Тема 1. Правила предотвращения загрязнения нефтью с судов
Правило 1.Определения;
Правило 2.Применение: а) все суда; б) грузовые помещения 200 куб.м и более для перевозки нефти наливом судами, которые не являются нефтяными танкерами – частично;
Правило3.Эквиваленты: о применении эквивалентных устройств;
Правило 4.Освидетельствования и проверки: каждый нефтяной танкер, валовой вместимостью 150рег.т и более и каждое иное судно, валовой вместимостью 400 рег.т и более;
Правило 5. Выдача Свидетельства (IOPP Certificate);
Правило 6.Выдача Свидетельства другим правительством;
Правило 7.Форма Свидетельства;
Правило 8.Срок действия Свидетельства – до 5 лет;
Правило 9.Ограничение сброса нефти.
Запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси, кроме случаев, когда соблюдены следующие условия – а) с нефтяного танкера, если танкер находится вне пределов особого района; находится на расстоянии более 50 м.м. от ближайшего берега; находится в пути; мгновенная интенсивность сброса не выше 30 литров на морскую милю; общее количество груза не выше 1/30 000 общего количества груза; на танкере есть система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк;
б) с судна валовой вместимостью 400 рег.т и более, которое не является нефтяным танкером, а также из льял МО нефтяного танкера, за исключением льял насосного отделения и если стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, при условиях, что судно находится в пути; находится вне пределов особого района; содержание нефти в стоке без разбавления не выше 15 частей на 1 миллион; на судне есть система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти.
Правило 10.Методы предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Аденский залив, район заливов (между Рас-эль-Хадд и Рас-эль-Фасте), район Антарктики (южнее 60° ю.ш.);
Исключения: правила 9 и 10 не применяются к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна, если приняты все разумные меры предосторожности после возникновения повреждения или обнаружения выброса с целью предотвращения или сведения к минимуму выброса;
Правило 11. Приемные сооружения;
Правило 12. Танки изолированного балласта, танки чистого балласта и мойка сырой нефтью;
Правило 13. Разделение нефти и водяного балласта и перевозка нефти в форпиковых танках;
Правило 14.Сохранение нефти на борту;
Правило 15. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти (САЗРИУС);
Правило 16. Танки для нефтяных остатков;
Правило 17. Насосы, трубопроводы и устройство сброса на нефтяных танкерах;
Правило 18. Стандартное сливное соединение;
Правило 19. Журнал нефтяных операций:
а) операции в МО для всех судов:
- прием балласта в топливные танки либо их очистка;
- сброс грязного балласта или промывочной воды из танков;
- удаление нефтяных остатков;
- сброс за борт льяльных вод;
б) балластно-грузовые операции для танкеров:
- погрузка и выгрузка нефтяного груза;
- перекачка нефтяного груза в пределах судна во время рейса;
-прием балласта в грузовые и выделенные для чистого балласта танки;
- очистка грузовых танков;
- сброс балласта, кроме сброса из танков изолированного балласта;
- сброс из отстойных танков;
- закрытие клапанов после сброса;
- удаление остатков;
Правило 20.Особые требования к буровым установкам и иным платформам.
Правила 21-25 относятся к особенностям конструкции танкеров.
1.2. Требования по доведению до минимума загрязнения с танкеров при повреждении борта и днища.
1.3. Предотвращение загрязнения в результате инцидента.
Правило 26. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP – Ship Oil Pollution Emergency Plan).
Примечание:в русскоязычных текстах можно встретить аббревиатуру План ЛАРН (ликвидации аварийных разливов нефти).
Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 р.т и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 р.т и более, должны иметь на борту Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP), одобренный Морской администрацией государства флага. План составляется в соответствии с руководством, разработанным Организацией (IMO). Примерный образец Плана SOPEP :
СУДОВОЙ ПЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕР ПО БОРЬБЕ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ НЕФТЬЮ 1.Преамбула. 2. Требование к сообщениям. 2.1. Случаи, когда необходимо давать сообщения. 2.2.Форма и содержание сообщения. 2.3. С кем устанавливать и держать связь. 2.4.Дополнительные сообщения. 2.5.Помощь другим судам. 2.6.Язык передачи сообщений. 3.Меры по осуществлению контроля сброса нефти. 3.1.Эксплуатационные разливы нефти. 3.2.Разливы в результате аварий. 3.3.Руководство по первоочередным действиям при аварийном разливе нефтепродуктов. 3.4.Планы судна и чертежи. 4.Координирование действий судна с национальными и местными властями. 5.Дополнительная информация, не имеющая обязательного характера. 6.Сведения о периодических пересмотрах плана. 7.Сведения об ознакомлении с планом. Приложение 1.Сводная схема последовательности действий. Приложение 2.Перечень служб и лиц в регулярно посещаемых портах, ответственных за вопросы по борьбе с загрязнением нефтью. Приложение 3. Перечень реквизитов организаций, представляющих интересы судна. Приложение 4. Перечень реквизитов компаний, занимающихся ликвидацией последствий разливов нефти. Приложение 5.Чертеж общего расположения судна. Приложение 6. Схема расположения цистерн. |