Мышцы у годовалого ребёнка составляют

a) 25 % всего тела;

b) 50% всего тела;

c) 75% всего тела;

d) 90% всего тела.

4 Дыхание у ребёнка первых лет жизни:

a) глубокое;

b) средней глубины;

c) брюшное;

d) поверхностное.

5 90 ударов в минуту норма в возрасте:

a) 10 лет;

b) 7 лет;

c) 13-14 лет;

d) 20 лет.

6 У новорожденных желудок характеризуется:

a) большим размером;

b) высокой секреторной активностью;

c) малой подвижностью;

d) большой массой.

7 К какому возрасту, картина крови соответствует взрослому организму:

a) 10 – 12 лет;

b) 14 – 16 лет;

c) 18 – 20 лет;

d) 22 – 25 лет.

8 В каком возрасте формируются основные проявления высшей нервной деятельности:

a) грудном;

b) раннем детстве;

c) дошкольном;

d) младшем школьном

9 Какая составляющая твёрдой части крови не изменяется в течение жизни:

a) эритроциты;

b) гемоглобин;

c) лейкоциты;

d) тромбоциты.

10 С возрастом у детей заметно снижается:

a) величина основного обмена;

b) кислотность желудочного сока;

c) сила сокращения гладких мышц;

d) двигательная активность.

11 С возрастом увеличивается потребность в:

a) белках;

b) углеводах;

c) жирах;

d) минеральных солях.

12 На протяжении среднего и старшего школьного возраста снижается количество:

a) эритроцитов;

b) гемоглобина;

c) лейкоцитов;

d) тромбоцитов.

13 Координация движений обоих глаз формируется:

a) первые 2 недели;

b) первые 2 месяца;

c) первые 6 месяцев;

d) к 1 году.

14 Мышечные волокна растут в толщину до:

a) 15 – 20 лет;

b) 20 – 25;

c) 25 – 30;

d) 30 – 35.

15 Мышечные волокна растут в длину до:

a) 15 – 20 лет;

b) 20 – 25;

c) 25 – 30;

d) 30 – 35.

16 У детей МОК компенсируется за счёт:

a) ЧСС;

b) УОК;

c) объёма сердца;

d) эластичности сосудов.

17 У детей отсутствует:

a) поверхностное дыхание;

b) грудной тип дыхания;

c) произвольная регуляция дыхания;

d) коническая форма грудной клетки.

18 Сенситивный период для развития памяти:

a) 2 -3 года;

b) 4 – 5 лет;

c) 6 – 7 лет;

d) 8 – 9 лет.

19 Что не является маркером биологического возраста:

a) акселерация;

b) появление первых постоянных зубов;

c) окостенение;

d) принцип оволосенения.

20 Сенситивный период для развития речи:

a) 1 - 2 года;

b) 2 - 3 года;

c) 3 - 4 года;

d) 4 - 5 лет.

Правильные ответы

1. a 5. b 9. d 13. a 17. c
2. b 6. c 10. a 14. d 18. b
3. a 7. b 11. d 15. b 19. a
4. d 8. c 12. c 16. a 20. b

V. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Общие физиологические закономерности роста и развития организма человека.

2. Физиологические особенности организма детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Физиологические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста.

4. Физиологические особенности урока физической культуры в школе.

5. Физиологические особенности организма людей зрелого и пожилого возраста.

6. Физиологические особенности переработки информации у спортсменов разного возраста.

7. Функциональные ассиметрии спортсменов разного возраста.

8. Физиологические основы индивидуально-типологических особенностей спортсменов и их развитие в онтогенезе.

9. Физиологические особенности адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста к физическим нагрузкам.

10. Физиологические особенности адаптации детей среднего и старшего школьного возраста к физическим нагрузкам.

11. Физиологические основы спортивного отбора и прогнозирования спортивных возможней.

12. Физиологическое обоснование закаливания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

13. Возрастные особенности контроля за функциональным состоянием.

14. Учет возрастных особенностей при подготовке в горных условиях.

15. Возрастные особенности рациона питания.

16. Этапы формирования двигательных навыков в зависимости от возраста.

17. Влияние наследственности и окружающей среды на развитие организма.

18. Возрастные особенности центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и сенсорных систем.

19. Двигательные функции и возраст.

20. Возрастные особенности терморегуляции.

21. Работоспособность и ее возрастные особенности.

22. Биоэлектрическая активность нервно-мышечного аппарата в онтогенезе.

23. Особенности формирования организма в филогенезе (внутриутробно).

24. Возрастно-половые ограничения при занятиях спортом.

25. Возрастно-половые ограничения использования фармакологических средств восстановления при занятиях физической культурой и спортом.

26. Возрастные особенности формирования психо-эмоционального статуса.

Наши рекомендации