Последние достижения в области управления и понимания энуреза

Последние достижения в области управления и понимания энуреза

Шарлотта Ван Херзиле , 1 Йохан Ванде Валле , 1 Карлиен Дхонд , 2 и Кристиан Винтер Юуль , 3

Информация об авторе ► Примечания к материалам ► Информация об авторских правах и лицензии ►

Идти к:

Абстрактные

Энурез, особенно у детей во время сна, может быть изнурительным заболеванием, влияющим на качество жизни ребенка и его семьи. Патофизиология ночного энуреза, хотя и неясно, вращается вокруг взаимосвязанных механизмов сверхактивного мочевого пузыря, чрезмерного ночного производства мочи и фрагментации сна. Первый механизм больше связан с изолированной ночной мочеиспусканием, тогда как последние два более связаны с ночным энурезом, в котором циркадные вариации гормона вазопрессина аргинина играют ключевую роль. Успешное лечение будет зависеть от надлежащего решения ключевых факторов, ускоряющих ночной энурез, что требует точного диагноза. Таким образом, достижения в диагностических инструментах и ​​вариантах лечения играют ключевую роль в достижении общего успеха. В этом обзоре кратко представлены последние достижения в понимании патофизиологии ночного энуреза, диагностических инструментов и вариантов лечения, которые могут быть изучены в будущем.

Ключевые слова:ночной энурез, энуретик, энурез

Идти к:

Введение

Энурез является причиной социального, психологического и эмоционального расстройства и несет значительную клиническую нагрузку 1 . Он обычно относится к ночному энурезу (NE), который определяется как непроизвольное мочеиспускание во время сна, по крайней мере один раз в месяц, когда пациенты были симптоматическими в течение как минимум трех месяцев 2 . Он может или не может быть связан с другими симптомами нижнего мочевого тракта (СНМП) и, следовательно, может быть классифицирован как немоносимптоматический NE (NMNE) или моносимптоматический NE (MNE), соответственно. Это приводит к ночным нарушениям сна, влияющим на качество жизни человека (QoL), что вызывает нарушение настроения, дневную сонливость, усталость и снижение производительности труда 3 , 4 . Помимо наличия последствий для пациента, это состояние может быть стрессовым для всей семьи 5 .

Хотя в основном у детей с распространенностью около 20% в возрасте пяти лет, NE имеет тенденцию влиять на около 2% взрослых 1 . Эти данные часто ложно интерпретируются как высокая скорость спонтанного разрешения NE, но на самом деле суровые постельные письма (более пяти влажных ночей в неделю) имеют только 50% -ный шанс достичь спонтанного разрешения до взрослой жизни, хотя для умеренного и умеренного состояния , прогноз может составлять более 90%. Связь NE с шаблоном сна по-прежнему спорна; некоторые исследователи связывают энурез с «глубоким сном», связанным с высоким порогом возбуждения 6 (хотя никогда не доказано доказательной медициной, доказано и в значительной степени субъективным), тогда как другие связывают его с нарушенным или «легким сном» с уменьшенным чувством пробуждения для опорожнения 7 , Фактически, недавнее исследование показало корреляцию между двумя теориями, в результате чего дети с NE имели более сильные пробуждения, вызванные ночным недержанием, что, в свою очередь, вызывает фрагментацию сна (кортикальное возбуждение) и, следовательно, высокий порог возбуждения. Таким образом, они не могут реагировать на полный мочевой пузырь, и это заканчивается порочным циклом дополнительного ночного недержания 8 . Недавно новые данные приписали NE к периодическому движению конечности во время сна (PLMS) 9 , о чем мы поговорим позже в этом обзоре.

