Тема урока: «Органы чувств человека»
Цель когнитивная:
Познакомить детей с органами чувств человека
Ожидаемые результаты:
А: Ученики называют органы чувств человека.
Б: Ученики познают самого себя через органы чувств.
С: Ученики объясняют значение органов чувств для человека.
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап – 15 мин | 5мин | 1. «Круг радости» | Высказывают пожелания | Формативное оценивание настроения | Возрастные особенности учащихся | |
8мин | 2.Проверка домашнего задания. А) «Тонкие и толстые вопросы» Б) приём «Авторский стул» | Задают вопросы, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, рассказывают о профессиях своих родителей | тетради | Формативное оценивание похвала, жетон (оценивает учитель) | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения | |
2мин | 3.Деление на группы по цвету фигурок человека | Выбирают фигуру, расходятся по группам | Фигурки человека | новые подходы в преподавании и обучении | ||
Операционный этап -22 мин | 5мин | 1. Определение темы и цели урока. Приём «Мозговой штурм» - Посмотрите на своих человечков. Чего у них не хватает? - Зачем они нужны человеку? - А может быть, всё - таки не нужны? - Как одним словом можно назвать эти органы? - Какова тема сегодняшнего урока? - Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Познакомиться с ……(органами чувств) Узнать…. (для чего они нужны) - Какое задание вы бы предложили выполнить с человечками? (Нарисовать им органы чувств) | Отвечают на вопросы Определяют тему и цели урока | Фигурки человека | Формативное оценивание Сигналы рукой | Обучение критическому мышлению |
3мин | 2. Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание настроения | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, | |
10 мин | 3. Стратегия «Научная лаборатория» 1 группа: найдите на картинке спрятавшихся животных 2 группа: в мешке находятся предметы с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки. 3 группа: определить, какая вода в стаканах. 4 группа: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках. 5 группа: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь. - Проанализируйте свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… … нам нужны……. Научное название… Презентация работы групп. | Работают в группах над заданием | Задания для групп | Формативное оценивание похвала, жетон (оценивает группа) | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения | |
5мин | 4. Просмотр презентации «Органы чувств» | Смотрят презентацию | презентация | ИКТ | ||
Рефлексивный этап- 9мин | 4мин | 1. Стратегия «Блиц – контрольная» - Соедините стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать. - взаимооценивание по ключу на слайде | Выполняют задание, взаимопроверку | Карточка с рисунком | Формативное оценивание похвала, жетон (взаимооценивание в паре) Критерии: 2 жетона –нет ошибок; 1 жетон – 1-2ошибки. | Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения |
3мин | 2.Стратегия «Дерево чувств» - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Сколько у человека органов чувств? - Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите. - Отразите свое настроение на дереве. Если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисуйте красные яблоки, если нет, то зеленые. | Отвечают на вопросы, рисуют яблоки и анализируют свою работу на уроке | Дерево | Формативное оценивание настроения | Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения | |
1мин | 2. Оценивание по листу оценивания (самооценивание и взаимооценивание в группе) 5 жетонов – «5» 4 жетона – «4» 3 жетона- «3» | Оценивают свою работу на уроке | Лист оценивания | Формативное и суммативное оценивание | оценивание для обучения и оценивание обучения | |
1мин | 3. Домашнее задание Нарисуйте сладкие и кислые предметы. | Записать в дневник | дневник | Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых |