Бланк ответов к опроснику
«Исследование психологической структуры темперамента» Б.Н. Смирнова
№ | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ |
Подсчет результатов:
Экстраверсия – интроверсия = «да»(1, 7, 13, 19, 25, 31, 37)х3; (4, 43)х2 = _____ _________________________ группа _________________
Ригидность – пластичность = «да» (8, 26, 32)х3; (2, 14, 20, 38, 44)х2; «нет» (19, 46)х1 = _____
Эмоциональная возбудимость – уравновешенность = «да» (5, 21, 33, 39, 45)х3; (3, 9)х2; 27х1 = _____
Быстрота реакции - медлительность = «да» (4, 16, 28)х3; (10, 22, 34, 40, 46)х2 = _____
Активность – пассивность = «да» (5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47)х3; 10х1; «нет» 38х1 = _____
Искренность = «да» (30, 36, 42, 48)х3; (6, 12)х2; (18, 24, 25)х1; «нет» 23х1 = _____
Интерпретация результатов:
Очень высокая | Высокая | Средняя | Высокая | Очень высокая | ||
Экстраверсия | 22-25 | 17-21 | 12-16 | 7-11 | 0-6 | Интроверсия |
Ригидность | 16-21 | 12-15 | 7-11 | 3-6 | 0-2 | Пластичность |
Эмоциональная возбудимость | 18-20 | 14-17 | 8-13 | 4-7 | 0-3 | Эмоциональная устойчивость |
Быстрота реакции | 18-19 | 14-17 | 9-13 | 5-8 | 0-4 | Медлительность |
Активность | 24-26 | 21-23 | 14-20 | 9-13 | 0-8 | Пассивность |
ВЫВОД:
Типологические особенности НС | Возможные затруднения и ошибки в деятельности |
Экстра-/ интроверсия | |
Ригидность/ пластичность | |
Эмоциональная возбудимость/ устойчивость | |
Активность/ пассивность | |
Скорость реакции/ медлительность |
Задание 12:Определить силу НС по теппинг-тесту
1. | 2. | 3. |
6. | 5. | 4. |
Полученный результат представьте в виде графика:
Кол-во точек | ||||||
Этапы работы |
ВЫВОД:
________
Задание 13:Заполните таблицу «Стилевые особенности профессиональной деятельности»
Этапы выполнения деятельности | Сильная НС | Слабая НС |
1. Подготовительные действия | ||
2. Исполнительные действия | ||
3. Контрольные действия |
Задание 14:Определите уравновешенность нервных процессов по 3х-минутному тесту
□ преобладает возбуждение
□ преобладает торможение
□ уравновешенность процессов возбуждения и торможения
ВЫВОД:
________
Задание 15:Определить по моторной асимметрии доминантное полушарие и степень сформированности функциональной асимметрии головного мозга.
Тест | Полушарие | ||
Левое | Оба | Правое | |
1. Метание в цель | |||
2. Письмо | |||
3. Рисование круга | |||
4. Наложение пальцев друг на друга | |||
5. Вдевание нитки в иголку | |||
6. Чистка зубов щеткой | |||
7. Раздача картинок (раздающая рука) | |||
8. Скрещивание рук перед грудью | |||
9. Ближайшие родственники |
Степень выраженности моторной асимметрии определяется по количеству «плюсов» в каждой графе. При равенстве «плюсов» в графах «левое полушарие», «правое полушарие» можно сделать вывод о состоянии «разработки» у взрослого человека, находящегося в состоянии адаптационного синдрома.
ВЫВОД:
__________________
Задание 16:Определите индивидуальный стиль деятельности и сопоставьте его с индивидуально-типологическими особенностями НС.
Анкета «Индивидуальный стиль учебной деятельности
В процессе подготовки к экзамену»
1.Планирование работы:
□ составляю план подготовки к экзамену (ежедневный порядок и количество вопросов) и следую ему в процессе подготовки;
□ составляю план, но в процессе подготовки не всегда его придерживаюсь;
□ вообще не составляю плана подготовки.
2.Распределение нагрузки:
□ основную часть вопросов изучаю в первые дни, последний день оставляю для повторения;
□ равномерно распределяю нагрузку;
□ откладываю «на потом», основную часть вопросов повторяю в последний день.
3.Содержание подготовки:
□ готовлю полные, подробные ответы на все вопросы, заранее продумываю возможные дополнительные вопросы преподавателя, мысленно формулирую ответы на них;
□ структурирую информацию в виде таблиц и иллюстраций;
□ готовлю ответы в виде тезисов.
4.Содержание ответа:
□ отвечаю полно, подробно, точно на поставленный вопрос;
□ отвечаю на поставленный вопрос кратко, по сути;
□ если не знаю точного ответа на вопрос, отвечаю то, что помню по теме.
5.Реакция на дополнительные вопросы:
□ уверенно отвечаю на дополнительные вопросы преподавателя, если был готов к ним заранее, при ответе на вопросы, к которым не был готов, испытываю затруднения;
□ даже если не знаю точный ответ на вопрос, уверен, что смогу правильно ответить, основываясь на логических рассуждениях;
□ начинаю отвечать, рассчитывая на везение.
6.Анализ результатов экзамена:
□ после окончания экзамена еще раз «проигрываю» ситуацию от начала до конца, выявляю все «плюсы» и «минусы» подготовки и ответа, чтобы потом использовать положительный опыт и предупредить возможное повторение неудач;
□ анализирую только свой «провал», в дальнейшем предпринимаю необходимые действия для предупреждения повторения ситуации;
□ вообще не возвращаюсь к ситуации, независимо от ее исхода, т.к. думаю, что на другом экзамене этот опыт не пригодится.
Анализ результатов
Вид действий | Характеристика действий |
1. Подготовительные | |
2. Исполнительные | |
3. Контрольные |
ВЫВОД: ________________
Задание 17:Определите склонность к одному из стилей руководства, сопоставьте полученные результаты с индивидуальным стилем деятельности и индивидуально-типологическими особенностями НС.