В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка

1 РК

Рус.

Одинцова С.А.

Научная теория, которая заложена в основу Программы;

A)& Конструктивистская теория обучения

B) Личностно-ориентированная теория обучения

C) Гуманистическая теория обучения

D) Теория развивающего обучения

E) Компетентностно-ориентированное обучение

*****

Образовательная теория, базирующаяся на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»:

A) Компетентностно-ориентированное обучение

B) Личностно-ориентированная теория обучения

C)& Конструктивистская теория обучения

D) Гуманистическая теория обучения

E) Теория развивающего обучения

*****

При конструктивистском преподавании ученикам непредоставляется возможность:

A)& Продемонстрировать свои знания по изучаемой теме

B) Подвергнуть сомнению определенные предположения

C) Скорректировать убеждения

D) Сформулировать новое понимание

E) Нет правильного ответа

*****

«Развитие мышления учащихся происходит на основе взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными ими в классе из различных источников: учитель, учебники, сверстники» является основой:

A)& Конструктивисткой теории обучения

B) Преподавания на основе «трех учений»

C) Диалогического обучения

D) Обучения тому, как обучаться

E) Традиционного обучения

*****

Компонент, который не входит в «обучающие схемы» личности учителя:

A) Убеждения учителя

B)& Мастерство учителя

C) Установка учителя

D) Решения учителя

E) Действия учителя

*****

Убеждения учителя укрепляют установки, принятие решений и действия (Пажарес, 1992). Согласно этому, обучающий арсенал любого учителя представляет собой:

A) Совокупность знаний, умений и навыков

B)& Совокупность убеждений, знаний и предположений

C) Восприимчивость учителя к новым идеям

D) Понимание своего преподавания

E) Понимание своего места в жизни

*****

На стиль преподавания, по утверждению Пажареса (1992), большое влияние имеют:

A)& Убеждения учителя

B) Знания учителя

C) Методика обучения

D) Учебное содержание

E) Технология обучения

*****

Элемент «обучающей схемы» личности учителя, имеющий большее влияние на выбор стиля преподавания?

A) Знания

B) Предположения

C)& Убеждения

D) Влияние администрации

E) Все влияют одинаково

*****

Факторы, которые характеризуют определение «эффективность учителя»:

A) Достижения учителя (квалификация и пр.)

B) Процесс преподавания (методы преподавания, подходы преподавания)

C) Отношения между учителем и учеником

D) Результаты преподавания (перспективы ученика как личности и социального объектA)

E)& Совокупность указанных факторов

*****

Стратегия, соответствующая эффективному преподаванию и обучению в классе:

A) Учителя посещают уроки опытных коллег

B) Учителя постоянно обучаются на курсах

C)& Учителя экспериментируют, используя различные методы преподавания

D) Администрация заинтересована во внедрении новых методов преподавания

E) Учителя используют опыт других школ

*****

Термин «метасознание» относительно процесса обучения представляет собой:

A) Сверхсознание

B) Обучение талантливых и одарённых детей

C)& Обучение тому, как учиться

D) Управление и лидерство в обучении

E) Информационное пространство

*****

Метапознание – это:

A) Сверхзнания

B)& Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление

C) Статистическая методика, которая позволяет объединить результаты ряда исследований и определять, не выявляются ли в них важные тенденции

D) Когнитивные процессы

E) Умение построить алгоритм решения проблем

*****

Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения:

A)& При «ситуативном познании»

B) При «возведении лесов»

C) При обучении тому, как обучаться

D) При диалогическом обучении

E) При саморегулируемом обучении

*****

К элементам саморегулируемого обучения относится:

A) Предоставление учителем стратегий для обучения

B)& Самонаправленность в процессе работы над заданиями

C) Форма: «инициатива – ответ – последующее действие»

D) Определение учителем проблемы и цели обучения

E) Оценивание действий учащихся

*****

Авторы, которые делают акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения, т.е. желание самостоятельно работать и развиваться как важный аспект метапознания:

