Как нужно держать губную гармошку?
D`аnna » 11 май 2010 18:18
А теперь рассмотрим, как же правильно держать губную гармошку. Берём гармошку между указательным и большим пальцами левой руки максимально близко к заднему краю. В итоге получается, что левый край губной гармошки будет упираться в промежуток образованный между основанием указательного и большого пальцев. (см. рис.№1)
На первых порах - это может вызвать у вас дискомфорт и неудобство, не волнуйтесь, по истечению недели всё станет на свои места. Многие зададутся вопросом, почему именно так нужно держать губную гармошку? Ответ прост - именно такое положение пальцев освобождает больше пространства для движения губ по гармошки, тем самым, облегая процесс игры (вспомните урок №1).
Ну вот. С левой рукой мы уже разобрались - перейдём к правой. Вам необходимо сомкнуть пальцы правой руки и выпрямить ладонь, но большой палец должен быть под прямым углом по отношению к остальным пальцам. Затем, сомкните основание ладоней, не изменяя принятую форму правой ладони. Теперь можете убрать торчащий большой палец, дабы он не касался лица и губ (см. рис.2).
Приняв правильное положение рук, чтобы получить звуковой эффект, отклоните чуть правую ладонь назад, но при этом оставляя запястья обеих рук сомкнутыми. Желательно, это упражнение не первых порах выполнять перед зеркалом, анализируя себя. Это поможет устранять возникающие щели между ладонями, которые должны быть плотно сжаты с тыльной стороны губной гармошки.
Извлеките какую-нибудь громкую одиночную, чистую ноту на выдохе. Продолжая держать звучащую ноты, отклоните назад ладонь правой руки (помните, нельзя размыкать запястья рук). Вы должны услышать изменение звука, первые предпосылки для тремоло. Таким образом, не прерывая звучания ноты, поочередно открывайте и закрывайте правую ладонь (с определённой скоростью). Вы получили эффект тремоло. Он должен одинаково вибрировать как на вдохе так и на выдохе.
Быть может у кого не получилось тремоло? Причины может быть две. Первая - между сомкнутыми ладонями есть щели, которые пропускают воздух. Вторая - недостаточно сильное звукоизвлечение. Причины лёгко устранимые, так что не нужно огорчаться, если что-то не так - просто проанализируйте себя, прочитайте ещё раз урок и у вас всё получиться.
Вышеописанное может показаться на первый взгляд таким сложным и неодолимым. Но, уверяю вас, позанимавшись неделю вы посмотрите на это всё по-другому. Да, это не легко, но вы должны перебороть себя.
Нужно помнить, что эффект тремоло обычно применяется к длительным нотам, которые встречаются в концовках мелодий, песен. Слишком часто использовать тремоло не нужно, ведь тогда теряется весь эффект. Со временем и практикой вы поймете, когда и в каких количествах использовать тремоло. Поэтому дерзайте! Всё в ваших руках!
ВЛОЖЕНИЯ
yrok4-1.jpg (55.63 Кб) Просмотров: 204560
yrok4-2.jpg (52.4 Кб) Просмотров: 204560
D`аnna
Вернуться к началу
·