врачевателей. Известно только, что они умеют делать сложнейшие хирургические операции без инструментов. На глазах у многочисленных зрителей они летают по воздуху, исчезают и снова появляются. Их называют «лекари», «знахари», «факиры». До сих пор никто не может объяснить, как они делают свои трюки?

чудесный напиток из индии - student2.ru

Изменение вещества при нагреве

Однажды, путешествуя по Индии, в окрестностях Бомбея я случайно познакомился с очень авторитетным местным шаманом Джафаром. От него я узнал старинный рецепт изготовления поистине волшебного Эликсира, который, по утверждениям маэстро, не только лечит душу и болезни, но дает вторую молодость! Рассказывая о приготовлении Эликсира, Джафар уверял, что рецепт он получил от собственного отца, который, используя этот Эликсир, ухитрился прожить около 150 лет!

История этого рецепта началась достаточно обыденно: путешествуя по Индии в 1995 году, я однажды оказался в Бомбее. Как-то раз на его на пыльной улице я увидел уличного гадателя, который сидел прямо на земле, и, разложив перед собой ярко раскрашенные кубышки, предлагал всем желающим их купить. Внутри кубышек были предсказания, написанные на бумажках, свернутых в трубочку. Чтобы узнать свою судьбу, надо было наугад выбрать кубышку, принести домой, развернуть записку и постараться понять, что там написано.

Договариваясь о цене, я заметил, что гадатель с превеликим почтением посмотрел куда-то позади меня. Машинально обернувшись, я увидел быстро идущего человека в развевающейся черной одежде и ярко-белых сандалиях на босую ногу. Он настолько отличался от местных жителей, что я спросил гадателя: «Кто это?» Из путаной речи моего собеседника я понял, что это самый уважаемый колдун в данной местности. Не в силах сдержать своего любопытства, я догнал колдуна и, не найдя нужных слов, изобразил жест приветствия, которым обычно приветствовали друг друга франкмасоны в Париже в XVII веке. Как ни странно, колдун отреагировал весьма добродушно. Он не только передразнил мою жестикуляцию, но и добавил несколько своих собственных пассов, которые очевидно означали: «Мы тоже не лыком шиты!»

Колдун Джафар (так его звали) оказался приятнейшим человеком. После непродолжительной беседы он пригласил меня и моего гида-переводчика к себе домой в гости. Наш новый знакомый жил в густонаселенном районе Бомбея, но его дом имел такой просторный двор, что можно было подумать, что это сельская усадьба. Как потом выяснилось, большой двор был нужен хозяину для его работы, поскольку именно там он принимал посетителей, готовил снадобья и выполнял сложнейшие ритуалы восточной магии.

Однажды вечером, когда на землю опустились сумерки, мы с проводником, как обычно, сидели во дворе, слушали сверчков и пили прекрасный зеленый чай, которым нас угостил хозяин. Из дома вышел Джафар, держа в руках кувшин весьма необычной формы. Кувшин был сделан в виде баклажки, которую окрутила змея. Спина змеи была сделана в виде ручки, а голова торчала как носик чайника.

Подойдя к нам, колдун протянул свой сосуд и жестами предложил сделать несколько глотков. При этом нужно было пить, как из носика чайника, приложившись к морде змеи. Мой спутник-индус наотрез отказался, а я поблагодарил колдуна, и, видя доброе выражение его лица, принял сосуд, не опасаясь никакого подвоха. Рассматривая диковинный сосуд, я заметил, что змея, овивающая баклажку, была полой внутри. Ее хвост начинался у дна сосуда, и жидкость, прежде чем попасть в рот, струилась внутри тела змеи, как по змеевику. Почувствовав, что жидкость в сосуде имела весьма приятный на вкус, я сделал несколько глотков и ощутил, что земля подо мной зашаталась. Посмотрев по сторонам, я с удивлением заметил, что приподнимаюсь над землей подобно воздушному шару. Зависнув в полуметре от земли, я ощущал каждый порыв ветра, которые раскачивал мое тело. Последнее, что я запомнил, это улыбающееся добродушное лицо хозяина, который осторожно взял свою змеиную баклажку из моих рук. Затем наступил глубокий сон.