A)& Шанк и Циммерман

B) Флейвелл и Шанк

C) Перри и Циммерман

D) Дьюи и Шон

E) Шон и Флейвелл

*****

Теория когнитивного развития Пиаже предполагает:

A)& Мышление детей качественно отличается от мышления взрослых

B) Мышление детей не отличается от мышления взрослых

C) Мышление не зависит от приобретённого опыта

D) Детей необходимо все время принуждать к обучению

E) Общение разновозрастных групп не дает возможности для развития

*****

Концепция, ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения:

A) Обучение как количественное увеличение знаний

B) Обучение как запоминание и воспроизведение знаний

C) Обучение как получение и использование информации

D) Обучение как воспроизведение и применение знаний

E)& Обучение как понимание и иное толкование знаний

*****

Высказывание, отражающее теории Пиаже, которые господствовали в мире когнитивной психологии в 60-е гг.XXв.:

A) Люди обладают множеством независимых «интеллектов»

B) Человек обладает значительными врождёнными или легко выявляемыми когнитивными способностями

C)& Когнитивное развитие – самостоятельное экспериментирование растущего ребёнка с физическим миром

D) Социальная среда имеет огромное влияние на развитие растущего ребёнка

E) Язык и другие системы символов имеет собственное происхождение

*****

Форма работы учащихся (по Пирамиде обучения), наиболее эффективная на уроке:

A) Чтение

B) Демонстрация

C) Обсуждение

D) Практика

E)& Передача знаний

*****

Развитию лидерства учителя не содействует:

A)& Обучение учащихся в соответствии с установленными стандартами

B) Принятие стратегических решений с коллегами для внесения изменений

C) Взятие инициативы на себя по совершенствованию практики

D) Внесение вклада в создание и распространение профессиональных знаний

E) Сбор и использование фактов совместной деятельности

*****

«Тремя помощниками» учителя согласно Шульману является:

A)& Профессиональное понимание, практические навыки, профессиональная целостность

B) Профессиональное понимание, практические навыки, социальные условия

C) Профессиональное понимание, социальные условия, профессиональная целостность

D) Родители, администрация, классный руководитель

E) Знание, понимание и оценка целей и заданий

*****

Факторы, которые характеризуют определение «эффективность учителя»:

A) Достижения учителя (квалификация и пр.)

B) Процесс преподавания (методы преподавания, подходы преподавания)

C) Отношения между учителем и учеником

D) Результаты преподавания (перспективы ученика как личности и социального объекта)

E)& Совокупность указанных факторов

*****

Ученики в возрасте до 3 лет, согласно исследователю Whitebread, способны:

A) Выполнять все задания

B) Учить других

C)& Брать на себя ответственность за собственное обучение

D) Проводить рефлексию

E) Выполнять часть заданий

*****

Малоэффективный процесс обучения (по Пирамиде обучения):

A) Практика

B) Обсуждение

C) Демонстрация

D) Передача знаний

E)& Чтение

*****

Важным аспектом метапознания, согласно Шанку и Циммерману является:

A)& Желание самостоятельно работать и развиваться

B) Умение учить других

C) Умение проводить рефлексию

D) Желание выполнять все задания

E) Умение выбирать стратегии для выполнения заданий

*****

Характеристика, которая менее всего соответствует определению рабочей памяти:

A) Рабочая память динамична и непродолжительна

B)& Рабочая память стабильна и сохраняется долго

C) Рабочая память мобилизует информацию

D) Рабочая память рефлексивно обрабатывает информацию

E) Рабочая память подготавливает информацию для применения

*****

Фактор, по мнению Бандура, влияющий на формирование самоэффективности:

A) Косвенный опыт

B) Собственные достижения

C) Физиологические факторы

D) Социальные убеждения

E)& Поведение

*****

Запоминанию информации способствует:

A) Многократное прочтение информации

B) Запоминание ключевых слов

C)& Соотнесение информации со связанными фактами

D) Многократное проговаривание информации

E) Пересказ информации другому лицу

*****

Расстояние между уровнем актуального и возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более способными сотоварищами, Л.В.Выготский назвал:

A)& Зоной ближайшего развития

B) Зоной «подмостков»

C) Зоной мотивации

D) Зоной взаимообучения

E) Зоной эффективного развития

*****

Теоретический подход обучения в системе среднего образования наиболее распространенный на мировом уровне.

