Два полюса единой творческой силы

Половая энергия и разум есть ДВА ПОЛЮСА ЕДИ­НОЙ ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЫ или ВСЕНАЧАЛЬНОЙ энер­гии — энергии вмещающей в себе оба Начала, энергии НЕПРОЯВЛЕННОЙ (или ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ). Конеч­но, это и есть ОГОНЬ (Абсолютное Единство). Для ПРО­ЯВЛЕНИЯ Огня необходимы ДВА НАЧАЛА, тогда про­исходит первичная дифференциация.

"Матерь Мира и Владыки строят Вселенную", сказано в Учении. Это означает, что Владыки Разума используют Единую Животворящую Силу (Матерь), силу ни добрую, ни злую, ибо сила эта БЕССОЗНАТЕЛЬНА, сознательным полюсом которой являются Они — Владыки.

Половая энергия или сила, влекущая мужчин и жен­щин к совокуплению, есть низший полюс той же творче­ской энергии, которая влечет Начала и к творению ДУ­ХОВНЫХ ДЕТЕЙ, К МЕНТАЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, для которого также необходимы два Начала, как и для творения детей. Почему? Потому, что для каждого творения необходимо ЖЕЛАНИЕ, желание СОВОКУПИТЬ ИДЕЮ и МАТЕРИЮ, которая облекает ее и тем самым обусловливает ее воплощение, т.е. делает ее объективно существующей. Правда существование это в проявленном мире не может быть вечным — оно должно иметь начало, а следовательно и конец. Промежуток между этими точ­ками называется КРУГОМ ЖИЗНИ — кругом воплоще­ния и развоплощения, кругом образования плоти и ее рассеяния.

Радость ментального творчества и наслаждение, ко­торое испытывают мужчина и женщина при совокуплении есть совершенно подобные явления. Разница лишь в ка­честве или степени используемой материи.

Свет есть следствие ГОРЕНИЯ или освобождения огня из какой-то формы материи. Люди знают лишь эту сторону процесса жизни, но забывают о другой стороне — КАЖДОЕ ЗАРОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ, каждое проявление огня, или соединение огня (духа) с материей, сопровождается вспыш­кой света. Соединение электрических проводов раскаляет их материю и сжигает частицы ближайшего воздуха, пол­учается вспышка света или искра. Отчего же это происходит? Оттого, что токи электричества, идущие в разных направ­лениях, стремятся соединиться. В этом случае исходным единством является точка, испустившая ток в противопо­ложных направлениях. Эти противоположные токи, благо­даря заложенному в их сущности единству, стремятся ВОССОЕДИНИТЬСЯ и потому движение происходит НЕ ПО ПРЯМЫМ ЛИНИЯМ, но по изогнутым, образуя полуок­ружность. Смыкаясь в нижнем полюсе две точки, изошедшие от единой точки, образуют окружность, или "круг жизни". Круг жизни, таким образом, образуется дифференциацией единой точки на две идущие в разном направлении, и когда эти точки или "половины" воссоединятся — круг заканчи­вается. Камень, брошенный в небо, падет на землю; дух, брошенный в материю возвращается на небо.

Светоносная Материя, таким образом, есть материя живущая, то есть материя, в которой идет процесс диф­ференциации и интеграции огня. Таким образом, могут быть слои Материи Люциды от любви самой высокой до любви самой низкой.

10.7.78 г.

"О, ДРАГОЦЕННОСТЬ В ЛОТОСЕ!"

"Огонь Беспредельности и сияние звезды Матери Ми­ра нам шлют утверждение нашего бытия".

"О, Драгоценность в Лотосе!" "Сокровище Вселен­ское" — Огонь Беспредельности — Источник нашей жизни — "ВЕЛИКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА В НАШЕЙ СУЩ­НОСТИ". Учение называет ЕЕ Матерью Мира. Отсюда становится понятным связь Огня Беспредельности со звез­дою Матери Мира. Огонь Беспредельности — св. София, Источник Премудрости Божьей, и Венера, управляющая Высшим Манасом. Рассматривая эту связь углубленно, поймем, почему наше бытие утверждается Матерью Все­ленной и сиянием Венеры — связь Буддхи и Высшего Манаса.

"В основании Мироздания лежит ЖАЖДА ЖИЗНИ", жажда воплощения, жажда проявления из Непроявлен­ного в Проявленное. Этот великий импульс, истекающий из Космического Дыхания (Матери Мира) есть главный двигатель Манвантары. Этот импульс устремляет и чело­века к воплощению на физическом плане. Этот импульс устремляет и начала к соединению — к образованию первичного эмбриона человеческого тела. Таким образом, жажда эротического наслаждения проистекает из жажды жизни, жажды воплощения на физическом плане, иначе говоря, жажды воплощения в физическое тело — тот прин­цип, через который мы познаем физический мир. Страсть создаст потомство, родители и дети создают семью, семьи создают народы. "Семья есть прообраз государства". Так из первичного мира семьи образуется более сложные об­щины, которые венчаются созданием Мировой Общины Человечества. Так можно понять, что в основании каждого миростроения лежит жажда жизни, жажда проявления из Непроявленное в Проявленное.