Проснувшись наутро, я почувствовал себя настолько свежим и молодым, что малейшие сомнения в подвохе улетучились. Увидев Джафара, я спросил его о волшебном напитке. Он сказал, что секрет этого Эликсира ему достался от отца, который его получил от своего отца, а тот от своего. Тогда я спросил, не научит ли Джафар меня, как его готовить. Чего я только ни предлагал: и деньги, и подарки. Колдун мило улыбался, предлагал выпить еще, но рецепт давать не собирался. Его отношение изменилось только тогда, когда я предложил ему обменяться рецептами. Если он мне даст свой рецепт, то взамен получит рецепт волшебного Эликсира Тамплиеров, который не только омолаживает, но даже воскрешает мертвых (об этом эликсире рассказано в следующей главе). Джафар рассказал следующее:

Готовясь к приготовлению Эликсира, необходимо три дня поститься, употребляя в пищу только растительные продукты. Выбрав безоблачный ясный день, необходимо на рассвете поймать голодную кобру (сытая змея не годится) и дать ей укусить живую ветку баобаба, так, чтобы внутрь дерева попало побольше яда. Затем надо погладить змею по спине, и отпустить на волю со словами: «Ползи в свой дом, благородная змея! Я благодарю тебя и твоих сородичей, что ты укусила дерево, а не мою руку! Твой яд, смешавшись с соком дерева, сделал его священным! Теперь я могу сделать до конца то, что я задумал!» Если змея уползла, значит, духи благосклонны, и все дальнейшее получится. Если змея стала агрессивной и пытается кусаться, значит, намеченное мероприятие не получится, и его лучше отложить на следующий раз.

Отпустив змею, надо ножом аккуратно срезать отравленную ветку баобаба. Пилой пилить нельзя, так как считается, что такое действие оскорбительно для дерева, которое может испортить заготовку до того, как она окажется в руках колдуна. Сначала отрезают от ветки внешнюю часть, а потом отравленную. Длина отрезка должна равняться длине ладони отрезающего. А диаметр ветки должен быть не менее двух пальцев. Баобаб – очень твердое дерево, поэтому резать его приходится несколько часов. Срезанную ветку кладут в глиняный кувшин и плотно закрывают пробкой. Высота кувшина должна быть в два раза больше длины отрезанной ветки.

Возвратившись домой, необходимо насыпать в кувшин самого лучшего риса до половины объема так, чтобы отравленная змеей ветка торчала посередине. Ветку доставать из кувшина нельзя, поэтому рис нужно сыпать вокруг нее, придерживая рукой. Ветка должна быть полностью погружена в рис так, что бы над поверхностью торчал только ее кончик. Сверху риса наливают толстый слой бананового сиропа толщиной в два пальца, и кладут 12 свежесорванных чайных листа так, чтобы они покрывали всю поверхность клейкого сиропа. Чайные листы отрывают, не сгибаясь, от кустов прямо перед укладкой в кувшин. Кувшин со смесью закрывают плотной крышкой и, не встряхивая, осторожно ставят в темное прохладное место на три дня. По истечении указанного срока кувшин достают и на закате несут к реке, где в него рукой (пригоршнями) осторожно наливают слой воды в три пальца толщиной так, чтобы не смешать воду с клейкой массой на дне. При этом, чтобы не обидеть духов воды, надо не воду нести к кувшину, а кувшин принести к реке.

Налив воды, кувшин закрывают крышкой и несут в прохладное укромное место, где оставляют настаиваться 14 дней. В это время происходит брожение, выделяющее специфический запах. Кувшин с настойкой лучше разместить в отдельном проветриваемом помещении.

Через четырнадцать дней в тот же кувшин добавляют одну пригоршню пальмового масла и смесь оставляют в покое еще на месяц. Когда проходит указанный срок, горшок со смесью ставят на медленный огонь и делают перегонку примерно так, как при изготовлении самогона. Собранный конденсат фильтруют через сухой помет павлина или другой от не менее благородной птицы, наливают в герметичную стеклянную посуду и хранят неограниченное время в прохладном погребе.

Чтобы Эликсир имел максимальное действие, его надо пить подогретым до температуры тела человека. Можно использовать специальную баклажку со змеевиком, проходя через который жидкость нагревается до нужной температуры. А можно изготовить сосуд в виде кулона и носить его на шее, периодически отпивая содержимое. Периодичность употребления не ограничена, поскольку эликсир не имеет никаких негативных побочных действий.

«Но где в Индии найти баобаб, ведь он растет в Африке?» – спросил я Джафара. Тот ответил: «Для настоящего волшебника это не проблема! Видишь дерево, которое растет в углу моего двора? Это баобаб, который посадил еще мой дед».

