Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку
Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем кормится усатый кит?» Спиши это предложение.
______________
______________
______________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста пять названий морских животных:
______
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина всего тела синего кита – 30 метров, его голова - в три раза меньше.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 : 3 = …
__________
__________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Какова длина оставшейся части тела кита? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота .
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
100 см 2 м 20 м 4 м
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.Реши задачу, используя эти данные и данные текста .
Длина тела кита- косатки составляет девять метров, а длина тюленя – один метр. А на сколько метров синий кит длиннее тюленя? Ответ поясни вычислениями.
___________________
___________________
Какое данное лишнее в этой задаче?____________________
___________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное | Длина тела | Кто на первом месте по длине? Какие места у остальных? |
Акула | ||
Кашалот | ||
Синий кит | ||
Дельфин |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Многие дети считают, что усы кита как усы у кошки. Так ли это? Отметь правильный ответ значком V .
А.С помощью китового уса китнаходит добычу в море.
Б.Китовый ус – это «цедилка» для пойманной добычи кита.
В.Китовый ус нужен для украшения кита.
Объяснение._
___________________
Задание 10.
Изучать природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу?
_______________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «млекопитающее».
______
4-й вариант Фамилия, имя _ Школа________________________Класс__________ |
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О чём говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о том, как____________________
__________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Без чего обходится самое большое животное?» Спиши это предложение.
______________
______________
______________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.
Кашалот-______
Синий кит-____
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина синего кита –30 метров, длина маленького кита-1.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 - 1 = …
__________
__________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Во сколько раз длина маленького кита меньше длины синего кита ? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота.
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
90 см 2 м 20 м 3 м
Дополнительная часть