От творения самых низких форм до творения самых высоких форм жизни действует единая творческая сила или ЛЮБОВЬ — вечное влечение к соединению Начал, к соединению противоположностей разделяющих Начала.

Жизнь есть обмен. Лишенное воздушного, водного и пищевого обмена тело погибает от удушья, от жажды или от голода. Тело, лишенное полового обмена, не погибает, но умирает человечество. Потому половой голод исходит от коллективного жизнеутверждения или Космической Воли.

Наблюдения над влиянием Марса и Венеры на чело­вечество утверждают Марс, как планету страсти, а Вене­ру, как планету любви.

Животная страсть Марса видит в каждом, более или менее подходящем для удовлетворении страсти, партнера, в то время как возвышенное чувство Венеры утверждает влечение к одному единственному человеку. Таким образом, в чувстве Венеры таится залог образования прочной семьи, в то время, как чувство Марса ведет к хаотическим соединениям. Если к сказанному будет добавлено утвер­ждение Великого Авторитета, что "мир погибает от пре­любодеяния", то становится понятным, что царящему ны­не разгулу энергии Марса противопоставляется его про­тивоположный полюс — Венера. Марс символ мужского Начала, Венера символ Начала женского. Все ныне суще­ствующие ужасы произошли от нарушения равновесия между началами в сторону Марса, и поэтому, естественно, спасение всего человечества, как и множества отдельных людей заключается в установлении равновесия между Ве­нерой и Марсом. Великая творческая сила в нашей сущ­ности, в аспекте творения потомства может быть спасена от ужасного распыления в хаосе только мощным устрем­лением к Венере, к ее "сиянию", к эманациям ее лучей, ведущих к прекрасной стороне любви. Ведь творение по­томства не есть лишь продолжение рода, но главным образом, УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ человеческого рода. Человеческий род совершенствуется притяжением из Тон­ких Сфер более совершенных духов, что возможно только при совершенной любви Начал.

Так наше бытие на этой планете обусловливается двумя факторами — нашим бессмертным духом и нашим низшим творческим центром. Наш высший центр, или высший принцип стремится к соединению с Единым Пла­менем, как искра, переходя на Высшие планы, стремится к соединению с породившим ее Пламенем. Это притяже­ние, сулящее нам бессмертие, уравновешивается нашим стремлением к познанию материи, к обретению в ней временной жизни и предоставлению этой жизни другим духам, стремящимся к обретению опыта.

Учение Духа является нашим путеводителем в океане иллюзорной жизни.

Наступающая эпоха называется также Эпохой Жен­щины, Эпохой Матери Мира. Свати, или Венера является "звездою Матери Мира". "Эпоха Майтрейи утверждает женщину...". Только притяжение к Венере может вырвать нас из цепких объятий Марса. Много говорят об "осво­бождении человечества" не понимая, что говорят об ос­вобождении человечества от рабства, прежде всего, страсти и неотъемлемой от нее власти эгоизма.

В ныне уходящей эпохе царствовал Марс, олицетво­рения мужского Начала. Марс был не только символом страсти, но и богом войны. Мужество Марса имеет высо­кую положительную сторону. Если жизнь есть борьба, как многие любят говорить, то мужество неотъемлемо от борь­бы, и жизнь невозможна без Марса. Но низший полюс этой энергии — любовь к драке, насилию, войне, жесто­кость, грубость, пренебрежение к ценности жизни, нена­висть, злоба, разрушение "огнем и мечем" строительных ценностей человечества. Все эти ужасы уходящей эпохи Рыб породил именно низший полюс Марса.

В "Криптограммах Востока" есть рассказ о том, как Россул Мория встретил в пустыне Христа, идущего из Шамбалы на подвиг, и проводил Его до Иордана, и там есть такие слова: "И наблюдая звезды, Я сказал: "В рыбах кровь". Он только кивнул головой". Начиналась эпоха Рыб, начиналась эпоха непрерывных войн, и сияющий в этом созвездии Марс сулил потоки крови, пожарища и насилие над женщинами — над матерью, дающей жизнь. Теперь же в эпохе Водолея, сменяющей эпоху Рыб, сияет звезда Матери Мира.

В Учении есть такие строки: "Сейчас в тяжкие дни приближения Марса, когда низшие, прошлые токи трево­жат, Мы лишь о БУДУЩЕМ мыслим. Небывалые укло­нения планет помогают пробуждению сознания. Про­странство уплотняется, и луч Марса будет затоплен светом звезды Матери Мира".

