Синдромы поражения желудочно-кишечного тракта

Анатомо-физиологические особенности детского возраста

2. Цель занятия– разобрать возрастные особенности строения и функции организма в целом и его отдельных систем и органов. Физиологические нормы в период новорожденности, требуюшие коррекции в более старшем возрасте.

3. Задачи обучения:

· Студент должен знать особенности кожи, мягких тканей и костного аппарата у детей

· Студент должен знать отличительные стороны работы ССС и Дыхательной системы (знать ЧСС, АД и ЧДД) в зависимости от возраста.

· Изучить особенности строения желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы у детей.

· Изучить заболевания связанные с открытым наружным паховым и пупочным кольцами

· Студент должен знать разницу между водянкой оболочек яичка у новорожденных и в годовалом возрасте

· Студент должен владеть методикой осмотра, навыками диагностики в любой возрастной группе.

· Студент должен знать показания и сроки оперативного вмешательства при водянке оболочек яичка, паховых и пупочных грыжах.

4. Основные вопросы темы:

· Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей.

· Особенности формирования костной системы, желудочно- кишечного тракта.

· Оценка лабораторных исследований в зависимости от возраста.

· Отличие кожных покровов новорожденного и детей старшей возрастной группы

· Паховая грыжа, пупочная грыжа, водянка оболочек яичка.

5. Методы обучения и преподавания:Дискуссия, мини-лекции.

6. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г.

2. Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г.

3. Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г.

4. Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г.

Дополнительная:

1. Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г.

2. Тұрсынов К.Т. Нәрестелер хирургиясы Алматы 2010 ж

3. Островерхов Г.Е., Бомаш Ю.М. Атлас абдоминальной хирургии. МЕДпресс, 2008 г.

4. Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г.

7. Контроль:Тесты прилагаются.

Тема №2

Гнойно-воспалительные заболевания в детском возрасте.

2. Цель занятия: выявить особенности течения гнойно-воспалительных заболеваний у детей раннего возраста, и профилактика их возникновения.

3. Задачи обучения:

· Студент должен знать этиопатогенез развития гнойно-воспалительных заболеваний у детей

· Студент должен знать и уметь отличить фазы воспаления и тактику лечения

· Изучить клинические формы и методики диагностики острого гематогенного остеомиелита.

4. Основные вопросы темы:

· Этиопатогенез гнойной хирургической инфекции

· Особенности течения омфалита у новорожденных.

· Диагностические критерии лимфаденита, парапроктита, панариция, флегмоны новорожденных.

· Клинические формы острого гематогенного остеомиелита

5. Методы обучения и преподавания:Дискуссия, мини-лекции.

6. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г.

2) Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г.

3) Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г.

4) Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г.

Дополнительная:

1) Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г.

2) Тұрсынов К.Т. Балалардың хирургиялық іріңді қабыну аурулары Алматы 2010 ж

3) Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г.

7. Контроль:Тесты прилагаются.

Тема №3

Синдромы поражения желудочно-кишечного тракта.

2.Цель занятия – Изучить особенности течения острого аппендицита у детей разной возрастной категории. Изучить патогенез, классификацию непроходимости кишечника.

3. Задачи обучения:

· Изучить дифференциальные критерии диагностики острого аппендицита у детей

· Студент должен знать и интерпретировать результаты инструментальных методов исследования органов желудочно-кишечного тракта.

· Студент должен знать основные принципы лечения новорожденных детей с врожденными пороками развития желудочно-кишечного тракта

· Студент должен владеть методикой осмотра, навыками диагностики у детей с поражением желудочно-кишечного тракта.

4. Основные вопросы темы

l особенности острого аппендицита у детей

l дифференциальная диагностика пилоростеноза.

l классификация врожденной и приобретенной кишечной непроходимости.

l алгоритм диагностики инвагинации у детей.

5. Методы обучения и преподавания:Дискуссия, мини-лекции

6. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г.

2) Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г.

3) Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г.

4) Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г.

Дополнительная:

1) Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г.

2) Тұрсынов К.Т. Балалардағы құрсақ қуыс хирургиясы Алматы 2005 ж

3) Островерхов Г.Е., Бомаш Ю.М. Атлас абдоминальной хирургии. МЕДпресс, 2008 г.

4) Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г.

7. Контроль:Тесты прилагаются.

Тема №4:

Наши рекомендации