A) Обучение, основанное на готовом знании

B) Механическое запоминание

C) Критическое мышление

D) Использование ИКТ

E)& Конструктивистский подход

*****

………учителя – основы его установок, принятия решений и действий:

A) Знания

B)& Убеждения

C) Квалификацию

D) Система мышления

E) Вера

*****

Важный фактор компетентного обучения:

A) Укрепление отношения между учителем и учеником

B)& Исследование и оценивание учитeлeм самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого

C) Понимание ответственности учеником в обучении

D) Процесс оценивания учителем учебных достижений ученика

E) Понимание учителем внутреннего мира ученика

*****

«Три помощника» согласно теории Шульмана:

A) Голова, мышление, память

B)& Голова, рука, сердце

C) Голова, сердце, чувство

D) Голова, сознание, практика

E) Педагогическая техника, мастерство, знание предмета

*****

Отрасли наук о понимании того, как люди учатся:

A) Совокупность научных фондов, аффективная теория, педагогика

B) Когнитивные теории, интеллектуальность, развитие

C)& Социальная психология, аффективная теория, когнитивная психология

D) Творчество, психология, отношение

E) Социальная психология, интеллектуальность, развитие

*****

Ученый, который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (М):

A)& Говард Гарднер

B) Джон Саймонс

C) Жан Пиаже

D) Авраам Маслоу

E) Джон Дьюи

*****

Задание, которое является образцом когнитивной поддержки («мост»):

A) Переписать работу с учебника

B)& Придерживаться алгоритма решения задачи

C) Использование учебника для выполнения практического задания

D) Выполнение учеником задания с помощью учителя

E) Объяснение учителем алгоритма решения задачи

*****

Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за...

A) Хранение устного и концептуального знания

B)& Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений

C) Рецепторов рук и тела

D) Речь

E) Мышление

*****

Потребность, которую А.Маслоу называет главной (высшей) в иерархии потребностей:

A) Потребность в любви, отношении

B) Потребность в уважении

C) Физиологическая потребность

D)& Потребность в самореализации

E) Потребность в безопасности

*****

Общие признаки обучения, не зависящее где это происходит:

A) Люди обучаются самостоятельно

B) Люди обучаются, поставив цель

C) Люди обучаются, преодолевая трудности

D)& Люди обучаются через диалог, дискуссию, дебаты, совместную деятельность

E) Люди обучаются, чтобы удовлетворить потребность

*****

Концепция, которую развивал Карл Роджерс:

A)& Концепция «я», о важности взаимодействия с личностью в целом, с его опытом

B) Концепция граней интеллекта о работе мозга

C) Теория «троичной модели»

D) Биологические и физиологические потребности

E) «Субъекты обладают множественными интеллектами (ми)»

*****

Факторы, способствующие формировать самоэффективность, это:

A) Биологические и физиологические потребности, потребность в безопасности

B) Потребность в любви, отношении, потребность в самоуважении, самовыражении

C)& Достигнутый результат, косвенный опыт, социальное убеждение, физиологические факторы

D) Метапознание, обучение, навыки

E) Эффективный, социальный, когнитивный

*****

Зона ближайшего развития включает все знания и навыки, которые ученик еще не может освоить или продемонстрировать самостоятельно. Но для этого нужно .....