Также стоит обсудить роль сопутствующих заболеваний, связанных с NE, что частично понято.Хотя NE, по-видимому, связан с психологическими и поведенческими сопутствующими заболеваниями, такими как расстройство гиперактивности дефицита внимания (ADHD), расстройство спектра аутизма, беспокойство, депрессия и запор 2 , 10 , окончательная связь еще не установлена ​​и нуждается в дальнейшей оценке в чтобы рационализировать необходимость надлежащей диагностики и управления состоянием. Еще в девяностые годы Hägglöf et al . 11показали, что самооценка снижается из-за энуреза и улучшает / нормализует, когда ребенок становится сухим. Более того, исследования показали, что NE может приводить к сопутствующим состояниям, таким как симптомы СДВГ и PLMS 12 , кроме того, что вызывает фрагментацию сна 8 .Из этих двух находок можно интерпретировать, что лишение сна (например, сокращение его на один час ночи) может привести к сокращению дневного функционирования с ночной PLMS и что эти симптомы могут исчезнуть, когда сухость достигнута и спать восстановлено 13 . С учетом этих данных представляется, что энурез и поведенческие проблемы могут иметь причинно-следственную связь, в которой можно стимулировать другую, и трудно сказать, что стимулирует то, что. Поэтому важно учитывать факторы, которые осаждают NE, которые играют решающую роль в вариантах лечения. Поэтому в этой обзорной статье основное внимание уделяется последним достижениям в понимании патофизиологии NE, ее диагноза и вариантов лечения.

Идти к:

Рисунок 1.

Продвижение диагноза

Первоначальная диагностика NE основывается на субъективной информации, предоставленной пациентом или опекуном, за которой следуют заполненные пользователем дневниковые данные, которые оценивают объем функционального пузыря и ночной диурез 23 . Большинство педиатрических пациентов и их родителей понимают важность этого важного диагностического инструмента, для которого уже установлена ​​обоснованность. Однако эти методы иногда являются неточными / предвзятыми и могут привести к неправильной диагностике и лечению. В этом случае представляется необходимым измерить уровни AVP в плазме не только для диагностики, но и для принятия решений и прогнозов, связанных с лечением. Однако измерение АВП является практически сложным из-за неустойчивости молекулы и очень короткого периода полувыведения плазмы (около 20 минут) 24 . Кроме того, более 90% AVP связано с тромбоцитами, что исключает его точную оценку. Привлекательной альтернативой в этом отношении может быть биомаркер, который стабильно и легко измерить в лабораториях даже с базовой инфраструктурой.

В связи с этим исследуется копептин, продукт расщепления пептидного пред-AV-AVP во время синтеза AVP. Прекурсор-предшественник предшественника-АВР ферментативно расщепляется на три компонента: вазопрессин, копептин и нейрофизин II, все высвобождаемые в равных пропорциях в кровообращении. Недавние достижения в исследовании биомаркеров определили использование копептина в качестве суррогатного маркера для измерений AVP ( рисунок 1 ) 25 .

Copeptin (также известный как CTproAVP), 39-аминокислотный гликопептид, является С-концевой частью пептида-предшественника. Его уровень отражает уровни AVP в теле и изменяется с изменением осмолярности. По сравнению с AVP копептин намного более стабилен в плазме ( in vitro ) и во время хранения, не требует предварительной аналитической обработки и может быть определен с использованием ручных и автоматизированных анализов 25 . Более того, концентрация копептина не зависит от возраста 26 , не имеет последовательных циркадных ритмов 27 (в отличие от AVP, как обсуждалось выше), увеличивает пост-тренировку и выше у мужчин, чем у женщин 28 .

Роль копептина как важного биомаркера уже установлена ​​и проверена в различных условиях, где AVP играет определенную роль. Недавнее исследование показало свою полезность дифференцировать центральный несахарный диабет (ДИ) от нефрогенного ДИ. Первое вызвано нарушением производства / секреции AVP из заднего гипофиза, а последнее связано с уменьшением чувствительности почек к AVP 29 . Следовательно, копептин, по-видимому, является многообещающим новым диагностическим биомаркером для различения различных сущностей состояния полидипсии и полиурии, который состоит из центрального DI, нефрогенного DI и первичной полидипсии. Эта дифференциация важна, поскольку неадекватное лечение может привести к серьезным осложнениям, таким как гипонатриемия 30 . Даже у пациентов с аутосомно -доминантным поликистозом почек, отмеченных высокими уровнями AVP, измерение уровней copeptin может помочь предсказать прогрессирование заболевания и тяжесть 31 - 33 . Во всех вышеуказанных болезненных состояниях уровни копептина, как видно, напрямую коррелируют с уровнями АВП; однако обратное верно в случае хронического заболевания почек (ХЗП). Это связано с частичным зазором копептина почками, что увеличивает его уровень в плазме у пациентов с ХЗП по сравнению с теми, у кого сохранилась функция почек 34 , 35 . Копептин также помогает в прогнозировании ХЗП, поскольку увеличение уровней копептина предсказывает снижение оценочной скорости клубочковой фильтрации 36 .

