Семинарское занятие №1. «Анатомия и физиология нервной системы»
Семинарское занятие №1. «Анатомия и физиология нервной системы»
Теоретические вопросы:
1. Нейрон – структурно-функциональная единица нервной системы.
2. Основные процессы в нервной системе: возбуждение, торможение, иррадиация, индукция. Механизм передачи возбуждения. Строения синапса.
3. Строение и функции центральной и периферической нервной системы. Вегетативная нервная система.
4. Принципы рефлекторной деятельности. Рефлекс. Условные и безусловные рефлексы. Динамический стереотип.
5. Типы высшей нервной деятельности.
Рекомендуемая литература:
1. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие для вузов / Т. В. Алейникова; ред. Г. А. Кураев. - 2-е изд., доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 285 с.
2. Андреева, Н.Г. Структурно-функциональная организация нервной системы [Текст]: Учеб. пособие для мед. ун-тов / Н. Г. Андреева. - СПб.: Изд-во гос. ун-та, 2003. - 264 с.
3. Батуев, А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов / А.С. Батуев. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 317 с.
4. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности: учебник для вузов / Н.Н. Данилова. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.
5. Крылова, Н.В. Мозг и проводящие пути: Анатомия человека в схемах и рисунках: Атлас-пособие: Учебное пособие / Н. В. Крылова, Н.В. Искренко. - 3-е изд. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2000. - 96 с.
6. Смирнов, В.М. Физиология центральной нервной системы [Текст]: Учебное пособие для мед. вузов / В. М. Смирнов, В. Н. Яковлев, В.А. Правдивцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2005. - 368 с.
Семинарское занятие №2. «Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем»
Теоретические вопросы:
1. Зрительный анализатор, строение, функции и возрастные особенности у детей разного возраста. Гигиена зрения.
2. Слуховой анализатор, строение, функции и возрастные особенности.
3. Вестибулярный анализатор, строение, функции и возрастные особенности.
4. Вкусовой анализатор, строение, функции и возрастные особенности.
5. Обонятельный анализатор, строение, функции и возрастные особенности.
6. Кожный анализатор, строение, функции и возрастные особенности. Гигиена кожи.
Рекомендуемая литература:
1. Батуев, А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов / А.С. Батуев. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 317 с.
2. Смирнов, В.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность / В.М. Смирнов, С.М. Будылина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 304 с.
3. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст]: Учебное пособие для вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. - 432 с.
4. Хомутов, А.Е. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие для вузов / А.Е. Хомутов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
Семинарское занятие №3. «Анатомия и физиология эндокринной системы»
Теоретические вопросы:
1. Понятие о внутренней и внешней секреции. Гуморальная регуляция функций в организме. Влияние эндокринной системы на рост и развитие ребенка.
2 Топография, морфология и физиология гипофиза.
3. Топография, морфология и физиология эпифиза.
4. Топография, морфология и физиология щитовидной железы.
5. Топография, морфология и физиология паращитовидных желез.
6. Топография, морфология и физиология вилочковой железы.
7. Топография, морфология и физиология надпочечников.
8. Топография, морфология и физиология поджелудочной железы.
9. Топография, морфология и физиология половых желез.
Рекомендуемая литература:
1. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст]: Учебное пособие для вузов / М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005. - 432 с.
2. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) [Текст]: Учебное пособие для пед. Вузов / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
3. Любимова, З.В. Возрастная физиология: учебник для вузов: в 2-х ч. / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2004. – (Учебник для вузов). – Ч.1. – М., 2004. – 304 с.
4. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебное пособие для среднего проф. образования / Н.И. Федюкович. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.
Семинарское занятие №1. «Анатомия и физиология нервной системы»
Теоретические вопросы:
1. Нейрон – структурно-функциональная единица нервной системы.
2. Основные процессы в нервной системе: возбуждение, торможение, иррадиация, индукция. Механизм передачи возбуждения. Строения синапса.
3. Строение и функции центральной и периферической нервной системы. Вегетативная нервная система.
4. Принципы рефлекторной деятельности. Рефлекс. Условные и безусловные рефлексы. Динамический стереотип.
5. Типы высшей нервной деятельности.
Рекомендуемая литература:
1. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие для вузов / Т. В. Алейникова; ред. Г. А. Кураев. - 2-е изд., доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 285 с.
2. Андреева, Н.Г. Структурно-функциональная организация нервной системы [Текст]: Учеб. пособие для мед. ун-тов / Н. Г. Андреева. - СПб.: Изд-во гос. ун-та, 2003. - 264 с.
3. Батуев, А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов / А.С. Батуев. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 317 с.
4. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности: учебник для вузов / Н.Н. Данилова. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.
5. Крылова, Н.В. Мозг и проводящие пути: Анатомия человека в схемах и рисунках: Атлас-пособие: Учебное пособие / Н. В. Крылова, Н.В. Искренко. - 3-е изд. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2000. - 96 с.
6. Смирнов, В.М. Физиология центральной нервной системы [Текст]: Учебное пособие для мед. вузов / В. М. Смирнов, В. Н. Яковлев, В.А. Правдивцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2005. - 368 с.