ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

ВРОЖДЁННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА.

НЕЙРОЦИРКУЛЯТОРНАЯ ДИСТОНИЯ.

Место проведения – Детское отделение.

Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут)

Система оценки – КУЗ 10 баллов.

План подготовки к занятию:

1.Повторите материал 1 курса по теме Анатомо – физиологические особенности сердечно - сосудистой системы у детей, 2 курса по методике исследования сердечно - сосудистой системы.

2.Изучите

- страницы учебника и пособий:

1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 19 – 20, 28 – 33, 124 – 131, 138 - 140, 273 – 274.

2). Евграфова Л. Э. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребёнка, стр. 45 – 51, 72 – 74.

- материал лекции 2 курса № 20 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».

3.Дайте устные ответы на вопросы:

1) Определение и характеристика врождённых пороков сердца

2) Этиология врождённых пороков сердца

3) Патогенез врождённых пороков сердца

4) Классификация и диагностика врождённых пороков сердца

5) Пороки с переполнением малого круга кровообращения (дефект межпредсердной перегородки - ДМПП, дефект межжелудочковой перегородки - ДМЖП, открытый артериальный проток - ОАП), гемодинамика, клиника

6) Пороки с обеднением малого круга кровообращения, характеристика (изолированный стеноз лёгочной артерии - ИСЛА, тетрада Фалло), гемодинамика, клиника

7) Коарктация аорты, характеристика, гемодинамика, клиника

8) Течение врождённых пороков сердца

9) Осложнения врождённых пороков сердца

10) Принципы лечения

11) Нейроциркуляторные дистонии (НЦД), определение, классификация.

12) Причины НЦД.

13) Патогенез развития НЦД.

14) Клиника НЦД по гипертоническому типу.

15) Клиника НЦД по гипотоническому типу.

16) НЦД пубертатного периода

17) Принципы лечения НЦД.

4. Подготовьтесь к выполнению:

1) Сбора анамнеза

2) Проведению объективного обследования ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценке его состояния, постановке диагноза с обоснованием.

3) Проведению дифференциального диагноза функционального и органического шума

4) Подсчёту частоты сердечных сокращений, пульса, определению дефицита пульса, измерению и оценке по возрасту артериального давления

5) Оформлению записи курации ребёнка

5.Выполните задания для самостоятельной работы:

1) Зарисуйте в дневнике схемы гемодинамических нарушений при врожденных пороках сердца

2) Внесите в справочник – рецептурник формулы ориентировочной оценки уровня артериального давления и центильные величины уровня артериального давления

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

АНЕМИИ У ДЕТЕЙ.

ГЕМОФИЛИЯ.

Место проведения – Кабинет доклинической практики.

Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут)

Система оценки – КУЗ 10 баллов.

План подготовки к занятию:

1.Повторите материал 1 курса по теме Анатомо – физиологические особенности системы кроветворения, 2 курса по методике исследования системы кроветворения.

2.Изучите

- страницы учебника и пособий:

1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 33 - 36, 140 – 147, 153 – 155, 272 - 273.

2). Евграфова Л. Э. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребёнка, стр. 22, 25, 74 – 77

- материал лекции 2 курса № 17, 18 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».

3.Дайте устные ответы на вопросы:

1) АФО органов кроветворения, схема кроветворения.

2) Картина крови у детей разного возраста.

3) Понятие «анемия», классификация анемий

4) Причина железодефицитной анемии.

5) Клинические проявления железодефицитной анемии легкой степени, средней степени тяжести, тяжелой анемии.

6) Показатели анализа крови при железодефицитной анемии при различных степенях тяжести.

7) Особенности диеты, режима, лечения.

8) Особенности лечения анемии препаратами железа.

9) Понятие «геморрагические диатезы».

10) Гемофилия, этиология, клинические проявления, лечение, уход

4. Подготовьтесь к выполнению:

1) Постановки диагноза с обоснованием.

2) Составлению плана ухода, вскармливания и лечения с расчетом доз препаратов железа.

3) Оценке лабораторных данных

4) Проведению бесед с родителями о заболеваниях.

5.Выполните задания для самостоятельной работы:

1).Составьте беседу с родителями по теме: «Питание детей при анемии» по предложенному плану:

Анемия – это……………………………………………………………….

Основная причина анемии………………………………………………..

В норме железо в организме играет следующую роль………………….

Ребёнок имеет к моменту рождения определённый запас железа в печени, которое откладывается в …………………………….месяце беременности

С недостаточным запасом железа рождаются дети, если беременность протекала с:

1)………………………………….

2)………………………………….

3)………………………………….

Дефицит железа в организме ребёнка приводит………………………..

Железо после рождения ребёнок получает……………………………..

Для выявления анемии необходимо пройти…………………………….

Для восполнения дефицита железа ребёнку необходимо своевременно вводить…………………………………………………………………….

Рацион ребёнка должен быть обогащён продуктами, содержащими ………., например…………………………….

Только рациональное вскармливание не сможет уберечь ребёнка от анемии. Ребёнку следует обеспечить……………………………………

Систематическое посещение детской поликлиники позволит рано выявить заболевание, своевременно пролечить его.

3).Оформите таблицы препаратов железа с расчётом доз в справочник – рецептурник, умейте выписать рецепты.

Наши рекомендации