Учитывая преимущества копептина в качестве диагностического и прогностического маркера для дефицита AVP, он в настоящее время изучается для его диагностической ценности в NE. Однако до сих пор только одно исследование попыталось оценить взаимосвязь между копептином и NE. Это педиатрическое исследование (n = 88) показало, что уровни копептина были значительно ниже у пациентов с NE по сравнению с здоровым контролем. Внутри NE также уровни копептина были значительно ниже при сильных постельных режимах (не менее двух ночей в неделю) по сравнению с менее строгими постельными письмами (не более одной ночи в неделю). Однако в том же исследовании уровни AVP не были существенно различны для любой из групп 37 . Это говорит о том, что, по сравнению с AVP, копептин обладает более высокой чувствительностью при дифференциации тяжести NE, а также лучше отражает низкие уровни AVP. Это можно объяснить более низкой стабильностью AVP, а также тем фактом, что большая часть AVP существует как связанная с тромбоцитами по сравнению с копептином.

Итак, если копептин будет играть роль в диагнозе NE или даже роль в изучении его патофизиологии, то впереди много исследований. Поэтому возникает необходимость исследовать полезность копептина в установлении диагноза NE из-за нарушений НП и сна и дифференцирования его от NE из-за гиперактивности мочевого пузыря. Как только диагноз будет установлен точно, это поможет врачам принять более эффективные решения, связанные с лечением.Имеющиеся в настоящее время методы лечения и последние достижения в этой области обсуждаются в следующем разделе.

Идти к:

Выводы

Ночной энурез у детей и взрослых может нанести ущерб их общему развитию и благополучию. Хотя патофизиология неясна, NE связан с высоким порогом возбуждения и фрагментированным сном, часто связанным с PLMD. Соответствующий диагноз по причине осаждения NE необходим для обеспечения правильного варианта лечения. Copeptin, кажется, является многообещающим биомаркером для измерения AVP, и в будущем требуется больше исследований для определения причины NE. Десмопрессин является рекомендуемым вариантом лечения для MNE, связанного с НП, но у нескольких пациентов, которые устойчивы к лечению, необходимо исследовать более новые варианты. Таким образом, в этой обзорной статье рассматриваются новые возможные пути и иллюстрируется, что в будущем так много предстоит сделать. Важным достижением за последние несколько десятилетий является то, что дети воспринимаются всерьез и осознают, что энурез - это не только энурез, но и множество разных лиц.

Идти к:

Последние достижения в области управления и понимания энуреза

Шарлотта Ван Херзиле , 1 Йохан Ванде Валле , 1 Карлиен Дхонд , 2 и Кристиан Винтер Юуль , 3

Информация об авторе ► Примечания к материалам ► Информация об авторских правах и лицензии ►

Идти к:

Абстрактные

Энурез, особенно у детей во время сна, может быть изнурительным заболеванием, влияющим на качество жизни ребенка и его семьи. Патофизиология ночного энуреза, хотя и неясно, вращается вокруг взаимосвязанных механизмов сверхактивного мочевого пузыря, чрезмерного ночного производства мочи и фрагментации сна. Первый механизм больше связан с изолированной ночной мочеиспусканием, тогда как последние два более связаны с ночным энурезом, в котором циркадные вариации гормона вазопрессина аргинина играют ключевую роль. Успешное лечение будет зависеть от надлежащего решения ключевых факторов, ускоряющих ночной энурез, что требует точного диагноза. Таким образом, достижения в диагностических инструментах и ​​вариантах лечения играют ключевую роль в достижении общего успеха. В этом обзоре кратко представлены последние достижения в понимании патофизиологии ночного энуреза, диагностических инструментов и вариантов лечения, которые могут быть изучены в будущем.