A) Вопросы не требующие интереса, внимания

B)& Поддержка и помощь взрослых

C) Знания, которые считаются важными обучающимися

D) Получение знаний учениками, выразив свои мнения

E) Определение учениками во время совместного исследования

*****

Метод, основанный на конструктивистских теориях обучения, используемый в мировой практике, это… :

A) Обучение, ориентированное на показатель

B) Усовершенствованный вид традиционного метода обучения

C)& Развитие углубленного понимания предмета и обеспечение полученных знаний для применения

D) Умение использовать информацию, полученную во время обучения и запомнившуюся механически, при сдаче экзамена

E) Развитие способности к заучиванию

*****

Стронг говорил: «Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школы обеспечении успешности обучения учеников является ...»:

A) Директор школы

B)& Учитель

C) Знающий учитель

D) Научный руководитель

E) Ученики

*****

Главный фактор компетентного обучения:

A) Укрепление взаимоотношений между учеником и учителем

B)& Умение ученика понять самостоятельное освоение и оценивание сути темы

C) Ответственности за обучение учеником

D) Процесс оценивания работы ученика учителем

E) Понимание внутреннего мира ученика учителем

*****

Автор теории о «трех помощниках учителя»:

A) Пажарес

B)& Шульман

C) Хэтти

D) Барбер

E) Шолиер

*****

Действия учителя для организации группы учеников и привлечения их в диспут, спор, дебаты:

A) Сгруппировать учеников, дать им задания

B)& Группирует детей с целью научить их строить взаимоотношения для работы в команде

C) Группирует детей с целью научить их слушать друг друга и вести беседу

D) Группирует детей с целью распределить конкретные задания и распределить роли

E) Объединить учеников в группах, учить их доказывать свои мысли

*****

Часть мозга, в которой происходит динамический процесс рефлексивного мышления:

A) Виски

B)& Лоб

C) Темя

D) Затылок

E) Мозжечок

*****

Автор высказывания: «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида»:

A) Мерсер,

B)& Р.Стернберг

C) Дж. Дьюи

D) Ж. Пиаже

E) Выготский В.

*****

Когнитивное развитие – это:

A)& Способности ребенка учиться и решать проблемы

B) Способность ребенка мыслить

C) Мотивация детей в достижении поставленных целей

D) Восприятие и внимание ребенка

E) Мотивация ребенка

*****

Мотивы, которые защищают концепцию А. Маслоу, создавшего модель иерархических желаний:

A) Защита и порядок

B) Успех и слава

C)& Самоуважение и самоконтроль

D) Жилье и тепло

E) Семья и коллектив

*****

Иерархия потребностей:

A)& Биологические и физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в любви и понимании, взаимоотношении, самоуважении и самореализации

B) Потребность в любви и взаимоотношениях, самоуважении и самореализации

C) Биологические и физиологические потребности, безопасность, потребность во взаимоотношениях, самоуважении и самореализации

D) Биологические и физиологические потребности, потребность во взаимоотношениях, в самоуважении и самоуправлении

E) Биологические и физиологические потребности, нужда в самоуважении и самореализации

*****

Мотивы, которые защищают концепцию А. Маслоу, создавшего модель иерархических желаний:

A) Защита и порядок

B) Успех и слава

C)& Самоуважение и самоконтроль

D) Жилье и тепло

E) Семья и коллектив

*****

Иерархия потребностей:

A)& Биологические и физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в любви и понимании, взаимоотношении, самоуважении и самореализации

B) Потребность в любви и взаимоотношениях, самоуважении и самореализации

C) Биологические и физиологические потребности, безопасность, потребность во взаимоотношениях, самоуважении и самореализации

D) Биологические и физиологические потребности, потребность во взаимоотношениях, в самоуважении и самоуправлении

E) Биологические и физиологические потребности, нужда в самоуважении и самореализации

*****

На высшем уровне А. Маслоу в своей иерархии расположил потребность:

A) В любви и взаимоотношениях;

