Блок «Кардиология», тема 2: Синдром нарушения ритма в практике ВОП
Факультет: лечебный
Кафедра: амбулаторно-поликлиническая терапия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для практических занятий по специальности 051301 – Общая медицина,
Дисциплине «Общая врачебная практика»
Блок 1 «Кардиология»
Тема: Синдром нарушения ритма в практике ВОП.
Курс: 5
Семестр – IX. X
Составитель: доц.Аханова Э.К
Алматы, 2011
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры,
протокол №______ от _____________ 2011 г.
«Утверждено»
Заведующий кафедрой,
д.м.н., профессор _____________________Бижигитов Ж.Б.
Блок «Кардиология», тема 2: Синдром нарушения ритма в практике ВОП.
2. Цель: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения при синдроме нарушения ритма в практике врача общей практики (ВОП).
3. Задачи обучения:
· научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при синдроме нарушения ритма для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);
· формировать навыки осмотра, выделения диагностических критериев, проведения дифференциальной диагностики, составления программы обследования и лечения, основанной на доказательной медицине, с учетом возрастных особенностей;
· научить студентов основным принципам динамического наблюдения при синдроме нарушения ритма в амбулаторных условиях, врачебно-трудовой экспертизы принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи;
· совершенствовать навыки межличностного общения, осознания важности взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи, соблюдение принципов конфиденциальности;
· формирование знаний по правам и обязанностям в области здравоохранения и гарантии их обеспечения; основному положению Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; нормативно-правовым и законодательным документациям в сфере здравоохранения.
· формирование способности у студентов обучать других и совершенствовать свои знания и навыки, постоянной самостоятельной работе с учебными, научными и нормативными документами
4. Основные вопросы темы:
Определение понятия нарушение сердечного ритма, основные принципы профилактики синдрома нарушения ритма в практике ВОП;
· стратификация факторов риска, классификация синдрома нарушения ритма ;
· клинические проявления синдрома нарушения ритма у подростков, беременных и лиц пожилого и старческого возраста;
· алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях; показания к госпитализации в стационар, дневной стационар;
· современные лабораторно-инструментальные методы диагностики синдрома нарушения ритма
· современные принципы лечения синдрома нарушения ритма
· синдром нарушения ритма; основанной на доказательной медицине, в практике
ВОП;
· тактика ведения, основные принципы динамического наблюдения больных синдромом нарушения ритма синдром нарушения ритма в амбулаторно-поликлинических условиях и мероприятия по укреплению здоровья населения;
· врачебно трудовая экспертиза, реабилитационная программа, санаторно- курортное лечение. Основные принципы обучения пациента.
· методы эффективной коммуникации с больными синдром нарушения ритма, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.
5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)
6. Литература
основная:
1. Кошкин И.В. «Ритмокардиография». Диагностика, лечение и реабилитация пострадавших в чрезвычайных ситуациях. – Казань: ИСПО РАО, КГМА, РРЦ МЧС РТ, 2002 год. – 320стр.: 149-152 (3 стр).
2. Мешков А.П. Азбука клинической электрокардиографии. Нижний Новгород: НГМА, 1998. – 150 стр.
3. Мурашко В. В., Струтынский А. В. Электрокардиография. М.: МЕДпресс, 1999. – 312 стр.
4. Орлов В.Н. Руководство по электрокардиографии. М.: МИА, 2001. - 528 стр.
дополнительная:
1. Поляков В.П., Мовшович Б.Л., Савельева Г.Г. Кардиологическая практика (в 2-х томах). Самара, 1993. 300стр, 228 стр.
2. Сизенцева Г.П. Методическое пособие по электрокардиографии. М.: Изд. НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 1998. - 68 стр.
3. Туев А.В., Наумов А.С., Василец Л.М. Нарушения ритма сердца. Екатеринбург - Пермь: ИПП Уральский рабочий, 1995. – 96 стр.
4. Г.Е. Ройтберг, А.В.Струтынский – «Внутренние болезни»; М. Медицина, 2003г. – глава 3.
5. Е. И Чазов, В. М. Боголюбов - «Нарушение ритма сердца»; М. Медицина 1972
6. «Неотложная медицинская помощь», под ред. Дж. Э. Тинтиналли, Рл. Кроума, Э. Руиза, Перевод с английского д-ра мед. наук В.И. Кандрора, д. м. н. М.В. Неверовой, д-ра мед. наук А.В.Сучкова, к. м. н. А.В.Низового, Ю.Л. Амченкова; под ред. Д.м.н. В.Т. Ивашкина, Д.М.Н.
П. Г.Брюсова; Москва «Медицина» 2001
7. П.Х. Джанашия, В.А. Назаренко, С.А. Мерцательная аритмия: современные концепции и тактика лечения Москва 2001
7. Контроль (вопросы, тесты, задачи):
1. Этиологические теории возникновения синдрома нарушения ритма.
2. Основные звенья патогенеза синдрома нарушения ритма;
3. Клинические синдромы при синдромах нарушения ритма;
4. Диагностические критерии синдрома нарушения ритма в амбулаторных условиях ;
5. Основные клинико-лабораторные изменения синдрома нарушения ритма;
6. Принципы лечения, особенности лечения синдрома нарушения ритма у пожилых, беременных, подростков;
7. Врачебно-трудовая экспертиза при синдромах нарушения ритма.