ЖИВАЯ ВОДА ТАМПЛИЕРОВ

Как известно, в Средние века для защиты христианских интересов на Востоке возникали многочисленные военные организации. Одним из самых могущественных был знаменитый Орден Тамплиеров, организованный в 1118 году рыцарем Гуго де Пайеном. Тамплиеры носили белые мантии, украшенные знаком в виде красного креста. Они ездили сражаться под черно-белыми знаменами, называвшимися «босан», что на старофранцузском означало «пегая лошадь». Лошадей именно такой масти предпочитали основатели Ордена. Это же слово стало их боевым кличем. Первоначально организация Тамплиеров состояла из обычной банды бородатых нечесанных рыцарей, в перепачканной и потускневшей от повседневных трудов одежде. Сначала тамплиеры занимались лишь охраной христианских паломников на Святой земле в окрестностях Иерусалима. В последующем эта организация стала весьма разветвленной. Там была не только армия рыцарей-крестоносцев, но и свои ученые-алхимики и даже свой собственный банк. В то неспокойное время многие богатые христиане-паломники доверяли хранение ценностей именно Тамплиерам, поскольку те обладали не только отвагой, но и честностью.

Существует много легенд о приключениях и подвигах Тамплиеров. Значительно меньше сведений об их тайных открытиях и философии, которая значительно отличалась от европейской. Именно это отличие послужило поводом для обвинения Ордена в злонамеренном колдовстве, казни его предводителей в 1313 году и ликвидации этой некогда могущественной организации. До последнего времени считалось, что Тамплиеры – это сугубо военная организация, созданная в начале христианства для сопровождения паломников к святым местам. Однако рукопись, найденная четыре года назад, доказывает, что представителям этой организации были свойственны не только военные подвиги, но и глубокие знания древних наук. Далее представлен авторский перевод текста из старинной рукописи, которая хранится в частной коллекции одного известного европейского аристократа, имя которого не может быть названо по вполне понятным причинам (публикуется впервые):

чудесный напиток из индии - student2.ru

Пантакль алхимика

«Когда на закате край Солнца коснется горизонта, возьми горсть земли, что лежит у тебя под правой ногой. Заверни в край плаща, сядь на лошадь и скачи во весь опор к ближайшей реке. Ты должен успеть к воде до полного заката. Если не успел, то дальнейшее не имеет смысла, и дело нужно отложить на другой день. Если успел, то возьми горсть речной тины и смешай с землей, которая у тебя в плаще.

Смесь из двух глин положи на дно фарфорового сосуда, налей речной воды и дай отстояться в течение трех дней. Затем осторожно слей воду и добавь в горшок такой состав: 1 мера риса, 2 меры чистой буры, 40 листьев дуба, 3 лавровых листа, и 1 неповрежденный лист табака. В качестве единицы объема (меры) используй объем глиняной смеси, которая осталась на дне сосуда, после отстоя и слива воды.

На второй день налей в тот же сосуд 300 мл утренней росы, собранной накануне. Все части смеси укладывай слоями один на другой, осторожно, не перемешивая. В конце закрой сосуд плотной крышкой, так, чтобы пары никак не могли покинуть его пространство. Отложи сосуд с приготовленной смесью в прохладное место до ночи, а ночью закопай в сухую землю на глубину не менее 1,5 метров.

По истечении одного года осторожно откопай сосуд из земли. Не открывай крышку и не заглядывай внутрь! Это важно, так как, ослушавшись, рискуешь потерять рассудок и испортить смесь. Отмой закрытый сосуд от земли в проточной речной воде и помести его на месяц в местность, где ежедневно есть ночной туман (болото или низкое предгорье). По истечении указанного времени помести закрытый сосуд в другой сосуд такой же формы, но имеющий размер в 6 раз больше. В большой сосуд насыпь до половины лучшего зерна пшеницы, перемешанной с сахаром в равных долях, так, чтобы маленький сосуд оказался погребенным на дне. Налей воды, доведя объем до 40 % объема большого сосуда. При этом малый сосуд должен всплыть на поверхность. Его всплывание – важный показатель, что все сделано так, как надо.

