Анатомия и физиология растений, ботаника

Вопросы 25 и 26 относятся к одной теме.

25. У модельного растения арабидопсис ферменты DXS, DXR, CMS, CMK, MCS, HDS и HDR входят в метилэритритолфосфатный путь (MEP) биосинтеза изопентенилдифосфата (IPP) и диметилаллилдифосфата (DMAPP) (см. рис. на следующей странице).

У мутанта-альбиноса арабидопсиса «белый дьявол» поврежден фермент HDS. Допуская, что арабидопсис может эффективно поглощать промежуточные продукты пути биосинтеза MEP, при внесении какого из следующих соединений мутант «белый дьявол» будет расти и приобретать зеленую окраску?

анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru А. MEP.

анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru B. CDP-ME.

C. CDP-MEP.

анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru D. ME-cPP.

E. HMBPP.

анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru 26. В какой из следующих органелл локализован путь MEP?

анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru A.Ядро.

анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru B. Вакуоль.

C. Хлоропласт.

анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru D. Митохондрия.

анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru E. Эндоплазматический ретикулум.

 
  анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru

анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru 27. Денис приготовил срез листа растения и обнаружил клетки обкладок проводящих пучков, заполненные гранулами крахмала. Какие из следующих признаков могут наблюдаться у этого растения?

I. анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru Устьица открыты ночью.

II. анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru Наличие в мезофилле ФEП-карбоксилазы.

III. Присутствие в клетках обкладок проводящих пучков Рубиско.

IV. анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru Высокий уровень фотодыхания в жаркие летние дни.

V. Фиксация углерода может происходить как в клетках мезофилла. так и в клетках обкладки сосудистых пучков.

VI.Уровень ассимиляции углерода насыщается ранним утром в солнечные дни.

A. Только I, IV. D. Только II, III, V, VI.
B. Только II, IV, VI. E. Только II, IV, V, VI.
C. Только II, III, V.  

28. Было подсчитано, что у примерно 124 миллионов детей имеется дефицит витамина A, что ежегодно приводит к слепоте около 500 000 детей. Чтобы помочь детям, страдающим от дефицита витамина А, ученые путем генетической инженерии вывели разновидность риса (Oryza sativa L.), так называемый «золотой рис». Оригинальный «золотой рис» был выведен на основе японской разновидности Т-309, которая с помощью генетических методов обогащена:

A. Ауксином. D. Железом.
B. Крахмалом. E. Антоцианином.
C. β-каротином. F. Эргостерином.

29. Абсцизовая кислота АБК является одним из важных регуляторов роста растений. Она часто оказывает действие, противоположное действию гормонов, стимулирующих рост. Физиологи растений были очень заинтересованы в раскрытии сигнального пути АБК генетическими методами. Для установления его компонентов они получили серию мутантов модельного растения Arabidopsis thaliana, с измененной реакцией растения на АБК. Фенотип одного мутанта (abi) характеризовался нечувствительностью к АБК. Какой из следующих признаков можно ожидать у мутанта abi?

1. Семена мутанта abi прорастают в присутствии экзогенной АБК.

2. Семена мутанта abi остаются покоящимися в присутствии экзогенной АБК.

3. Устьица мутантного растения не закрываются в ответ на засуху.

4. Мутантные растения более устойчивы к засухе, чем растения дикого типа.

5. Листья мутантного растения не опадают при старении.

6. Листья мутантного растения опадают преждевременно, даже еще когда они еще зеленые.

A. Только 1, 3. D. Только 2, 4, 5.
B. Только 2, 3. E. Только 1, 3, 6.
C. Только 2, 5. F. Только 2, 4, 6.

30. Этилен – это гормон, влияющий на рост и развитие растений. Известно, что обработка 1-метилциклопропаном (MЦП) может блокировать действие этилена. Что будет происходить в тканях обработанного МЦП растения?

