Мышцы у годовалого ребёнка составляют
a) 25 % всего тела;
b) 50% всего тела;
c) 75% всего тела;
d) 90% всего тела.
4 Дыхание у ребёнка первых лет жизни:
a) глубокое;
b) средней глубины;
c) брюшное;
d) поверхностное.
5 90 ударов в минуту норма в возрасте:
a) 10 лет;
b) 7 лет;
c) 13-14 лет;
d) 20 лет.
6 У новорожденных желудок характеризуется:
a) большим размером;
b) высокой секреторной активностью;
c) малой подвижностью;
d) большой массой.
7 К какому возрасту, картина крови соответствует взрослому организму:
a) 10 – 12 лет;
b) 14 – 16 лет;
c) 18 – 20 лет;
d) 22 – 25 лет.
8 В каком возрасте формируются основные проявления высшей нервной деятельности:
a) грудном;
b) раннем детстве;
c) дошкольном;
d) младшем школьном
9 Какая составляющая твёрдой части крови не изменяется в течение жизни:
a) эритроциты;
b) гемоглобин;
c) лейкоциты;
d) тромбоциты.
10 С возрастом у детей заметно снижается:
a) величина основного обмена;
b) кислотность желудочного сока;
c) сила сокращения гладких мышц;
d) двигательная активность.
11 С возрастом увеличивается потребность в:
a) белках;
b) углеводах;
c) жирах;
d) минеральных солях.
12 На протяжении среднего и старшего школьного возраста снижается количество:
a) эритроцитов;
b) гемоглобина;
c) лейкоцитов;
d) тромбоцитов.
13 Координация движений обоих глаз формируется:
a) первые 2 недели;
b) первые 2 месяца;
c) первые 6 месяцев;
d) к 1 году.
14 Мышечные волокна растут в толщину до:
a) 15 – 20 лет;
b) 20 – 25;
c) 25 – 30;
d) 30 – 35.
15 Мышечные волокна растут в длину до:
a) 15 – 20 лет;
b) 20 – 25;
c) 25 – 30;
d) 30 – 35.
16 У детей МОК компенсируется за счёт:
a) ЧСС;
b) УОК;
c) объёма сердца;
d) эластичности сосудов.
17 У детей отсутствует:
a) поверхностное дыхание;
b) грудной тип дыхания;
c) произвольная регуляция дыхания;
d) коническая форма грудной клетки.
18 Сенситивный период для развития памяти:
a) 2 -3 года;
b) 4 – 5 лет;
c) 6 – 7 лет;
d) 8 – 9 лет.
19 Что не является маркером биологического возраста:
a) акселерация;
b) появление первых постоянных зубов;
c) окостенение;
d) принцип оволосенения.
20 Сенситивный период для развития речи:
a) 1 - 2 года;
b) 2 - 3 года;
c) 3 - 4 года;
d) 4 - 5 лет.
Правильные ответы
1. a | 5. b | 9. d | 13. a | 17. c |
2. b | 6. c | 10. a | 14. d | 18. b |
3. a | 7. b | 11. d | 15. b | 19. a |
4. d | 8. c | 12. c | 16. a | 20. b |
V. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Общие физиологические закономерности роста и развития организма человека.
2. Физиологические особенности организма детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Физиологические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста.
4. Физиологические особенности урока физической культуры в школе.
5. Физиологические особенности организма людей зрелого и пожилого возраста.
6. Физиологические особенности переработки информации у спортсменов разного возраста.
7. Функциональные ассиметрии спортсменов разного возраста.
8. Физиологические основы индивидуально-типологических особенностей спортсменов и их развитие в онтогенезе.
9. Физиологические особенности адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста к физическим нагрузкам.
10. Физиологические особенности адаптации детей среднего и старшего школьного возраста к физическим нагрузкам.
11. Физиологические основы спортивного отбора и прогнозирования спортивных возможней.
12. Физиологическое обоснование закаливания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
13. Возрастные особенности контроля за функциональным состоянием.
14. Учет возрастных особенностей при подготовке в горных условиях.
15. Возрастные особенности рациона питания.
16. Этапы формирования двигательных навыков в зависимости от возраста.
17. Влияние наследственности и окружающей среды на развитие организма.
18. Возрастные особенности центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
19. Двигательные функции и возраст.
20. Возрастные особенности терморегуляции.
21. Работоспособность и ее возрастные особенности.
22. Биоэлектрическая активность нервно-мышечного аппарата в онтогенезе.
23. Особенности формирования организма в филогенезе (внутриутробно).
24. Возрастно-половые ограничения при занятиях спортом.
25. Возрастно-половые ограничения использования фармакологических средств восстановления при занятиях физической культурой и спортом.
26. Возрастные особенности формирования психо-эмоционального статуса.