B) В уважении

C) Физиологические

D)& В самовыражении

E) В саморегуляции

*****

Автор «Я» концепции и идей развития интуиции, интеллекта и чувств:

A)& К.Роджерс

B) А.Маслоу

C) Вагнер

D) Гарднер

E) Д.Хетти

*****

Смысл термина «Зона ближайшего развития» раскрывает ответ:

A)& Обеспечение помощи учителем в получении знаний учеником, которые он не может освоить или продемонстрировать самостоятельно, но способен обучиться им под чьим-то руководством

B) Осознание учеником своих сильных и слабых сторон

C) Требовать активного участия учеников в образовательном процессе

D) Обмен мнениями между учениками при решении проблем

E) Ученики самостоятельно рассматривают пути решения проблем

*****

Форма беседы, которую можно использовать для мотивирования и развития учеников:

A)& Диалог

B) Работа в парах

C) Коллективная работа

D) Монолог

E) Групповая работа

*****

Понимание обучения с использованием социально-конструктивистских методов лежит в основе модуля:

A)& Новые подходы в обучении и преподавании

B) Оценивание для обучения и оценивание обучения

C) Обучение в соответствии с возрастными особенностями

D) Управление и лидерство в обучении

E) Использование ИКТ в обучении

*****

Форма беседы, при которой ученики могут обмениваться идеями, обсуждать и оценивать, основываясь на коллективное обучение:

A)& Исследовательская беседа

B) Групповая беседа

C) Перекрестная беседа

D) Кумулятивная беседа

E) Коллективная беседа

*****

Техника, которую нужно использовать для постановки вопросов для поддержки получения знаний учеником:

A)& Побуждение, апробирование, переориентация

B) Получить ответ, апробирование, исправить ответ

C) Направить на развитие идеи, апробирование, повторить

D) Принять правильное, направить на дачу полного ответа, задать обратный вопрос

E) Направить на дачу полного ответа, повторно проговорить ответ, снова направить

*****

Действия ребенка с высокими навыками, если ему дают задание со средним и низким уровнем:

A)& Скучает

B) Отвлекается

C) Чувствует себя нормально

D) Беспокоится

E) Радуется

*****

К какому аспекту метапознания относится то, как ученик анализирует задания, оценивает, определяет и сравнивает уровень сложности?

A)& Ученик знает цель, понимает и оценивает задание

B) Познает себя как ученик

C) Мониторинг методов и знаний, необходимых в выполнении заданий

D) Метакогнитивное понятие ученика и сильных и слабых сторонах

E) Эффективное оценивание способа выполнения работы ученика

*****

На высшем уровне А. Маслоу в своей иерархии расположил потребность:

A) В любви и взаимоотношениях;

B) В уважении

C) Физиологические

D)& В самовыражении

E) В безопасности

*****

Автор «Я» концепции и идей развития интуиции, интеллекта и чувств:

A)& К.Роджерс

B) А.Маслоу

C) Вагнер

D) Гарднер

E) Д.Хетти

*****

Смысл термина «Зона ближайшего развития» раскрывает ответ:

A)& Обеспечение помощи учителем в получении знаний учеником, которые он не может освоить или продемонстрировать самостоятельно, но способен обучиться им под чьим-то руководством

B) Осознание учеником своих сильных и слабых сторон

C) Требовать активного участия учеников в образовательном процессе

D) Обмен мнениями между учениками при решении проблем

E) Ученики самостоятельно рассматривают пути решения проблем

*****

Форма беседы, которую можно использовать для мотивирования и развития учеников:

A)& Диалог

B) Работа в парах

C) Коллективная работа

D) Монолог

E) Групповая работа

*****

Понимание обучения с использованием социально-конструктивистских методов лежит в основе модуля:

A)& Новые подходы в обучении и преподавании

B) Оценивание для обучения и оценивание обучения

C) Обучение в соответствии с возрастными особенностями

D) Управление и лидерство в обучении

E) Использование ИКТ в обучении

*****

Форма беседы, при которой ученики могут обмениваться идеями, обсуждать и оценивать, основываясь на коллективное обучение:

A)& Исследовательская беседа

B) Групповая беседа

C) Перекрестная беседа

D) Кумулятивная беседа

E) Коллективная беседа

*****

Техника, которую нужно использовать для постановки вопросов для поддержки получения знаний учеником:

A)& Побуждение, апробирование, переориентация

B) Получить ответ, апробирование, исправить ответ

C) Направить на развитие идеи, апробирование, повторить

D) Принять правильное, направить на дачу полного ответа, задать обратный вопрос

E) Направить на дачу полного ответа, повторно проговорить ответ, снова направить

*****

Действия ребенка с высокими навыками, если ему дают задание со средним и низким уровнем:

A)& Скучает

B) Отвлекается

C) Чувствует себя нормально

D) Беспокоится

E) Радуется

*****

К какому аспекту метапознания относится то, как ученик анализирует задания, оценивает, определяет и сравнивает уровень сложности?

A)& Ученик знает цель, понимает и оценивает задание

B) Познает себя как ученик

C) Мониторинг методов и знаний, необходимых в выполнении заданий

D) Метакогнитивное понятие ученика и сильных и слабых сторонах

E) Эффективное оценивание способа выполнения работы ученика

*****

Определите модель «саморегуляции»:

A) Развитие вперед, делать конкретные выводы, начинания, лидерство

B)& Эмоции, когнитив, поощрение, социальный

C) Социальные, образовательные, содружественные, эмоциональные

D) Метапознание, интеллектуальность, толерантность, уверенность

E) Наблюдательность, творчество, развитие уровня познания, трудолюбие

*****

Учитель должен стремиться создавать условия для возможности приобретения таких качеств ученика как...

A) Внешняя мотивация

B) Внешнее побуждение

C) Внешняя мотивация

D)& Внутренняя мотивация и личные цели

E) Внешнее оценивание

*****

Ученики освоившие методы метапознания....

A) Просит помощи у ученика

B) Просит помощи у учителя

C) Встречается с трудностями

D)& Взаимодействует наравне с учителями

E) Ссылается на учебник

*****

.... в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении:

A)& Мерсер мен Литлтон

B) Барнс

C) Выготский

D) Ходжкинсон

E) Хэтти

*****

Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи

A) Процедурная память

B)& Семантическая память

C) Эпизодическая память

D) Краткосрочная память

E) Стратегическая память

*****

Последнее название краткосрочной памяти (Аткинсон и Шифрин):

A)& Рабочая память

B) Исследовательская память

C) Мыслительная память

D) Мыслительные операции

E) Процедурная память

*****

Бихевиористические подходы в обучения рассматривают:

A) Использование правильного обучения для изучения поведения во взаимосвязи со средой

B)& Рассматривает использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой

C) Это понятие о технологических знаниях

D) Процесс учения и обучения основанный на знаниях задач и целей образования, общие основы образования

E) Это понятие о когнитивных знаниях

*****

Термин метапознания – cпособность к метасознанию изменяется в зависимости от возраста, и ученики старшего школьного возраста обучаются более успешно, поскольку ими уже усвоено большое количество метакогнитивной информации:

A)& Флейвелл

B) Уильям Джеймс

C) Выготский

D) Роджерс

E) Маслоу

*****

Какое обучение находится в центре постоянного внимания учителя лидера?

