Танки изолированного балласта
На нефтеналивных судах должны быть предусмотрены танки изолированного балласта.
Вместимость танков изолированного балласта нефтеналивных судов должна определяться из условия обеспечения их безопасной эксплуатации. Для нефтеналивных судов дедвейтом 20000 и более осадка и дифферент должны удовлетворять условиям, указанным в правиле 18.2 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 . При этом осадка и дифферент нефтеналивного судна длиной менее 150 м должна быть не менее значений, рассчитанных в соответствии со следующими данными:
Варианты | Минимальная осадка носом, м | Минимальная осадка кормой, м | Средняя осадка, м | Минимальная средняя осадка, м | Максимальный дифферент, м |
А | - | - | 0,2+0,032L | - | (0,024-6.10 -5L)L |
В | 0,700 0.0170L | 2,3 + 0,030L | - | 1,550 + 0,023L | 1,600 + 0,013L |
С | 0,5000 + 0.0225L | 2,0000 + 0.0275L | - | - | - |
Примечание: А — обеспечиваются хорошие условия балластировки на переходе при погодных условиях S баллов и менее по шкале Бофорта; В — обеспечиваются хорошие условия балластировки на переходе при погодных условиях 6 баллов и менее по шкале Бофорта. При расчете могут использоваться формулы минимальной осадки носом и кормой или минимальной средней осадки и минимального дифферента; С — содержит несколько увеличенные осадки с целью обеспечения предотвращения оголения винта и слеминга. |
В любом случае остойчивость должна проверяться отдельно.
Для аварийного слива изолированного балласта через грузовой насос может быть предусмотрен съемный патрубок, присоединяющий балластный трубопровод к грузовому насосу. В этом случае на присоединенных трубопроводах изолированного балласта должны быть установлены невозвратные клапаны для предотвращения проникновения нефти в танки изолированного балласта, а патрубок должен быть установлен в насосном отделении на видном месте. У патрубка должна быть прикреплена табличка с надписью об ограничении его применения.
Танки изолированного балласта должны иметь отдельные балластные насосы и трубопроводы, предназначенные исключительно для забора балластной воды и ее выпуска.
Показатели аварийного вылива нефти, размеры грузовых танков
И устройство трубопроводов нефтеналивных судов
Каждое нефтеналивное судно для обеспечения надлежащей защиты от загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель должно соответствовать применимым требованиям правила 23 Приложения I к МАРПОЛ 73/7 8 в отношении следующего:
- среднего вылива нефти для нефтеналивного судна дедвейтом 500 0 т и более;
- размеров грузовых танков для нефтеналивного судна дедвейтом менее 5000 т и валовой вместимостью 150 и более.
Грузовая система трубопроводов каждого нефтеналивного судна должна соответствовать требованиям разд. 9 части VII I «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов, а также применимым к этому судну международным требованиям.
Отстойные танки
На каждом нефтеналивном судне валовой вместимостью 150 и более должны быть предусмотрены отстойные танки, а также средства очистки и перекачки промывочной воды из грузовых в отстойные танки в соответствии с правилом 29 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.
Системы автоматического замера, регистрации
И управления сбросом
Каждое нефтеналивное судно валовой вместимостью 150 и более, а также судно, не являющееся нефтеналивным, но имеющее грузовые помещения, специально построенные и используемые для перевозки нефти, суммарная вместимость которых составляет 1000 м3 и более, должно быть оснащено системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом (САЗРИУС) в соответствии с правилом 31 Приложения I к МАРПОЛ 73/7 8 за исключением следующих случаев, когда:
- судно совершает рейсы в морских районах, входящих в состав особых районов, границы которых определены Приложением I к МАРПОЛ 73/7 8 с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС.265(68), а также на внутренних водных путях РФ;
- судно совершает рейсы исключительно в морских районах за пределами особых районов на расстоянии менее 50 морских миль от ближайшего берега. Решение по вышеуказанным исключениям принимается Администрацией РФ с учетом одновременного соблюдения всех следующих условий:
- все нефтесодержащие смеси сохраняются на борту для последующей сдачи в приемные сооружения, достаточность которых гарантирована Администрацией РФ;
- в Свидетельстве с разрешения Администрации РФ сделана запись о том, что судно занято исключительно в рейсах одной или более вышеуказанных категорий настоящего правила;
- сброшенное количество, время и порт сброса зарегистрированы в Журнале нефтяных операций.
К САЗРИУС должны предъявляться технические требования в соответствии с положениями резолюции ИМО МЕРС.108(49) «Пересмотренное Руководство и технические требования по системам автоматического замера, регистрации и управлением сбросом нефти для нефтяных танкеров» с поправками в резолюции ИМО МЕРС.240(65).
Указанное руководство и технические требования применяются к оборудованию, установленному на нефтеналивных судах, кили которых заложены 1 января 2005 г. или после этой даты. К нефтеналивным судам, построенным до этой даты, применяются руководство и технические требования, принятые согласно резолюциям ИМО А.393(Х), А.496(ХП), МЕРС.13(19) и А.586(14).
САЗРИУС должна включаться при любом сбросе стока в море и обеспечивать автоматическое прекращение сброса нефтесодержащей смеси, когда мгновенная интенсивность сброса нефти превышает значение, допускаемое правилом 34 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.
САЗРИУС должна эффективно функционировать в любых условиях окружающей среды, в которых может оказаться нефтеналивное судно при нормальной эксплуатации. САЗРИУС должна быть спроектирована и выполнена таким образом, чтобы выполнялись требования к надежности работы по климатическим условиям и при механических воздействиях в соответствии с положениями части 2 Приложения к резолюции ИМО МЕРС.108(49) с поправками.
