Тема 4.8.Кожные заболевания и их профилактика

Особенности ухода за кожей ребёнка первого года жизниГигиена кожи дошкольникаКлассификация кожных заболеваний, их причины.Гнойничковые и грибковые заболевания кожи: симптоматика, течение и профилактика

Тема 4.9. Особенности детских инфекционных заболеваний и их предупреждение

Понятие об инфекционных заболеваниях, инфекционном и эпидемическом процессе. Классификация инфекционных заболеваний. Механизмы передачи Эпидемиология и профилактика воздушно-капельных инфекций (ОРВИ, скарлатина, ветрянка, корь, коревая краснуха, коклюш, полиомиелит, эпидемический паротит, дифтерия, туберкулез).инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете. Виды иммунитета Эпидемиология и профилактика острых кишечных инфекционных заболеваний (ротовирусная инфекция, дизентерия, гепатит, пищевые токсикоинфекции).

Раздел 5. Особенности детского травматизма и его профилактика

Тема 5.1. Особенности детского травматизма

Виды детского травматизмаОсобенности и виды закрытых повреждений; доврачебная помощьВиды открытых повреждений; оказание первой помощи. Выработка алгоритмов по оказанию первой помощи при закрытых и открытых повреждениях, ожогах и отморожениях, тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых, змей и животных, инородных телах дыхательных путей

Тема 5.2Требования к организации безопасной среды в условиях ДОУ

Гигиенические требования к проектированию дошкольных учреждений Гигиенические требования к освещенности Воздушный режим помещения Санитарное содержание помещений группы Требования к оборудованию группового помещения, игровому и дидактическому материалу Разработка методических рекомендаций по организации системы работы по охране слуха и зрения в образовательном учреждении Изучение санитарно-гигиенических и дидактических требований к подбору игрушек и оборудования в разных возрастных группах

Практические работы

МДК. 01.01. МЕДИКО – БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ

ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнил: Яковлева Д. Б. 14 гр. Д.О.

Оценка:

Г.

Практическая работа 1.

Проведите антропометрические измерения мальчика и девочки одного возраста и оформите сравнительный анализ результатов.

Практическая работа 2.

Организация проведения педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в возрастной группе с использованием донозологических критериев здоровья.

1. Организуйте и проведитепедагогическое наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в возрастной группе с использованием донозологических критериев здоровья

2. Проведите исследование с использованием стандартизированных анкет

- Проведите скрининг-анкетирование детей с помощью родителей;

- Оцените степень гармоничности физического развития детей по шкале регрессии;

- Оцените биологическую зрелость детей.

3. Дайте заключение на основе полученных результатов

4. Подробно распишите рекомендации для родителей с учетом полученных данных анкетирования;

Заполните протокол обследования детей в возрастной группе 5-6 лет.

Дата проведения –

Место проведения –

Задача:Получить достоверные данные по данной возрастной группе о состоянии физического здоровья.

Таблица 1

ФИО Результаты анкетирования Рекомендации родителям
1.    
2.    
3.    

Практическая работа 3.

Разработка плана оздоровительных мероприятий с детьми, выздоравливающими после простудных заболеваний.

1. Назвать (основные) часто встречающиеся заболевания органов дыхания. Объяснить пути передачи простудных заболеваний;

2. Разработать мероприятия по профилактике и обосновать их необходимость;

- Закаливания (бассейн, прогулки по свежему воздуху, обливание ног);

- Режим проветривания помещений;

- Режим дня;

- Гимнастика;

- Рациональное питание (витаминизация пищи);

- Лечение хронических очагов инфекции;

- Кварцевое облучение помещений;

- Изоляция заболевших;

- g-глобулин (иммунопрофилактика);

- Влажная уборка помещений.

3. Заполнить таблицу:

Мероприятия по профилактике Обоснованность рекомендаций
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Практическая работа 4

Разработка методических рекомендаций по организации системы работы по охране слуха и зрения в образовательном учреждении

1. Изучите содержание Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13 и требования к его исполнению с учетом по охране слуха и зрения в образовательном учреждении;

2. Ознакомиться с приемами зрительной гимнастики (можно использовать - Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ.дошк.факультетоввысш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003);

3. Разработайте методические рекомендации по охране слуха и зрения в образовательном учреждении используя следующие основания:

а) формы работы по профилактике снижения слуха и зрения;

б) наглядные пособия;

в) гигиенические требования к оформлению и освещенности помещений.

Наши рекомендации