Огонь наиважнейшая стихия. Акаша наиболее важная из всех таттв. В "Тайной Доктрине" говорится о том, что Акаша есть Матерь всего Бытия (Матерь Мира). Все фор­мы были вызваны из Ее Лона, после оплодотворения их Божественным Духом. Стихия Огня возглавляет проявле­ние на всех планах жизни, все виды субстанции являются модификациями этой Первичной Субстанции

Каждая форма жизни возникает из Акаши, живет ею и исчезает в ней. Акаша переполнена потенциальными формами. Первичная Субстанция каждого плана является СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ ВОЗГЛАВЛЯЕ­МЫМ ЕЮ ПЛАНОМ И ПЛАНОМ ВЫШЕСТОЯЩИМ. Так же и в человеческом естестве ОГОНЬ КАЖДОГО ПРИН­ЦИПА ЯВЛЯЕТСЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ ПРИНЦИПАМИ. Так например, "эфирный огонь" (Эф-ур есть "Солнечный огонь") соединяет эфирное тело с кама-рупой через астральный (камический) огонь.

В процессе эволюции стихии постоянно изменяются. Эволюция стихий является эволюцией какого-то ОГРА­НИЧЕННОГО ПРОСТРАНСТВА, например, Галактики, Солнечной Системы или Планеты. В процессе эволюции стихий возникают ЛОГОСЫ (Ишвары). Эти центы жизни почти бесчисленны в лоне Беспредельности. Когда такой центр берет под свое влияние определенную часть Бес­предельности, тогда, прежде всего, проявляется Акаша Таттва данного пространства. Протяжение этой Акаши ограничивает протяжение данной Вселенной, и из нее должен проявиться ЛОГОС. Для этой цели из Акаши возникает стихия Воздуха (Вайю Таттва). Эта стихия проникает всю Вселенную и имеет некий определенный центр, который держит данное протяжение как одно це­лое, отделенное от других Вселенных.

Каждая стихия имеет свою положительную и отрицательную фазу; положительный и отрицательный полюс единого Магнита. Если содержимое какой-то части диф­ференцированной из Беспредельности сцеплено в единую систему — это указывает на наличие Магнита данного Пространства, ибо все сцепляется его притяжением. Это есть Сердце данной формы Бытия и как таковое обяза­тельно должно быть биполярно.

По аналогии с сердцем нашей Системы — нашего Космоса — с Солнцем ЧАСТИЦЫ, УДАЛЕННЫЕ ОТ ЦЕНТРА, БУДУТ ВСЕГДА ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕМ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ БЛИЖЕ К ЦЕНТРУ. Удаленные будут более охлажден­ными, чем те, которые расположены ближе к центру. Температура или нагрев не является свойством присущим только Солнцу видимому — высшие центры обладают большим количество тепла, чем само видимое Солнце.

В новоявленной Вселенной (Брамы) в сфере Воздуш­ной (флюидической) стихии, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕ­КОТОРОГО ПРОСТРАНСТВА ВБЛИЗИ ПАРАБРАМИЧЕСКОЙ АКАШИ (Чистого Огня), НА КАЖДУЮ ЧАС­ТИЦУ ВОЗДУХА ДЕЙСТВУЕТ ПРОТИВОБОРСТВУЮ­ЩАЯ, АНТИ СИЛА, — сила противоположного полюса единой субстанции или энергии. Холодные частицы стре­мятся к горячим, горячие стремятся к холодным. Равно­сильные сталкиваясь нейтрализуются и переходят в пер­вичное состояние единства огня или Первичной Субстан­ции (Акаши) нижележащего плана. "Эта Акаша является матерью Брамической АГНИ ТАТТВЫ", в нашей терми­нологии Матерью (Первичной Субстанции) ЖИДКОГО ОГНЯ (или стихии Воды). "Агни Таттва работает подо­бным же образом и порождает ДРУГУЮ Акашу — АПАС, а последняя подобным же образом порождает Притхиви Таттву. Эта Брамическая Притхиви, таким образом, со­держит в себе качества всех предшествующих таттв, кроме пятой — своей собственной".

Беспредельное Пространство — "Матерь Рождаю­щая", вечная, всегда существующая ПРИЧИНА ВСЕГО — НЕПОСТИЖИМОЕ БОЖЕСТВО, чьи "Невидимые По­кровы" являются корнем всей Материи и Вселенной. Мулапракрити* — не материя, как она известна нам, но ДУХОВНАЯ СУЩ­НОСТЬ МАТЕРИИ, которая со-вечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле.

Корень — Природа (Мулапракрити) является ИС­ТОЧНИКОМ ТОНЧАЙШИХ НЕВИДИМЫХ СВОЙСТВ В ВИДИМОЙ МАТЕРИИ.

Дух есть первая дифференциация от "ТОГО", Бес­причинной Причины, как Духа, так и Материи. Простран­ство — не "безграничная Пустота", ни "условная Полнота", но и то и другое. Оно было и всегда будет, так сказано в "Тайной Доктрине".

Наши рекомендации