Прибор определения границы раздела «нефть/вода»
В отстойных танках
Для быстрого и точного определения положения поверхности раздела «нефть/вода» в отстойных танках каждое нефтеналивное судно валовой вместимостью 150 и более, а также судно, не являющееся нефтеналивным, но имеющее грузовые помещения, специально построенные и используемые для перевозки нефти, суммарная вместимость которых составляет 1000 м3 и более, должно быть оснащено одобренными приборами определения границы раздела «нефть/вода» за исключением случаев, когда нефтеналивное судно совершает рейсы.
Требования к системе мойки сырой нефтью
Каждое нефтеналивное судно для сырой нефти дедвейтом 20000 и более должно быть оборудовано системой мойки сырой нефтью. Эта система должна полностью отвечать требованиям правила 33 Приложения I к МАРПОЛ 73/7 8 не позднее одного года после того, как танкер был впервые использован для перевозки сырой нефти, либо к концу третьего рейса по перевозке сырой нефти, пригодной для мойки, смотря по тому, какая дата наступит позднее.
Любой грузовой или отстойный танк, оснащенный системой мойки сырой нефтью, должен быть оборудован системой инертных газов в соответствии с требованиями 9.16 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов. Система трубопроводов мойки сырой нефтью и связанное с ней оборудование и устройства (трубопроводы, моечные машинки, насосы, зачистная система и балластные трубопроводы) должны соответствовать Техническим требованиям к конструкции, эксплуатации и проверке систем мойки сырой нефтью в соответствии с положениями резолюции ИМО А.446(Х1), измененной резолюциями ИМО А.497(ХП) и А.897(21), а также требованиям 9.12 части VH I «Системы и трубопроводы» Правил классификации и постройки морских судов.
Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов
Нефтеналивные суда дедвейтом 600 т и более должны быть оборудованы двойным корпусом и двойным дном. Грузовые танки по всей длине должны быть защищены балластными танками или отсеками, не являющимися нефтяными или топливными танками.
Каждое нефтеналивное судно длиной 150 м и более или дедвейтом 5000 т и более должно отвечать требованиям части XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» Правил классификации и постройки морских судов, а также применимым международным требованиям.
На нефтеналивных судах категорий А и В дедвейтом менее 5000 т, построенных 1 января 2017 или после этой даты, в случае их эксплуатации в Арктических водах в границах, определенных Полярным кодексом в резолюции ИМО МЕРС.264(68), грузовые танки по всей длине должны быть защищены:
- танками или отсеками двойного дна, расположенными в соответствии с правилом 19.6.1 Приложения I к МАРПОЛ 73/78;
- бортовыми танками или отсеками, расположенными в соответствии с правилом 19.3.1 и с применимыми требованиями правила 19.6.2 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 .
Каждое нефтеналивное судно дедвейтом 5000 т и более должно отвечать нижеследующим требованиям. Грузовые танки по всей длине должны быть защищены балластными танками или отсеками, не являющиеся нефтяными или топливными танками.
На нефтеналивных судах дедвейтом 5000 т и более, построенных 1 января 2007 г. или после этой даты, должны быть предусмотрены средства защиты грузовых насосных отделений.
На судах категорий А и В, не являющихся нефтяными танкерами, которые построены 1 января 2017 г. или после этой даты, в случае их эксплуатации в Арктических водах в границах, определённых Полярным кодексом в резолюции ИМО МЕРС.264(68), грузовые танки, которые спроектированы и используются для перевозки нефти, должны находиться на расстоянии не менее 0,76 м от наружной обшивки судна.
Сепараторы льяльных вод
Любое судно валовой вместимостью 400 и более при эксплуатации на внутренних водных путях должно быть оснащено сепаратором льяльных вод (сепаратором) одобренного типа, сигнализатором одобренного типа и автоматическим запорным устройством.
При эксплуатации в морских районах любое судно валовой вместимостью 400 и более должно быть оснащено сепаратором одобренного типа, а любое судно валовой вместимостью 10000 и более должно быть оснащено сепаратором одобренного типа, сигнализатором одобренного типа и автоматическим запорным устройством.
Любое судно валовой вместимостью менее 400 при эксплуатации на внутренних водных путях должно быть оснащено соответствующим оборудованием, когда не обеспечивается необходимая автономность плавания из-за недостаточности емкости сборных танков нефтесодержащих вод.
При эксплуатации судна на внутренних водных путях оборудование для фильтрации нефти должно обеспечивать такую фильтрующую способность, чтобы после прохождения через него любой нефтесодержащей смеси содержание нефти в ней не превышало 10 мг/л (если оборудование установлено до 1997 г.) и 8,0 мг/л (если оборудование установлено в 1997 г. или позже). При эксплуатации судна только в морских районах оборудование для фильтрации нефти должно обеспечивать такую фильтрующую способность, чтобы после прохождения через него любой нефтесодержащей смеси содержание нефти в ней не превышало 15 мг/л.
Если по результатам анализов проб, выполненных в признанной лаборатории, оборудование не обеспечивает содержание нефти в сбросе в соответствии с установленными нормативами, эксплуатация судна не допускается до устранения неисправности этого оборудования и получения положительных результатов анализов проб.
Сигнализаторы
Сигнализаторы одобренного типа должны быть установлены в случае установки сепараторов на суда и на суда валовой вместимостью 10000 и более. На стационарных судах, совершающих только рейсы без груза с целью изменения своего положения (суда-гостиницы, суда для хранения и т.д.) сепараторы на 15 млн-1 могут не устанавливаться при наличии сборного танка достаточной вместимости для полного сохранения на борту нефтесодержащих льяльных вод.
Суда, оборудованные сигнализаторами, должны иметь устройства автоматического прекращения сброса.