A. Укорочение гипокотиля в этиолированных проростках фасоли.

B. Усиленное разрушение хлорофилла в отделенных листьях.

С. Увеличение уровня синтеза этилена в плодах банана.

D. Ингибирование созревания плодов томатов.

E. Индукция быстрого увядания срезанных цветов гвоздики.

31. Перенос чужеродных генов в геном растений с помощью агробактериальной трансформации (с использованием Agrobacterium tumefaciens)значительно способствовал современным успехам биотехнологии растений. Например, ген (CP), кодирующий белок капсулы вируса кольцевой пятнистости папайи, был использован для выведения трансгенного растения, резистентного к этому вирусу. Использованная для трансформации конструкция содержала ген CP и селектирующий маркерный ген (nptII), обеспечивающий резистентность (устойчивость) к канамицину. Как ген CР так и ген nptII находятся под контролем конститутивного промотора 35S вируса мозаики цветной капусты (CaMV). Исходя из представленной информации, определите, какое из следующих утверждений является НЕПРАВИЛЬНЫМ?

A. Растения трансгенной папайи резистентны к канамицину.

B. Ядерный геном трансгенной папайи содержит небольшое количество ДНК из CaMV.

C. Ядерный геном трансгенной папайи содержит небольшое количество хромосомной ДНК бактерии Agrobacterium tumefaciens.

D. Клетки ткани трансгенной папайи содержат часть Ti-плазмиды, называемой T-ДНК.

E. Ядерный геном трансгенной папайи содержит ген nptII.

Движение растений происходит в том случае, когда органы растений изменяют свое пространственное расположение после воздействия раздражителей, и оно может быть вызвано либо дифференциальным ростом либо дифференциальным изменением тургора клеток внутри органов. При каком процессе у растений используется механизм, отличающийся от названных выше?

А. Гравитропизм корней кукурузы.

B. Захлопывание листьев мухоловки.

C. Движение усиков огурца по решетке.

D. Фототропное движение проростков фасоли.

Е. Опускание вниз листьев у растения томата после пересадки.

33. Во время опыления у покрытосеменных растений пыльцевое зерно обычно содержит только вегетативную клетку и генеративную клетку. При созревании пыльцевого зерна образуется пыльцевая трубка, а генеративная клетка делится с образованием двух спермиев. Направляемая химическим аттрактантом, таким, как ГАБА (γ-аминобутират или γ-аминомасляная кислота), который синтезируется клетками-синергидами, верхушка пыльцевой трубки входит через пыльцевход (микропиле) в семяпочку. Затем в зародышевом мешке происходит двойное оплодотворение двумя спермиями. Какие из следующих утверждений относительно опыления и двойного оплодотворения являются верными?

I. Вегетативная клетка, спермий и синергида являются гаплоидными, а генеративная клетка и зигота диплоидны.

II. При опылении образуется градиент содержания ГАБА между рыльцем пестика (низкое содержание) и семяпочкой (высокое содержание).

III. Два спермия оплодотворяют две яйцеклетки, но только одна образует зиготу.

IV. После оплодотворения образуются одна зигота и один зачаток эндосперма.

V. Созревающее пыльцевое зерно – это мужской гаметофит, а зародышевый мешок – это женский гаметофит.

  A. Только IV. B. Только V. C. I, II и V.   D. Только II, IV и V. E. Верны все ответы, кроме III. F. Только Ш и IV.  

34. Маша приготовила 30 горшков с одинаковыми растениями (X) и разделила их на три группы по 10 растений. Каждая группа растений была подвергнута различному режиму освещения. Результаты цветения растений каждой группы через месяц приведены в таблице ниже:

Группа Режим освещения Результат цветения
I     12 ч         12 ч     Все 10 растений зацвели
I)     14 ч         10 ч     9 растений зацвели, 1 растение не зацвело
II)     16 ч         анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru 8 ч анатомия и физиология растений, ботаника - student2.ru   Все 10 растений не зацвели

Свет
Темнота

Наши рекомендации