Рефлекторный принцип работы нервной системы
1. Дайте определение понятию «рефлекс» – | ||||||||||||||||||||
2. Выполните соответствующие надписи. | ||||||||||||||||||||
3. Дайте сравнительную характеристику безусловных и условных рефлексов.
| ||||||||||||||||||||
5. Виды торможения | ||||||||||||||||||||
6. Что такое доминанта? | ||||||||||||||||||||
7. Что представляет собой динамический стереотип и каково его значение? | ||||||||||||||||||||
8. Каковы возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности | ||||||||||||||||||||
Рекомендуемая литература: 1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с. 2. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с. 3. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000г. 4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: – Просвещение, 1990 г., 319с. | Дополнительная литература |
Самостоятельная работа № 4
Психофизиологические аспекты поведения ребенка
1. Дайте характеристику типам ВНД ребенка | |
2. Внимание и его виды.. | |
3. Физиологический механизм внимания. | |
4.Возрастные особенности внимания. | |
4. Память и ее виды. | |
5.Физиологические механизмы памяти. | |
6. Мотивации и эмоции, их значение в целенаправленном поведении ребенка. | |
7. Становление речи. | |
8. Становление коммуникативного поведения | |
Рекомендуемая литература: 1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с. 2. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с. 3. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии – М.: Владос, 2000.– 144с 4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: – Просвещение, 1990 г., 319с. | Дополнительная литература: |
Самостоятельная работа № 5
Гуморальная регуляция функций организма
1. Гуморальная регуляция функций – это … | |
2. Как осуществляется взаимодействие двух регуляторных систем? | |
3. Выполните соответствующие подписи. | |
4. Гормоны аденогипофиза и их функции. | |
5. Гормоны нейрогипофиза и их функции. | |
6. Эпифиз. | |
7. Щитовидная железа. | |
8.Паращитовидные железы. | |
9.Вилочковая железа. | |
10.Надпочечники. | |
11. Поджелудочная железа. | |
12. Половые железы. | |
Рекомендуемая литература: 1. Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003. – 528с. 2. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.: «Владос», 2002г. 3. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с. 4. Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии. – СПб: Лань, 2002. 5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: – Просвещение, 1990 г., 319с. 6.Сельверова Н.Б., Филиппова Т.А., Кожевникова О.В. Физиология развития нейроэндокринной системы // Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной.– М., 2000.– С. 29 – 72. | Дополнительная литература |
Самостоятельная работа № 6
Общий план строения и особенности формирования сенсорных систем
1. Что отражает предложенная схема, сделайте соответствующие надписи. | |
2. Каковы общие закономерности развития сенсорных систем? | |
3. Назовите указанные части вестибулярного органа и органа слуха. | |
4. Возрастные особенности слухового анализатора. | |
5. Структурно-функциональная организация и возрастные изменения обонятельного анализатора. | |
6.Что изображено на рисунке? Сделайте соответствующие подписи. | |
7.Структурно-функциональная организация вкусового анализатора. | |
8.Структурно-функциональная организация соматосенсорной системы. | |
9. Каковы функции и расположение основных типов тактильных рецепторов? Возрастные особенности соматосенсорной чувствительности. | |
10. Каково строение оптического аппарата зрительного анализатора. | |
8. Изобразите схематически строение зрительной сенсорной системы. | |
9. Какие возрастные изменения претерпевает зрительная сенсорная система? | |
Рекомендуемая литература: 1. Атлас анатомии человека. – М.: Белый город, 1997, 103с. 2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с. 3. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.:«Владос», 2002 г. 4. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с. 5. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000г. | Дополнительная литература: |
Самостоятельная работа № 7