Тема 4.8.Кожные заболевания и их профилактика
Особенности ухода за кожей ребёнка первого года жизниГигиена кожи дошкольникаКлассификация кожных заболеваний, их причины.Гнойничковые и грибковые заболевания кожи: симптоматика, течение и профилактика
Тема 4.9. Особенности детских инфекционных заболеваний и их предупреждение
Понятие об инфекционных заболеваниях, инфекционном и эпидемическом процессе. Классификация инфекционных заболеваний. Механизмы передачи Эпидемиология и профилактика воздушно-капельных инфекций (ОРВИ, скарлатина, ветрянка, корь, коревая краснуха, коклюш, полиомиелит, эпидемический паротит, дифтерия, туберкулез).инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете. Виды иммунитета Эпидемиология и профилактика острых кишечных инфекционных заболеваний (ротовирусная инфекция, дизентерия, гепатит, пищевые токсикоинфекции).
Раздел 5. Особенности детского травматизма и его профилактика
Тема 5.1. Особенности детского травматизма
Виды детского травматизмаОсобенности и виды закрытых повреждений; доврачебная помощьВиды открытых повреждений; оказание первой помощи. Выработка алгоритмов по оказанию первой помощи при закрытых и открытых повреждениях, ожогах и отморожениях, тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых, змей и животных, инородных телах дыхательных путей
Тема 5.2Требования к организации безопасной среды в условиях ДОУ
Гигиенические требования к проектированию дошкольных учреждений Гигиенические требования к освещенности Воздушный режим помещения Санитарное содержание помещений группы Требования к оборудованию группового помещения, игровому и дидактическому материалу Разработка методических рекомендаций по организации системы работы по охране слуха и зрения в образовательном учреждении Изучение санитарно-гигиенических и дидактических требований к подбору игрушек и оборудования в разных возрастных группах
Практические работы
МДК. 01.01. МЕДИКО – БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнил: Яковлева Д. Б. 14 гр. Д.О.
Оценка:
Г.
Практическая работа 1.
Проведите антропометрические измерения мальчика и девочки одного возраста и оформите сравнительный анализ результатов.
Практическая работа 2.
Организация проведения педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в возрастной группе с использованием донозологических критериев здоровья.
1. Организуйте и проведитепедагогическое наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в возрастной группе с использованием донозологических критериев здоровья
2. Проведите исследование с использованием стандартизированных анкет
- Проведите скрининг-анкетирование детей с помощью родителей;
- Оцените степень гармоничности физического развития детей по шкале регрессии;
- Оцените биологическую зрелость детей.
3. Дайте заключение на основе полученных результатов
4. Подробно распишите рекомендации для родителей с учетом полученных данных анкетирования;
Заполните протокол обследования детей в возрастной группе 5-6 лет.
Дата проведения –
Место проведения –
Задача:Получить достоверные данные по данной возрастной группе о состоянии физического здоровья.
Таблица 1
ФИО | Результаты анкетирования | Рекомендации родителям |
1. | ||
2. | ||
3. |
Практическая работа 3.
Разработка плана оздоровительных мероприятий с детьми, выздоравливающими после простудных заболеваний.
1. Назвать (основные) часто встречающиеся заболевания органов дыхания. Объяснить пути передачи простудных заболеваний;
2. Разработать мероприятия по профилактике и обосновать их необходимость;
- Закаливания (бассейн, прогулки по свежему воздуху, обливание ног);
- Режим проветривания помещений;
- Режим дня;
- Гимнастика;
- Рациональное питание (витаминизация пищи);
- Лечение хронических очагов инфекции;
- Кварцевое облучение помещений;
- Изоляция заболевших;
- g-глобулин (иммунопрофилактика);
- Влажная уборка помещений.
3. Заполнить таблицу:
№ | Мероприятия по профилактике | Обоснованность рекомендаций |
Практическая работа 4
Разработка методических рекомендаций по организации системы работы по охране слуха и зрения в образовательном учреждении
1. Изучите содержание Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13 и требования к его исполнению с учетом по охране слуха и зрения в образовательном учреждении;
2. Ознакомиться с приемами зрительной гимнастики (можно использовать - Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ.дошк.факультетоввысш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003);
3. Разработайте методические рекомендации по охране слуха и зрения в образовательном учреждении используя следующие основания:
а) формы работы по профилактике снижения слуха и зрения;
б) наглядные пособия;
в) гигиенические требования к оформлению и освещенности помещений.