Синдромы поражения желудочно-кишечного тракта
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
2. Цель занятия– разобрать возрастные особенности строения и функции организма в целом и его отдельных систем и органов. Физиологические нормы в период новорожденности, требуюшие коррекции в более старшем возрасте.
3. Задачи обучения:
· Студент должен знать особенности кожи, мягких тканей и костного аппарата у детей
· Студент должен знать отличительные стороны работы ССС и Дыхательной системы (знать ЧСС, АД и ЧДД) в зависимости от возраста.
· Изучить особенности строения желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы у детей.
· Изучить заболевания связанные с открытым наружным паховым и пупочным кольцами
· Студент должен знать разницу между водянкой оболочек яичка у новорожденных и в годовалом возрасте
· Студент должен владеть методикой осмотра, навыками диагностики в любой возрастной группе.
· Студент должен знать показания и сроки оперативного вмешательства при водянке оболочек яичка, паховых и пупочных грыжах.
4. Основные вопросы темы:
· Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей.
· Особенности формирования костной системы, желудочно- кишечного тракта.
· Оценка лабораторных исследований в зависимости от возраста.
· Отличие кожных покровов новорожденного и детей старшей возрастной группы
· Паховая грыжа, пупочная грыжа, водянка оболочек яичка.
5. Методы обучения и преподавания:Дискуссия, мини-лекции.
6. Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г.
2. Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г.
3. Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г.
4. Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г.
Дополнительная:
1. Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г.
2. Тұрсынов К.Т. Нәрестелер хирургиясы Алматы 2010 ж
3. Островерхов Г.Е., Бомаш Ю.М. Атлас абдоминальной хирургии. МЕДпресс, 2008 г.
4. Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г.
7. Контроль:Тесты прилагаются.
Тема №2
Гнойно-воспалительные заболевания в детском возрасте.
2. Цель занятия: выявить особенности течения гнойно-воспалительных заболеваний у детей раннего возраста, и профилактика их возникновения.
3. Задачи обучения:
· Студент должен знать этиопатогенез развития гнойно-воспалительных заболеваний у детей
· Студент должен знать и уметь отличить фазы воспаления и тактику лечения
· Изучить клинические формы и методики диагностики острого гематогенного остеомиелита.
4. Основные вопросы темы:
· Этиопатогенез гнойной хирургической инфекции
· Особенности течения омфалита у новорожденных.
· Диагностические критерии лимфаденита, парапроктита, панариция, флегмоны новорожденных.
· Клинические формы острого гематогенного остеомиелита
5. Методы обучения и преподавания:Дискуссия, мини-лекции.
6. Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г.
2) Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г.
3) Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г.
4) Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г.
Дополнительная:
1) Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г.
2) Тұрсынов К.Т. Балалардың хирургиялық іріңді қабыну аурулары Алматы 2010 ж
3) Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г.
7. Контроль:Тесты прилагаются.
Тема №3
Синдромы поражения желудочно-кишечного тракта.
2.Цель занятия – Изучить особенности течения острого аппендицита у детей разной возрастной категории. Изучить патогенез, классификацию непроходимости кишечника.
3. Задачи обучения:
· Изучить дифференциальные критерии диагностики острого аппендицита у детей
· Студент должен знать и интерпретировать результаты инструментальных методов исследования органов желудочно-кишечного тракта.
· Студент должен знать основные принципы лечения новорожденных детей с врожденными пороками развития желудочно-кишечного тракта
· Студент должен владеть методикой осмотра, навыками диагностики у детей с поражением желудочно-кишечного тракта.
4. Основные вопросы темы
l особенности острого аппендицита у детей
l дифференциальная диагностика пилоростеноза.
l классификация врожденной и приобретенной кишечной непроходимости.
l алгоритм диагностики инвагинации у детей.
5. Методы обучения и преподавания:Дискуссия, мини-лекции
6. Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г.
2) Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г.
3) Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г.
4) Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г.
Дополнительная:
1) Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г.
2) Тұрсынов К.Т. Балалардағы құрсақ қуыс хирургиясы Алматы 2005 ж
3) Островерхов Г.Е., Бомаш Ю.М. Атлас абдоминальной хирургии. МЕДпресс, 2008 г.
4) Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г.
7. Контроль:Тесты прилагаются.
Тема №4: