Понятие о науке а/х и методы исследования, которые она располагает.
Понятие о науке а/х и методы исследования, которые она располагает.
Агрохимия – это наука взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледелии и использования удобрений для увеличения урожая, улучшения его качества и повышение плодородия почвы. Современная агрохимия – теоретическая, биологическая и химическая дисциплина, имеющая прямые входы в практику сельскохозяйственного производства.
Методы исследования химический, физико-химический(фотометрия, хроматография,спектография),физиолого-агрохимические(вегетационный- проводится в специальной сасудах), полевые(отыт проводимый с удобрением в поливых условиях для определения действия на урожай с/х культур: 1)мелкоделяночные для более глубоких, поисковых, экспериментов. 2)краткосрочные-действия удобрений на урожай и качество с/х культур изучается не менее 3 лет в определённых почвенных условиях. 3)длительные стационарный опыт проводимый более 1 ротации севооборота. 4)производственный производится в производственных условиях для проверки рекомендаций и экономической оценки действия удобрений на урожай и его качество.)
2.Задачи агрохимии.
Агрохимия – это наука о взаимодействии растений, почвы и удобрений в процессе выращивания с\х культур, о круговороте веществ в земледелии и использовании удобрений для увеличения количества урожая, улучшения его качества и повышения плодородия почвы. Современная агрохимия – это теоретическая биологическая и химическая дисциплина, имеющая прямые выходы в практику с\х производства. Значение агрохимии усиливается в связи с тем, что она изучает в сумме все воздействия на растения и приемы их выращивания.
1 задача – управление круговоротом и балансом элементов в системе почва-растение и вы-явление тех мер воздействия на химические процессы, протекающие в почве и растении, которые повысят урожай или изменят его состав. Это определение параметров круговорота элементов с учетом зон выращивания и специфики растений и их сортов при разных заданных уровнях продуктивности.
2 – создание наилучших условий питания растений с учетом знания свойств различных видов и форм удобрений, особенностей их взаимодействия с почвой и определение наиболее эффективных форм, сроков и способов применения уд.
Главная задача агрохимии – управление круговоротом и балансом химических элементов в системе почва – растение. Прянишников считал задачами агрохимии значения круговорота в-в, в земледелии и выявления тех мер воздействий на химические процессы, протекающие в почве и растении, которые могут повышать урожай или изменять его состав.
Задача Современного агрохимика состоит в определении точного параметров круговорота всех биогенных элементов с учетом зон выращивания и специфики различных с/х растений и их сортов при заданных уровнях продуктивности.
Значение работ Прянишникова
Классическими исследованиями, проведенными Д.Н. Прянишниковым и его учениками (B.C. Буткевич, СП. Костычев, И.Г. Дикусар, А.В. Владимиров, А.Г. Шестаков, B.C. Иванова, Ф.В. Турчин и др.), теоретически и практически доказана более высокая физиологическая ценность аммиачного (аммонийного) азота для растений по сравнению с нитратным. В 1892 г. Дмитрий Николаевич начал свои работы по азоту с решения сугубо физиологической проблемы - о распаде белковых веществ при прорастании семян растений, которая со временем в его исследованиях переросла в важную народнохозяйственную проблему - использование аммиака в качестве удобрений. Работая в 90-х годах у Шульца в Цюрихе, Дмитрий Николаевич пришел к выводу, что аминокислоты в растениях распадаются, как и в животных организмах, до свободного аммиака. В то время это было важнейшим открытием, так как полагал, что в растениях белок распадается до аспрагина, который является транспортной формой к растущим частям растений. Самому Дмитрию Николаевичу не удалось обнаружить аммиак при распаде белка (это сделал B.C. Буткевич в 1904г.), но он не сомневался, что аммиак, образовавшийся при регрессивном метаморфозе, растения используют для нового синтеза. Молодой ученный совершил открытие общебиологического значения, установив единство растительного и животного организмов еще в одной области - распаде белковых веществ. Д.Н. Прянишников установил также, что аммиак почвы может служить источником питания растений непосредственно, без предварительной нитрификации. Исследования Д. Н. Прянишникова по распаду белка в растениях вскоре распространились на проблемы азотистого питания сельскохозяйственных культур, причем результаты этих работ имели настолько большое значение для теории и практики применения азотных (по Прянишникову — азотистых) удобрений, что на них необходимо остановиться особо. Следует ника азота для сельскохозяйственных культур без предварительного перевода микроорганизмами аммиачных солей в селитру решительно отрицалось. Еще в начале XX века Д. Н. Прянишников показал, что азотнокислый аммоний не нейтральная (как можно было ожидать, если бы обе ее части поглощались растениями в равном количестве), а физиологически кислая соль. Эта физиологическая кислотность выявилась потом со всей определенностью и в полевых опытах. Ее можно объяснить главным образом более энергичным усвоением растениями аммиака, нежели нитратов. Дальнейшие исследования Дмитрия Николаевича привели его к заключению, что вообще в растении синтез органических азотистых веществ возможен только за счет аммиака. Если же в растительные клетки поступают нитраты, то они непременно должны восстановиться до аммиака, на что потребуется дополнительная затрата энергии. Выходило, следовательно, что аммиак не только доступен сельскохозяйственным культурам, но и что для них он является более экономичным источником азота, чем нитраты. Итак, работы Д. Н. Прянишникова показали, что с аммиака начинается в растениях синтез азотистых органических соединений, до белка включительно, и аммиаком заканчивается распад этих же веществ. Дмитрий Николаевич кратко выразил это в своей знаменитой формуле: аммиак—альфа и омега (начало и конец) обмена азотистых веществ в растениях. Это нашло потом подтверждение в работах С. П. Костычева, В. С. Буткевича, А. И. Смирнова, А. В. Владимирова, Ф. В. Турчина и др.
Понятие о науке а/х и методы исследования, которые она располагает.
Агрохимия – это наука взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледелии и использования удобрений для увеличения урожая, улучшения его качества и повышение плодородия почвы. Современная агрохимия – теоретическая, биологическая и химическая дисциплина, имеющая прямые входы в практику сельскохозяйственного производства.
Методы исследования химический, физико-химический(фотометрия, хроматография,спектография),физиолого-агрохимические(вегетационный- проводится в специальной сасудах), полевые(отыт проводимый с удобрением в поливых условиях для определения действия на урожай с/х культур: 1)мелкоделяночные для более глубоких, поисковых, экспериментов. 2)краткосрочные-действия удобрений на урожай и качество с/х культур изучается не менее 3 лет в определённых почвенных условиях. 3)длительные стационарный опыт проводимый более 1 ротации севооборота. 4)производственный производится в производственных условиях для проверки рекомендаций и экономической оценки действия удобрений на урожай и его качество.)
2.Задачи агрохимии.
Агрохимия – это наука о взаимодействии растений, почвы и удобрений в процессе выращивания с\х культур, о круговороте веществ в земледелии и использовании удобрений для увеличения количества урожая, улучшения его качества и повышения плодородия почвы. Современная агрохимия – это теоретическая биологическая и химическая дисциплина, имеющая прямые выходы в практику с\х производства. Значение агрохимии усиливается в связи с тем, что она изучает в сумме все воздействия на растения и приемы их выращивания.
1 задача – управление круговоротом и балансом элементов в системе почва-растение и вы-явление тех мер воздействия на химические процессы, протекающие в почве и растении, которые повысят урожай или изменят его состав. Это определение параметров круговорота элементов с учетом зон выращивания и специфики растений и их сортов при разных заданных уровнях продуктивности.
2 – создание наилучших условий питания растений с учетом знания свойств различных видов и форм удобрений, особенностей их взаимодействия с почвой и определение наиболее эффективных форм, сроков и способов применения уд.
Главная задача агрохимии – управление круговоротом и балансом химических элементов в системе почва – растение. Прянишников считал задачами агрохимии значения круговорота в-в, в земледелии и выявления тех мер воздействий на химические процессы, протекающие в почве и растении, которые могут повышать урожай или изменять его состав.
Задача Современного агрохимика состоит в определении точного параметров круговорота всех биогенных элементов с учетом зон выращивания и специфики различных с/х растений и их сортов при заданных уровнях продуктивности.