Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация
1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).
Язычок проснулся:
• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;
• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;
• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;
• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;
• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;
• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;
• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;
• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;
• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;
• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.
2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый).
3.
Нажимай на прямоугольники указательным пальцем и произноси «И», нажимай на полуовалы, произноси «Ы».
4. Прочитай:
- Как кричит жеребенок?
- Как гудит пароход?
Обхвати одну ладошку другой, посмотри, какая лошадка с гривой у тебя получилась.
Задание № 92. Посуда (знакомство)
1. Раскрасить рисунки (раскрашивает взрослый).
2. Рассмотри картинки. Назови:
- Что на них нарисовано?
- Как это называется все вместе одним словом?
3. Дай полный ответ:
- В чем варят?
- На чем жарят?
- В чем кипятят воду?
- Из чего едят суп?
- Из чего едят второе?
- Из чего пьют?
- Чем режут?
- Чем едят суп?
- Чем едят второе?
- В чем заваривают чай?
- В чем держат сахар?
4. Какая посуда для чего нужна?
- Глубокая тарелка нужна, чтобы из нее есть суп.
- Чашка нужна, чтобы из нее пить.
- Мелкая тарелка ...
- Большой чайник...
- Заварочный чайник ...
- Сахарница ...
- Стакан ...
- Ложка...
- Вилка ...
- Нож ...
- Кастрюля ...
- Сковорода ...
Задание № 93. Посуда. Предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД»
1. Рассмотри картинки.
2. Ответь:
- Где лежит нож?
- Где стоит чашка?
- Где стоит блюдце?
- Где стоит стакан?
- Где лежит ложка?
Задание № 94. Посуда. Словоизменение
1. Рассмотри посуду, покажи и назови ее детали: ручка, стенки, крышка, зубья, донышко, носик.
2. Назови посуду ласково:
Посуда | Ласковое название | Посуда | Ласковое название |
Тарелка | Чашка | ||
Сковорода | Блюдце | ||
Кастрюля | Ложка | ||
Чайник | Вилка | ||
Стакан | Нож |
3. Покажи и скажи:
- Какая посуда у куклы (куколки)? (У куклы (куколки) чайник (чайничек).) И т.д.