A) Качественное

B) Результативное

C) На высшем уровне

D) В соответствии со спросом

E)& Аутентичное

*****

Обязательная черта лидерства учителя:

A) Реалистическое взгляд

B) Умение мечтать

C) Умение поддерживать

D) Умение заинтересовать

E)& Оптимистический взгляд

*****

Инновационные основы, обеспечивающие нужное направление для дальнейших действий и поддерживающий профессиональное знание другим

A) Непрерывный процесс

B) Социальный процесс

C) Повышение профессиональной квалификации

D)& Диалогический процесс

E) Психологическое взаимоотношение

*****

Форма, в которой надо использовать беседу для мотивирования и развития учеников:

A)& Диалог

B) Парная работа

C) Коллективная работа

D) Монолог

E) Групповая работа

*****

Обучение – это не частное явление и навык, а ....

A)& Целостный комплекс педагогических механизмов, которые способствуют улучшения способностей учеников к обучению

B) Передача учителем ученикам готовых знаний и требование в пересказе

C) Акцентирование учителем на своем преподавании и организации обучения

D) Контроль за самостоятельным обучением учеников и формирование навыков обучения

E) Учение и использование знаний учениками

*****

Теория, на которую основывается модуль «Новые подходы в обучении и преподавании»?

A)& Теория обучения социально-конструктивистского подхода

B) Теория самостоятельного обучения

C) Дистанционное обучение

D) Традиционные методы передачи готовых знаний

E) Использование ИКТ

*****

Три составляющие саморегулируемого обучения:

A) Самонаправленность в процессе работы над заданиями.

При выполнении заданий брать за основу Руководство.

Самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

B) Самонаправленность в процессе работы над заданиями.

При выполнении заданий брать за основу Руководство.

Совместное решение учащимися проблем и целей.

C) При выполнении заданий брать за основу Руководство.

Самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

Самостоятельное определение учеником проблемы и целей.

D) При выполнении заданий брать за основу Руководство.

Самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

Совместное решение учащимися проблем и целей.

E)& Самонаправленность в процессе работы над заданиями.

Самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

Самостоятельное определение учеником проблемы и целей.

*****

Автор высказывания: «Беседа в обучении не является односторонним процессом обучения, напротив – взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед»:

A) Барнс

B)& Александер

C) Мерсер

D) Ходжкинсон

E) Флейвелл

*****

Ученый, который утвержадет, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации:

A) Мерсер (2000)

B) Выготский

C)& Барнс (1971)

D) Райан и Деки (2009)

E) Пиагет

*****

Научно-теоретические основы Программы:

A)& Конструктивистская теория

B) Самостоятельное приобретение знаний

C) Дистанционное обучение

D) «Традиционный» метод, основанное на трансляции готовых знаний

E) Метод диалогического обучения

*****

Автор высказывания: «С помощью методики «измененной образовательной программы», которые будут выполняться только в соответствующих малых группах учеников, выделяющихся особыми

качествами, что требует гибкости в формировании групп для организации эффективного процесса обучения».

A)& Эйр

B) Фриман

C) Мерсер

D) Ренцулли

E) Рейс

*****

Акселерация – это:

A)& Быстрое развитие учащихся в соответствии с программой

B) Интенсивное развитие ученика вне программы

C) Один из методов обучения талантливых и одаренных детей

D) Изменение ученика при обучении языку

E) Повышение интереса к обучению талантливых и одаренных детей

*****

Подход в модуле «Преподавание и обучение с возрастными особенностями учеников», которому соответствует парадигма «Обучающиеся овладевают не только структурами или моделями для понимания мира, они так же участвуют в среде, которая уже имеет свою структуру. Обучение включает в себя участие в разнообразной практической деятельности»:

A) Бихевиорестический подход в обучении

B) Когнитивный подход в обучении

C) Гуманистический подход в обучении

D)& Социально-ситуативный подход в обучении

E) Психолого-педагогический подход в обучении

*****

Три компонента долгосрочной памяти:

A) Рабочая, эпизодическая, семантическая

B)& Процедурная, эпизодическая, семантическая

C) Быстрая, процедурная, эпизодическая

D) Процедурная, эпизодическая, стабильная

E) Эпизодическая, семантическая, рабочая

*****

Один из приемов, дающий возможность субъекту увидеть следствие характера других, получить определенное понимание о следствии разных характеров:

A) Чтение

B) Речь

C)& Наблюдение

D) Беседа

E) Письмо

*****

Работа, которую считают хорошим началом многие учителя:

A)& Совершенствование собственного опыта

B) Повышение заработной платы

C) Совершенствование собственной службы

D) Повышение своей категории

E) Уточнение своих взглядов

*****

Развитие лидерства у учителя основывается на категории:

A) «Учитель – исследователь»

B)& «Учитель – лидер развивающей работы»

C) «Учитель - родоначальник изменений»

D) «Учитель – наставник»

E) «Учитель - преподаватель»

*****

Фактор, влияющий на формирование самоэффективности, на который опирается следующее утверждение (Бандура, 2001) «…если они могут это сделать, я также смогу это сделать»:

A) Опыт – Собственное достижение

B)& Моделирование – Косвенный опыт

C) Социальные убеждения

D) Физиологические факторы

E) Семейное воспитание

*****

Практические навыки преподавания согласно учению Шульмана предполагают:

A) Наличие навыков демонстрирования своего опыта

B) Широкий диапазон демонстрирования своих собственных идей

C)& Широкий диапазон подходов: демонстрирование, корректирование и оценивание обучения поощрение, вознаграждение, установление границ, планирование этапов урока и оценивание учащихся

D) Теоретические и практические навыки

E) Умение демонстрировать свои теоретические практические навыки работы

*****

Основатели гуманистического подхода:

A) А.Бандура

B)& Маслоу и Роджерс

C) Хаген и Хейл

D) Роджерс и Хаген

E) Л.В.Выготсский и Пиаже

*****

Лидерство означает:

A) Лидерство учителя заключается в усилении голоса

B) Постоянное развитие собственной практики учителя и распространение опыта

C) Анализ практики и выявление причин явлений

D) Довольствоваться имеющимися результатами

E)& Умение брать инициативу по совершенствованию практики и принимать решения совместно с коллегами

*****

Первым этапом работы по развитию лидерства учителя является:

A) Планирование действий

B)& Определение ценностей

C) Определение профессиональных задач

D) Согласование и консультации для выяснения программы развития

E) Работа по развитию лидерства, основанная на исследовании

*****

Педагогический аспект знаний представляет собой единство составляющих:

A) Содержание предмета и педагогических знаний

B)& Содержания обучения и педагогических знаний

C) Содержание обучения и воспитания и педагогических знаний

D) Содержание воспитания и обучения

E) Содержание воспитания и педагогических знаний

*****

Роль учителя в конструктивистском преподавании:

A) Изложить изучаемый материал

B) Регламентировать общение со сверстниками с целью развития навыков индивидуальной работы

C)& Обеспечить возможностями для обучения

D) Предоставить учащимся образец выполнения заданий

E) Предоставить учащимся стратегию для достижения целей

*****

Стратегия, которая наиболее всего соответствует эффективному преподаванию и обучению в классе:

A) Учителя посещают уроки опытных коллег

B) Учителя постоянно обучаются на курсах

C)& Учителя экспериментируют, используя различные методы преподавания

D) Администрация заинтересована во внедрении новых методов преподавания

E) Учителя используют опыт других шко

*****

Учителю для осуществления управления и лидерства необходимо ощущать себя:

A) Уникальной личностью

B) Единственным источником информации

C)& Частью учебного сообщества

D) Источником и носителем власти в классе

E) Хозяином положения в любой ситуации

*****

Возрастная категория, по мнению Л.В.Выготского, у которых когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия:

A)& Дети младшего возраста

B) Дети среднего школьного возраста

C) Взрослые

D) Дети старшего школьного возраста

E) Ученики всех возрастных категорий

*****

Исследовательская беседа – это беседа, в которой:

A) Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие

B) Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы

Наши рекомендации