Ударом молота разбей всплывший малый сосуд, и тут же не мешкая закрой большой сосуд крышкой, не разглядывая то, что происходит внутри. Оставь смесь настаиваться на 40 дней в прохладное место, закопав большой сосуд по самое горло в землю. После истечения срока извлеки сосуд, поставь его на медленный огонь и доведи смесь до кипения. Собери прозрачный зеленоватый конденсат, полученный в первые три часа кипения, в отдельную чистую посуду из стекла или горного хрусталя, имеющего притертую пробку. Это готовый Эликсир, глоток которого возвращает к жизни».

чудесный напиток из индии - student2.ru

Алхимическая формула совершенства

ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ

Пчела – самое известное из прирученных насекомых, издавна используется для приготовления лекарств, лечения укусами, получения меда и всевозможных лекарственных веществ. Далее описаны старинные рецепты применения некоторых известных продуктов пчеловодства.

МЕД содержит глюциды, которые имеют в составе глюкозу, глюкозиды, и озаны. Состав меда: левулеза -36 %, глюкоза – 32 %, сахароза – 2 %, мальтоза – 8 %, вода – 20 %, минеральные соли – 2 %. Благодаря богатому содержанию углеводов мед является очень важным энергетическим продуктом питания. Мед должны употреблять все: взрослые, особенно при большом физическом напряжении сил, спортсмены, дети в период роста и пожилые люди. С медицинской точки зрения ценность меда объясняется тремя факторами: природой Сахаров, наличием пыльцы и маточного молочка, которые образуются под воздействием внутренних ферментов насекомого. Мед рекомендуется людям всех возрастов – от грудных детей до престарелых. В последнем случае мед рекомендуется при всех заболеваниях (брюшном тифе, заболеваниях дыхательных путей, желтухе). Очень эффективен мед для больных сердечной недостаточностью. Мед рекомендуется для профилактики практически всех болезней, от преждевременного старения до инфекционных.

ПЫЛЬЦА: Анализ этого продукта показал, что в пыльце содержится 27 элементов: натрий, калий, никель, титан, ванадий, хром, фосфор, цирконий, берилл, бор, цинк, свинец, серебро, мышьяк, олово, галлий, стронций, барий, уран, кремний, алюминий, магний, марганец, молибден, медь, кальций и железо. Пыльца рекомендуется при физическом истощении, анемии и в период выздоровления больных. Однако, прежде чем начать курс лечения, необходимо проконсультироваться у врача. Ряд медиков предупреждает, что потребление большого количества пыльцы может вызвать нарушение витаминного равновесия организма. Поэтому после курса лечения пыльцой необходим длительный перерыв. Пыльца дает хорошие результаты в случае депрессии и половой способности.

МАТОЧНОЕ МОЛОЧКО: Высокопитательный продукт с высоким содержанием протеинов и витаминов. Маточное молочко благоприятно действует на костный мозг и кровь, вызывая увеличение диаметра эритроцитов, одновременно увеличивая число ретикулоцитов и качество гемоглобина. При этом увеличивается содержание железа в крови. Для профилактики болезней и лечения оптимальная доза маточного молочка составляет 5–10 мг.

ПЧЕЛИНЫЙ ЯД: Пчелиный яд (апитоксин) – выделяется нитевидной железой жалящего аппарата рабочей пчелы. Этим ядом она парализует своих недругов. Апитоксин представляет собой желтоватую густую жидкость кислой реакции. Имеет резкий запах. Этой жидкости присущи горькость и жгучесть. В принципы укусы пчел не опасны и даже используются для лечения разных болезней. Но некоторые люди совсем не переносят укусов пчел, теряют сознание и обращаются к помощи врачей. Химический состав пчелиного яда пока изучен не полностью. Известно, что яд содержит жироподобные вещества, белки и микроэлементы. Из него изготавливают ряд медицинских препаратов.

ПРОПОЛИС: Прополис (от латинского слова «заделывать» или «заклеивать») – это пчелиный клей в виде клейкого смолистого вещества с приятным запахом зеленовато-коричневого цвета. Это не пищевой продукт, и пчелы его используют только для замазывания щелей в улье, сокращения летка, полировки ячеек и придания им прочности. Этим же клеем пчелы замуровывают вредителей, попавших в улей. Если маленькое животное (мышь, или змея) случайно попадает в улей, то пчелы закалывают его насмерть и, не имея силы вытащить из улья, покрывают мертвое тело слоем клея. Образуется чудесный саркофаг, где тело лежит десятилетиями без гниения и разложения. Осенью, готовясь к зимовке, пчелы откладывают его в большом количестве на стенках своих ульев.

