Принятая структура компетенций
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ГИГИЕНЫ И ПЕДИАТРИИ
Учебно-методический комплекс курса
Направление: 050700 – Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Дошкольная дефектология
Логопедия
Квалификация (степень): Бакалавр
Пермь
ПГПУ
УДК 611.068+612.6+613.95+616-053.2
ББК Е 860,7+Е 903,7+Р 128.9+Р 73я
В647
Р е ц е н з е н т :
канд. мед. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины ПГПУ Л.В.Работникова
Авторы-составители: канд. мед. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины Б.В.Силин; ст. преподаватель кафедры анатомии, физиологии и медицины Н.В.Огарышева
В 647 | Возрастная анатомия, физиология, гигиена и педиатрия: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 050700 – Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Дошкольная дефектология и логопедия. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. Б.В.Силин, Н.В.Огарышева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 29 с. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология с основами гигиены и педиатрии» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Специальное образование».
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов факультета педагогики и психологии детства.
Согласовано:
Декан факультета педагогики
и психологии детства Ильина И.Ю.
Утверждено на заседании Утверждено на заседании
учебно-методической комиссии кафедры_______________:
факультета _________________: Протокол № ___________
Протокол № ________ «30» июня 2011 г.
«___» _______________ 20__ г. Зав. кафедрой ___________
Председатель УМК __________
УДК 611.068+612.6+613.95+616-053.2
ББК Е 860,7+Е 903,7+Р 128.9+Р 73я
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Силин Б.В., Огарышева Н.В., составление, 2011
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
Педагогический университет», 2011
3.1. Цель изучения дисциплины:
получить знания об общих закономерностях развития и особенностях функционирования систем организма в различные возрастные периоды, об основных детских болезнях, мерах их профилактики.
3.2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология с основами гигиены и педиатрии» относится к базовойчасти профессионального цикла.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. Биология
2. Химия
3. и т.д.
Освоение дисциплины «Возрастная анатомия, физиология с основами гигиены и педиатрии» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. «Педагогика»
2. «Психология»
3. «Методика обучения и воспитания по профилю подготовки»
4. «Медицина»
5. «Безопасность жизнедеятельности»
6. «Физическая культура».
3.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050700 Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Дошкольная дефектология и логопедия»):
«Способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности» (ОК-7);
«Готовностью к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» (ОК-8);
«Способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики»(ПК-6).
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать: основные теоретические вопросы курса; анатомо-физиологические особенности детского организма на разных этапах онтогенеза; основные гигиенические требования к организации труда и быта детей разного возраста; симптоматику и причины возникновения детских болезней и меры их профилактики.
Уметь: выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка конкретного возраста; организовывать окружающую ребенка обстановку в соответствии с официальными нормативными документами по гигиене; на практике применять полученные знания по основампедиатрии и гигиены с целью своевременного предупреждения возникновения и распространения
заразных заболеваний; использовать методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний.
Владеть навыками: определения физического развития, умственной и физической работоспособности, функциональных возможностей физиологических систем организма, диагностики основных детских болезней.