Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация

1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).
Язычок проснулся:

• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;

• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;

• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;

• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;

• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;

• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;

• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;

• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;

• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;

• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.

2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый).

3.

 
  Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация - student2.ru

Нажимай на прямоугольники указательным пальцем и произноси «И», нажимай на полуовалы, произноси «Ы».

4. Прочитай:

- Как кричит жеребенок?

- Как гудит пароход?

Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация - student2.ru
Обхвати одну ладошку другой, посмотри, какая лошадка с гривой у тебя получилась.

Задание № 92. Посуда (знакомство)

Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация - student2.ru
1. Раскрасить рисунки (раскрашивает взрослый).

2. Рассмотри картинки. Назови:

- Что на них нарисовано?

- Как это называется все вместе одним словом?

3. Дай полный ответ:

- В чем варят?

- На чем жарят?

- В чем кипятят воду?

- Из чего едят суп?

- Из чего едят второе?

- Из чего пьют?

- Чем режут?

- Чем едят суп?

- Чем едят второе?

- В чем заваривают чай?

- В чем держат сахар?

4. Какая посуда для чего нужна?

- Глубокая тарелка нужна, чтобы из нее есть суп.

- Чашка нужна, чтобы из нее пить.

- Мелкая тарелка ...

- Большой чайник...

- Заварочный чайник ...

- Сахарница ...

- Стакан ...

- Ложка...

- Вилка ...

- Нож ...

- Кастрюля ...

- Сковорода ...

Задание № 93. Посуда. Предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД»

1. Рассмотри картинки.

2. Ответь:

- Где лежит нож?

- Где стоит чашка?

- Где стоит блюдце?

- Где стоит стакан?

- Где лежит ложка?

Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация - student2.ru

Задание № 94. Посуда. Словоизменение

 
  Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация - student2.ru

1. Рассмотри посуду, покажи и назови ее детали: ручка, стенки, крышка, зубья, донышко, носик.

2. Назови посуду ласково:

Посуда Ласковое название Посуда Ласковое название
Тарелка   Чашка  
Сковорода   Блюдце  
Кастрюля   Ложка  
Чайник   Вилка  
Стакан   Нож  

3. Покажи и скажи:

- Какая посуда у куклы (куколки)? (У куклы (куколки) чайник (чайничек).) И т.д.

Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация - student2.ru

Наши рекомендации