ПРОВЕДИТЕ АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ. В каком возрасте половые гормоны надпочечников имеют наибольшее значение для
В каком возрасте половые гормоны надпочечников имеют наибольшее значение для организма? ____________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 22
Тема: « Кровь: состав, свойства, функции»
Цели:
закрепить знания о составе крови и ее функциях, составе и свойствах плазмы крови, строении и функциях клеток крови;
освоить навыки оценки показателей общего анализа крови.
Вопросы для самоконтроля
1. Что включает внутренняя среда организма? Что такое гомеостаз?
2. Какое количество крови в организме? Перечислите функции крови.
3. Чем отличается плазма и сыворотка крови? Как их получают?
4. Перечислите виды и функции белков крови.
5. Что такое лейкоцитарная формула? Её показатели и значение для диагностики.
6. Что такое фагоцитоз? Какие клетки крови его осуществляют?
Задание №1
Рассмотрите клетки крови на слайдах, таблицах. Сравните различные виды лейкоцитов между собой: размер, наличие зернистости, её окрашивание, форму ядра. Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика форменных элементов крови»
Наименование показателя | Эритроциты | Лейкоциты | Тромбо-циты | ||||
1. Количество в литре крови | |||||||
2. Место образования | |||||||
3. Продолжитель-ность жизни | |||||||
4.Форма , размеры, подвижность | |||||||
5. форменные элементы | ______ | _____ | |||||
6.Функции |
Задание №2
Проанализируйте показатели выданной вам гемограммы. Сравните их с нормативными величинами. Сделайте заключение по гемограмме.
Показатели | Норма | Показатели гемограммы | Сравнение |
Эритроциты | |||
Ретикулоциты | |||
Гемоглобин | |||
Лейкоциты | |||
Базофилы | |||
Эозинофилы | |||
Нейтрофилы юные палочкоядерные сегментоядерные | |||
Лимфоциты | |||
Моноциты | |||
Тромбоциты | |||
СОЭ |
Заключение: _____________ ______________
Задание №3
Рассмотрите рисунок.
Ответьте на вопросы:
1.Какое физиологическое значение имеет осмотическое давление крови?___________________________
2.От концентрации каких веществ зависит величина осмотического давления?_______________________
3.Приведите примеры изотонического р-ра ______________________, гипотонического р-ра _____________________________, гипертонического раствора _____.
Задание №4 Решите задачи:
1.При длительном голодании у людей появляются так называемые голодные отеки. В чем причины этого? _________________________
____________________
2.Объясните, почему при длительном проживании людей в горах в их крови отмечается эритроцитоз. _______________________________
____________________
3.Человеку при питье морской воды грозит гибель. Как вы думайте, почему? ___________________
____________________
4.У больных серповидноклеточной анемией эритроциты приобретают удлиненную форму в виде серпа. Способность присоединять кислород при этом существенно не нарушается, однако наблюданется повышенный гемолиз эритроцитов. С чем это связано? ____________
____________________
5.Объясните, почему у людей с дыхательной и сердечной недостаточностью в крови отмечается эритроцитоз. _______________
____________________
6.Какие признаки воспалительного процесса в общем анализе крови вы знаете? _____________________
____________________
7.Какие признаки угнетения функции красного костного мозга могут наблюдаться в общем анализе крови? __________________________
____________________
8.Какие показатели крови, определяемые при общем анализе крови, характеризуют дыхательную функцию крови? ____________________
____________________
9.Какие витамины и микроэлементы являются необходимыми для эритропоэза? _______________
____________________
10.Что такое «сдвиг лейкоцитарной формулы влево»?___________ ____________________________ когда он наблюдается и почему? _______________________________
____________________
11.Какой общей причиной можно объяснить увеличение интенсивности эритропоэза при кровопотере, массивном гемолизе эритроцитов, дыхании при пониженном давлении? __________________________
12.Почему количество эритроцитов и содержание гемоглобина у мужчин выше, чем у женщин? _________
______________