Всем известны чудесные оздоровительные свойства пчелиного меда, пыльцы, собираемой пчелами с цветущих растений, пчелиного яда и маточного молочка. А вот о прополисе мало кто знает.

А между тем прополис, или пчелиный клей, – очень древнее лекарство, давно применяющееся в народной медицине. Он помогает там, где обычные лекарства бессильны!

Прополис обладает высочайшим бактерицидным и антимикробным действием. Если в старые времена прополисом лечили в основном только раны и язвы, то в настоящее время его используют для многих болезней. Прополисом лечат практически все накожные заболевания, всевозможные раны и язвы, гастриты, гинекологические воспаления, геморрой, насморк, грипп, невриты, радикулиты и даже туберкулез.

Происхождение и химический состав прополиса науке не известны. Предполагается, что основную часть прополиса пчелы собирают с клейких древесных почек, выделяющих смолистые вещества, и пыльцевых зерен. Состав пчелиного клея в разных ульях не одинаков. В среднем он содержит: смолы около 55 %, эфирных масел около 10 %, воска около 30 % и цветочной пыльцы примерно 5 %. В его состав входят также и ароматические вещества.

Прополис, как отмечалось выше, обладает высоким антимикробным действием, препятствует развитию гнилостных процессов, способствует гибели бактерий. Благодаря этим свойствам он издавна применяется для лечения кожных заболеваний в виде прополисной мази или спиртового раствора. Применяется он и для лечения животных. Прополис не только лечебное вещество. Он применяется и в технике для изготовления ценных лаков, которыми покрывают поверхность струнных музыкальных инструментов и деревянную посуду, является компонентом многих пластмасс, в частности граммофонных пластинок.

Добывают прополис очень просто: его соскабливают со стенок ульев. При сборе прополиса воск обязательно отделяют. Хранить рекомендуется в темном, прохладном помещении. Следует учитывать, что при длительном хранении прополиса происходят некоторые изменения его химического состава. Однако при этом его полезные свойства сохраняются полностью.

При понижении температуры ниже нуля прополис становится чрезвычайно хрупким и затвердевает, как канифоль. Его температура плавления около 65 градусов Он хорошо растворяется в эфире, но плохо в спирте.

Для лечения болезней применяются несложные мази из прополиса, приготовленные на различных основах: они могут быть на вазелине, смальце, базехитовом масле, рыбьем жире или свином сале. Вазелин или вазелин с лимоном, ланолин, рыбий жир или сливочное масло доводят до кипения в эмалированной посуде. Затем варево снимают с огня и туда добавляют мелко нарезанный прополис. Смесь непрерывно размешивают в течение 30 минут при температуре около 80 градусов. Затем мазь фильтруют в горячем виде через один слой марли и разливают по банкам. Мази из прополиса могут храниться долгие годы.

Мазь 10 % прополиса используется:

1. При ожогах и обмораживаниях в виде натираний.

2. При геморрое в виде свечей.

3. При насморке вводят в ноздри на 15–20 минут ватным тампоном или по 2–4 капли жидкого препарата закапывают в каждую ноздрю по 4 раза в день.

4. В гинекологии: при воспалительных процессах – кольпингитах, эндоцирвититах, при эрозиях шейки матки и т. д. Во влагалище вводят тампон с прополисной мазью и плотно прижимается к эрозированной поверхности, тампон удаляют через 10–12 часов. Лечение 10–12 дней.

Мазь 15 % прополиса используется:

1. Для быстрого заживления ран, порезов, в том числе долго незаживающих, гноящихся, и при ушибах.

2. В дерматологии: при угрях, сыпях, прыщах, кожных зудах, эрозиях и язвах слизистых оболочек носа, губ, при воспалении век.

3. При сильных ожогах и обморожениях.

чудесный напиток из индии - student2.ru

Мазь 20 % прополиса используется:

1. При грибковых заболеваниях.

2. При экземах.

3. При фурункулах и карбункулах.

чудесный напиток из индии - student2.ru

Мазь 30 % прополиса используется:

1. При роже (инзетрите) смазыванием и втиранием.

2. При радикулитах, ишиасе и поражениях периферической нервной системы (верхних и нижних конечностей) втиранием и прогреванием синей лампой.

3. При сибирско-язвенном карбункуле.

Наши рекомендации