Рефлекторный принцип работы нервной системы

1. Дайте определение понятию «рефлекс» –  
2. Выполните соответствующие надписи.   Рефлекторный принцип работы нервной системы - student2.ru
3. Дайте сравнительную характеристику безусловных и условных рефлексов.  
Безусловные рефлексы Условные рефлексы
   
   
   
       
   
       
       
       
     
5. Виды торможения  
6. Что такое доминанта?    
7. Что представляет собой динамический стереотип и каково его значение?    
8. Каковы возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности    
Рекомендуемая литература: 1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с. 2. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с. 3. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000г. 4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: – Просвещение, 1990 г., 319с. Дополнительная литература    

Самостоятельная работа № 4

Психофизиологические аспекты поведения ребенка

1. Дайте характеристику типам ВНД ребенка  
2. Внимание и его виды..  
3. Физиологический механизм внимания.  
4.Возрастные особенности внимания.    
4. Память и ее виды.    
5.Физиологические механизмы памяти.    
6. Мотивации и эмоции, их значение в целенаправленном поведении ребенка.    
7. Становление речи.    
8. Становление коммуникативного поведения    
Рекомендуемая литература: 1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с. 2. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с. 3. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии – М.: Владос, 2000.– 144с 4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: – Просвещение, 1990 г., 319с. Дополнительная литература:    

Самостоятельная работа № 5

Гуморальная регуляция функций организма

1. Гуморальная регуляция функций – это …  
2. Как осуществляется взаимодействие двух регуляторных систем?    
3. Выполните соответствующие подписи. Рефлекторный принцип работы нервной системы - student2.ru
4. Гормоны аденогипофиза и их функции.    
5. Гормоны нейрогипофиза и их функции.  
6. Эпифиз.  
7. Щитовидная железа.  
8.Паращитовидные железы.  
9.Вилочковая железа.  
10.Надпочечники.  
11. Поджелудочная железа.    
12. Половые железы.    
Рекомендуемая литература: 1. Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003. – 528с. 2. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.: «Владос», 2002г. 3. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с. 4. Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии. – СПб: Лань, 2002. 5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: – Просвещение, 1990 г., 319с. 6.Сельверова Н.Б., Филиппова Т.А., Кожевникова О.В. Физиология развития нейроэндокринной системы // Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной.– М., 2000.– С. 29 – 72. Дополнительная литература  

Самостоятельная работа № 6

Общий план строения и особенности формирования сенсорных систем

1. Что отражает предложенная схема, сделайте соответствующие надписи. Рефлекторный принцип работы нервной системы - student2.ru  
2. Каковы общие закономерности развития сенсорных систем?    
3. Назовите указанные части вестибулярного органа и органа слуха. Рефлекторный принцип работы нервной системы - student2.ru
4. Возрастные особенности слухового анализатора.  
5. Структурно-функциональная организация и возрастные изменения обонятельного анализатора.    
6.Что изображено на рисунке? Сделайте соответствующие подписи. Рефлекторный принцип работы нервной системы - student2.ru
7.Структурно-функциональная организация вкусового анализатора.  
8.Структурно-функциональная организация соматосенсорной системы.  
9. Каковы функции и расположение основных типов тактильных рецепторов? Возрастные особенности соматосенсорной чувствительности.    
10. Каково строение оптического аппарата зрительного анализатора.    
8. Изобразите схематически строение зрительной сенсорной системы.  
9. Какие возрастные изменения претерпевает зрительная сенсорная система?  
Рекомендуемая литература: 1. Атлас анатомии человека. – М.: Белый город, 1997, 103с. 2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. – М: Академия, 2002. – 416с. 3. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. – М.:«Владос», 2002 г. 4. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. – М.: «Владос», 2003 г., 304с. 5. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной – М., 2000г. Дополнительная литература:  


Самостоятельная работа № 7

Наши рекомендации