Re: Самоучитель губной гармошки. Урок 14. Аккорды и терции на губной гармошке
D`аnna » 11 май 2010 18:52
Урок 14. Аккорды и терции на губной гармошке.
Сперва нужно хорошо освоить извлечение одной ноты, а лишь переходить к более сложным созвучиям: терциям и аккордам.
Играть терциями на губной гармошке – означает играть 2-мя нотами одновременно с интервалами в 2 ступени, сняв с более низких нот блокировку языком.
Потренируйтесь (рис.1)
Играть аккордами на губной гармоника – значит играть трезвучиями: ми-соль-до, до-ми-соль, фа-ля-си, ре-фа-ля и т.п. Терции чаще используются тремоло губными гармошками, аккорды – для блюзовой губной гармоники. Но не стоит думать, что следует играть только трезвучиями. Своя прелесть есть и при игре одиночными нотами (например, сольным звуком играют на флейте). Играя на тремоло губной гармошке, вы сами почувствуете, какую именно часть мелодии играть как «соло», а какую терциями. В качестве примера ниже приведена мелодия песни «Напилася я пьяна» рис2.
Подобный «рисунок» игры напоминает хоровое пение, когда после вступление солиста песню подхватывает и насыщает хор. Но это далеко не единственный «рисунок» игры терциями на губной гармошке, возможны и другие комбинации.
А теперь несколько слов о позиции рук. От рук зависит многое! Это не просто держание инструмента! От положения рук напрямую зависят спецэффекты, модуляции, окраска и тембр звука. Попробуйте отпустить звук в пространство, не обработав его руками, а затем «прогоните» его через акустическую камеру, полученную при сложении из рук. Вы должны почувстовать разницу в качестве звука: затухающего и рассеянного, в первом случае, но полного и концентрированного со всей прелестью объёма, во втором. Общее правило, независимо от того, какая губная гармошка у Вас в руках – тремоло, хроматическая или блюзовая, является положение (позиция) рук, которую вы можете видеть на рисунке чуть ниже. Если тремоло гармоника своими размерами значительно превосходит блюзовую гармошку, ту же воздушную камеру делаете из рук наискосок к тыльной стороне инструмента: захватываете его указательным и большим пальцами левой руки не с торца, а «за шиворот», так же расположив ладонь правой руки под ладонь левой. рис 3.
Такая позиция обеспечит полноценное звучание при игре во дворе или в небольших помещениях. Но для оркестровой игры этого природного резонатора будет не достаточно. В таких случаях должны применяться усилители и микрофоны. Они не только увеличивают громкость звука, но и делают звук более качественным и чистым. Именно поэтому блюзмены уделяют их выбору столь огромное внимание, даже больше чем при выборе самой губной гармошки.
Но никакие усилители и микрофоны не заменят мастерства исполнителя. Поэтому очень важно развивать в себе не только способности музыканта, но и артистические качества.
ВЛОЖЕНИЯ
yrok14-1.jpg (19.77 Кб) Просмотров: 23543
yrok14-2.jpg (48.94 Кб) Просмотров: 23543
yrok14-3.jpg (48.26 Кб) Просмотров: 23543
D`аnna
Вернуться к началу
·