Ключевые слова:ночной энурез, энуретик, энурез

Идти к:

Введение

Энурез является причиной социального, психологического и эмоционального расстройства и несет значительную клиническую нагрузку 1 . Он обычно относится к ночному энурезу (NE), который определяется как непроизвольное мочеиспускание во время сна, по крайней мере один раз в месяц, когда пациенты были симптоматическими в течение как минимум трех месяцев 2 . Он может или не может быть связан с другими симптомами нижнего мочевого тракта (СНМП) и, следовательно, может быть классифицирован как немоносимптоматический NE (NMNE) или моносимптоматический NE (MNE), соответственно. Это приводит к ночным нарушениям сна, влияющим на качество жизни человека (QoL), что вызывает нарушение настроения, дневную сонливость, усталость и снижение производительности труда 3 , 4 . Помимо наличия последствий для пациента, это состояние может быть стрессовым для всей семьи 5 .

Хотя в основном у детей с распространенностью около 20% в возрасте пяти лет, NE имеет тенденцию влиять на около 2% взрослых 1 . Эти данные часто ложно интерпретируются как высокая скорость спонтанного разрешения NE, но на самом деле суровые постельные письма (более пяти влажных ночей в неделю) имеют только 50% -ный шанс достичь спонтанного разрешения до взрослой жизни, хотя для умеренного и умеренного состояния , прогноз может составлять более 90%. Связь NE с шаблоном сна по-прежнему спорна; некоторые исследователи связывают энурез с «глубоким сном», связанным с высоким порогом возбуждения 6 (хотя никогда не доказано доказательной медициной, доказано и в значительной степени субъективным), тогда как другие связывают его с нарушенным или «легким сном» с уменьшенным чувством пробуждения для опорожнения 7 , Фактически, недавнее исследование показало корреляцию между двумя теориями, в результате чего дети с NE имели более сильные пробуждения, вызванные ночным недержанием, что, в свою очередь, вызывает фрагментацию сна (кортикальное возбуждение) и, следовательно, высокий порог возбуждения. Таким образом, они не могут реагировать на полный мочевой пузырь, и это заканчивается порочным циклом дополнительного ночного недержания 8 . Недавно новые данные приписали NE к периодическому движению конечности во время сна (PLMS) 9 , о чем мы поговорим позже в этом обзоре.

Также стоит обсудить роль сопутствующих заболеваний, связанных с NE, что частично понято.Хотя NE, по-видимому, связан с психологическими и поведенческими сопутствующими заболеваниями, такими как расстройство гиперактивности дефицита внимания (ADHD), расстройство спектра аутизма, беспокойство, депрессия и запор 2 , 10 , окончательная связь еще не установлена ​​и нуждается в дальнейшей оценке в чтобы рационализировать необходимость надлежащей диагностики и управления состоянием. Еще в девяностые годы Hägglöf et al . 11показали, что самооценка снижается из-за энуреза и улучшает / нормализует, когда ребенок становится сухим. Более того, исследования показали, что NE может приводить к сопутствующим состояниям, таким как симптомы СДВГ и PLMS 12 , кроме того, что вызывает фрагментацию сна 8 .Из этих двух находок можно интерпретировать, что лишение сна (например, сокращение его на один час ночи) может привести к сокращению дневного функционирования с ночной PLMS и что эти симптомы могут исчезнуть, когда сухость достигнута и спать восстановлено 13 . С учетом этих данных представляется, что энурез и поведенческие проблемы могут иметь причинно-следственную связь, в которой можно стимулировать другую, и трудно сказать, что стимулирует то, что. Поэтому важно учитывать факторы, которые осаждают NE, которые играют решающую роль в вариантах лечения. Поэтому в этой обзорной статье основное внимание уделяется последним достижениям в понимании патофизиологии NE, ее диагноза и вариантов лечения.

Идти к:

Наши рекомендации